Автомобили, запомнившиеся в 2020 году

 

В конце года принято подводить итоги. Автомобильные издания, а также отдельные журналисты и блогеры составляют и публикуют в это время различные рейтинги. Но термин «рейтинг» накладывает обязательства по точности ранжирования. Поэтому я просто хочу поведать о тех автомобилях, которые запомнились мне больше всего. Не стоит придавать значения порядку их перечисления в моём материале – он случаен.

 

 

Porsche Taycan

           Начать я хочу с Porsche Taycan. Да, я помню, что этот электромобиль дебютировал ещё в прошлом году. Тем не менее, по-настоящему Taycan раскрылся в этом високосном – сразил на тестах почти всех экспертов и журналистов и понравился покупателям. Правда, сначала продажи не шли – мешала пандемия. Однако затем Porsche пришлось вводить в Цуффенхаузене дополнительную смену и занимать у Audi четыреста сотрудников. Taycan пришёлся по душе потребителям не только в Европе, но и в Америке. Не смотря на то, что агентство EPA выставило заниженные значения дальности пробега всем модификациям немецкого автомобиля. В конце концов, покупатели перестали обращать внимание на эти официальные цифры. И правильно сделали. В итоге по объёму продаж Taycan превзошёл, как минимум, Panamera – своего прямого бензинового конкурента.

Porsche Taycan Turbo. Региональный тур, Хоккенхаймринг, Германия. Сентябрь 2020 года.

Но главное даже не в этом. А в том, что Taycan – настоящий спорткар и подлинный Porsche. Разумеется, поведение электромобиля на дороге несколько отличается от Porsche 911. И, тем не менее…

А ещё Porsche Taycan – это первый и пока единственный по-настоящему взрослый электромобиль. Взрослый в том смысле, что абсолютно лишён детских болезней. Уровень проектирования и качество изготовления Taycan совершенны. Я повторюсь, других таких электромобилей на сегодняшний  день нет. Как Porsche удалось этого добиться, не знаю. Ведь Taycan – самая первая электрическая модель этого немецкого производителя.

 Ford Bronco

 Второй автомобиль, на котором я предлагаю остановиться, можно назвать полной противоположностью первого. Речь пойдёт о внедорожнике Ford Bronco. Радость в этом случае состоит уже в том, что данный автомобиль можно смело называть внедорожником, не опасаясь того, что тебя начнут поправлять. Яркая премьера Ford Bronco, состоявшаяся 13 июля, произвела фурор в автомобильном сообществе – не только в Америке, где Bronco продаётся, но и в Европе, а также у нас, где этот брутальный автомобиль, скорее всего, никто живьём так и не увидит. А ведь он невероятно красив! По игрушечному красив – те, кто играет в машинки с детства, меня понимают.

Ford Bronco, двухдверный вариант

А ещё Ford предлагает для Bronco множество аксессуаров, которые будут весьма полезны при его эксплуатации. Кроме того, производитель вместе с энтузиастами Bronco создают (или развивают) вокруг нового поколения внедорожника целый мир – с полигонами, слётами и прочими увлекательными вещами.

Ford Bronco, четырёхдверный вариант

Это удивительно, как Ford всё это придумал в век преобладания кроссоверов. Тем не менее, нельзя сказать, что производитель просто угадал – специалисты изучали записи на профильных форумах, встречались с владельцами Bronco прошлых генераций, беседовали с альпинистами и туристами – всё это происходило в течение нескольких лет.

