Пикап Ford F-150: друг человека


Сегодня, когда в Москве была ночь, в Америке состоялась премьера пикапа Ford F-150 нового, уже четырнадцатого, поколения. Нужно заметить, что в США каждое такое событие ожидают с большим волнением.


Судите сами, пикапы – самый популярный тип машин в этой стране. Ни кроссоверы, ни легковушки до грузовичков по числу продаж не дотягиваются. Так уж тут устроена жизнь. С одной стороны, очень развит малый бизнес, которому требуются универсальные рабочие лошадки, с другой – на пикапах удобно перевозить разнообразное спортивное снаряжение. Впрочем, работа и отдых друг друга не исключают. Помимо этого пикапы незаменимы при буксировке. Широта диапазона применения порождает и многообразие клиентов – от самых обычных людей до спортсменов, звёзд и политиков – так практически у каждого президента США был пикап. В свою очередь, это приводит к тому, что пикап по оснащению может быть как спартанским, так и шикарным. Но в любом случае разработчики стараются сделать его максимально удобным.

Что касается, автомобилей F-серии, в которую на правах наиболее массовой модели входит и F-150, то вот уже сорок три года подряд они держат первенство по объёму продаж на рынке полноразмерных пикапов. Вдумайтесь: за сорок три года Ford F-Series ни разу не уступили лидерства в сегменте! А последние семнадцать лет F-150 первый в Америке ещё и в общем зачёте.


Как такое компании Ford Motor удаётся? Возможно, секрет столь грандиозного успеха сегодня раскрыл Крейг Шмац (Craig Schmatz), главный инженер проекта F-150. «Мы считаем своим долгом предоставлять не только то, что желают наши клиенты, но и то, что они ещё, возможно, не могли себе представить», - сказал американский специалист.


Так четырнадцатое поколение F-150 выводит американский грузовой автомобиль для работы и отдыха на новый уровень, предлагая наибольшие мощность и крутящий момент в классе лёгких полноразмерных пикапов, обеспечивая самую большую полезную нагрузку и наибольшую массу буксируемого прицепа. Но, главное, в нём появились новые системы и функции, а также гибридная версия, предоставляющая недоступные прежде возможности.

Итак, гибридная силовая установка PowerBoost V6 включает в себя бензиновый 3.5-литровый двигатель V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом и электромотор мощностью 35 кВт. Электромотор встроен в 10-ступенчатую автоматическую коробку передач  SelectShift. Разумеется, в приводе используется система рекуперации энергии торможения, которая подзаряжает литиево-ионную аккумуляторную батарею, имеющую ёмкость 1.5 кВтч. Такой пикап рассчитан на диапазон пробега EPA на одном баке топлива в 700 миль (1.127 км) и способен буксировать прицеп весом почти в 5.5 тонн. Установка PowerBoost доступна для любой комплектации и сочетается как с полным, так и с задним приводом.


Ничуть не менее интересным мне кажется и другое. Гибридная модификация F-150 оснащается бортовой системой питания внешнего оборудования Pro Power мощностью 2.4 кВт – в базовом исполнении или 7.2 кВт – в качестве опции. Такая система имеет розетки как внутри автомобиля, так и на его грузовой платформе, и работает не только на стоянке, но и на ходу автомобиля. Посредством Pro Power можно заряжать аккумуляторы электрических велосипедов, пока вы их перевозите в кузове, или различные электрические инструменты. Ну, а на стоянке розетками можно пользоваться при работе. Система Pro Power может быть установлена и на версиях F-150 с иными двигателями, но в этом случае её мощность будет ограничена величиной 2.0 кВт.


К другим двигателям, кстати, относятся ещё пять силовых агрегатов – из них четыре бензиновых и один дизельный. Два бензиновых двигателя относятся к атмосферным – 3.3-литровый Ti-VCT V6 и 5.0-литровый  Ti-VCT V8 и два к семейству EcoBoost – 2.7 л и 3.5 л. Дизель: 3.0 Power Stroke V6, Характеристики этих моторов Ford пока не раскрыл. Коробка передач – единственная, уже упомянутый 10-ступенчатый автомат. Привод – полный либо задний. Раздаточная коробка оснащена электронным управлением.


Ford F-150 четырнадцатой генерации не только самый мощный, но и самый прочный за всю историю данной модели. Его конструкция базируется на стальной раме из профилей коробчатого сечения, а большинство панелей кузова выполнены из алюминия авиационного класса. Они, кстати, все абсолютно новые, не смотря на то, что автомобиль сохранил свой прежний узнаваемый стиль.


Зато теперь предлагаются множество вариантов персонификации – только решёток радиатора предусмотрено одиннадцать штук! Одна другой краше. Отлично смотрятся новые фары и задние фонари. Производитель также уверяет, что новый пикап F-150 – наиболее аэродинамичный. А это означает меньший расход топлива.


Интерьер новинки хотя и базируется на прошлой архитектуре, однако был полностью перепроектирован. Дизайнеры постарались улучшить всё: стиль, комфорт, технологичность и полезность. Здесь используются новые материалы и цвета, а также выделены большие объёмы для хранения вещей. Появился новый 12-дюймовый экран, позволяющий делить его на части и управлять несколькими функциями одновременно. Вместе с тем сохранились и удобные физические кнопки.


Наконец, новый F-150 стал первым полноразмерным пикапом в Северной Америке со стандартными беспроводными обновлениями, а также получил совершенно новую систему SYNC4, акустику B & Q (8 либо 18 динамиков), а также технологию 911 Assist и приложение FordPass.
Кроме того, пикап оснастили усовершенствованным комплексом помощи водителю Ford Co-Pilot360 2.0. А благодаря новым функциям Active Drive Assist названный ассистент может управлять автомобилем, не требуя от водителя, чтобы тот держал руки на руле. Увы, делать это можно не везде, а лишь на отдельных магистралях пятидесяти штатов и Канады. Впрочем, протяжённость этих дорог уже сегодня достигает 160.000 миль.


Да, «каждый F-150 с гордостью собирается на автомобильном заводе