 T.50 Supercar

 Если Ford Bronco – совершенно массовая модель, то третий автомобиль, который я назову, является абсолютным эксклюзивом. Я имею в виду суперкар T.50, Его создатель, знаменитый британский конструктор Гордон Марри, представил публике свою машину 4 августа. Главное достоинство новинки от Марри состоит в том, что она сделана по рецепту идеального суперкара для водителя. Данный рецепт Гордон составил четверть века назад, когда задумал суперкар McLaren F1, ставший впоследствии легендарным. Теперь британец отшлифовал детали, не трогая саму основу. Можно сказать, что T.50 – это всё тот McLaren F1, только сделанный с использованием новых технологий, а также в современных реалиях. У нового автомобиля Гордона Марри всего два недостатка – сумасшедшая цена и крайне ограниченный тираж. А ещё мне не нравится его название. Хотя это мелочи. С точки зрения техники, а также, я уверен, поведения на дороге и удовольствия при вождении этой машине не будет равных. И если бы не стоимость и цена, то суперкар T.50 можно было бы назвать «Самим Совершенством». А ведь он разработан очень скромной по численности командой единомышленников, многие из которых пребывают в том же возрасте, что и сам Марри.

 

Суперкар T.50

Трёхместный салон суперкара T.50

Mercedes-Benz S-Class, W 223

 Что дальше? А дальше новый Mercedes-Benz S-Класса. Я пока плохо знаком с этим автомобилем (обещаю исправить данный недостаток), тем не менее, уверен, что он снова – на годы впереди своих одноклассников от BMW и Audi. Да и производителям более дорогих седанов (Rolls-Royce и Bentley) есть чему поучиться у W 223. На мой взгляд они прозевали приход эпохи дизайна, которую в «Мерседесе» связали с так называемой «Прогрессивной роскошью». Следуя новой концепции, подопечные Гордона Вагенера, главного дизайнера Daimler Group, объединили технологии с дизайном и создали новый целостный клиентский опыт. В общем, новое поколение S-Класса – это всегда большое событие.

 

Mercedes-Benz S 500 4MATIC, AMG line

Интерьер Mercedes-Benz S 500 4MATIC, AMG line

Chevrolet Corvette C8

 Нужно признаться, что я не являюсь и почти никогда не был поклонником General Motors и, в частности, бренда Chevrolet. Так сложилось исторически. Ведь автомобилистам приходится выбирать между Mercedes и BMW, Ford и Chevrolet... И на очень раннем этапе я сделал другой выбор. Но нельзя не уважать новый среднемоторный Corvette. Этот спорткар, который по своим возможностям вплотную приближается к суперкарам, имеет базовую цену в США всего 59.995 долларов. И придётся, в частности, потратить свыше 100.000 долларов, чтобы получить Porsche 911 с аналогичными характеристиками. Новый Vette ведёт себя как настоящий суперкар с центральным расположением двигателя и имеет премиальный салон. На нём можно ездить каждый день с полным комфортом на работу, ну, а по выходным дням отправляться на трек. Браво, GM!

 

2020 Chevrolet Corvette Stingray Convertible

Ford F-150 Hybrid

 Ещё один американец и ещё один Ford (после Bronco) в моём коротком списке – это пикап F-150 Hybrid. Грузовички F-Series в представлении и рекламе не нуждаются. Они и без того вот уже сорок три года подряд держат пальму первенства по объёму продаж в сегменте полноразмерных пикапов. А последние семнадцать лет F-150 является самым продаваемым автомобилем в США ещё и в абсолютном зачёте. Но выпустив в 2020 году четырнадцатое поколение своих популярнейших машин, Ford снова превзошёл сам себя. И в наибольшей степени это утверждение касается гибридной модификации, в которой огромная мощность сочетается с фантастической экономией топлива. Мало того, данная версия пикапа может служить и эдаким передвижным генератором, заряжающим аккумуляторы разнообразных электрических инструментов и тех же электровелосипедов. С точки зрения универсальной полезности Ford F-150 Hybrid – это лучшая премьера уходящего года.

 

Ford F-150 Limited Hybrid SuperCrew

Mustang Mach-E

 Если лидерство нового пикапа Ford фактически безапелляционно, то мой следующий герой, я подозреваю, вызовет наибольшие споры. Потому что речь пойдёт о Mustang Mach-E. Я помню, какой поднялся гвалт по поводу того, что именем «Мустанга» посмели назвать электромобиль да ещё с кузовом, который имеет пропорции кроссовера. Однако подождите продолжать шуметь. Вы полагаете, что в «Форде» не размышляли на данную тему? Думали, сомневались и отчаянно спорили.

А теперь посмотрите, что в итоге поучилось. Сейчас в электрических кроссоверах можно запутаться – настолько их много, особенно с учётом китайских. А «Фордом» создан узнаваемый образ – буквально мгновенно понятно, какой автомобиль имеется в виду.

Ford Mustang Mach-E

К тому же в Mach-E используются не только дизайнерские элементы «Мустанга», но и драйверские настройки с упором на задний привод, в том числе у полноприводных версий. Mach-E – это автомобиль для водителя, в отличие от тех же Model 3 и Model Y, владельцы которых призваны мечтать об автопилоте. Посмотрите, у Tesla даже щитка приборов нет! Но это не значит, что Ford уступает Tesla в технологиях.

Mustang Mach-E, фрагмент задней части кузова

В общем, не спешите с выводами. Mustang Mach-E только начали собирать. Уверен, пройдёт не более полугода – люди попробуют и поймут, какими становятся электромобили, когда за них берутся настоящие автопроизводители.

 Polestar 2

 Если Mustang Mach-E задуман дерзким скакуном, пусть и удобным при повседневной эксплуатации, то электромобиль Polestar 2 – это интеллигентное спокойствие премиального класса. На это указывает всё: стиль экстерьера, дизайн интерьера и используемые в салоне материалы. А его информационно-развлекательная система – чуть ли не лучшая из тех, что представлены сегодня на рынке. Очень понятная и удобная! С другой стороны, шведская новинка (её поставки начались в самом конце июля на ограниченное число рынков) имеет полный привод и солидный запас мощности, так что тоже может порадовать водителя. Увы, в отличие от Porsche, у Polestar не обошлось без детских болезней – производителя уже постигла весьма крупная отзывная компания. Тем не менее, основные принципы, которые заложены в основу бизнеса Polestar, являются, на мой взгляд, правильными и интересными, и позволяют надеяться, в частности, на то, что они решат свои проблемы с качеством.

Электромобиль Polestar 2

Фрагмент интерьера электромобиля Polestar 2

 McLaren GT

 И, наконец, финальный автомобиль в моём списке. Как и Taycan он был представлен ещё в прошлом году, но распробовали его в Европе и США только в этом. Это McLaren GT. Что же касается России, то у нас McLaren GT не то чтобы совсем не заметили, а, скажем так – не поняли. Наиболее распространённое мнение выглядит примерно следующим образом: зачем его покупать, если за те же деньги, можно взять слегка подержанный McLaren 720S, который мощнее и быстрее?

McLaren GT, цвет Namaka Blue

Отвечу. McLaren GT – уникальный автомобиль. Это первый и единственный в мире среднемоторный гранд-турер. У McLaren GT самый просторный и комфортабельный среди автомобилей из Уокинга салон, самое большое багажное отделение, в которое помещается поклажа, необходимая для путешествий по Европе, наиболее комфортные настройки шасси и наибольший запас хода. Нет, McLaren GT не превратился в Bentley Continental GT или же в Aston Martin DB11, и его поведение на дороге всё ещё ближе к суперкару, чем к большому купе. Тем не менее, на McLaren GT можно путешествовать вдвоём. Это гранд-турер для тех, кого не устраивали все предыдущие машины данного назначения, кому нужна динамика даже в дальних поездках.

 Ferrari Roma

 Вот, пожалуй, и всё. Хотя, нет. Стоит ещё добавить Ferrari Roma, как самый изящный современный автомобиль.

 

Ferrari Roma

Если читателям придётся по душе этот материал, то в следующей статье я попробую рассказать о том, какие новинки я буду с нетерпением ожидать в 2021 году.

 

Фотографии Porsche, Ford Motor, GMA, Daimler, GM, Polestar, McLaren Automotive и Ferrari.

Юрий Кладов, 28.12.20.

Комментарии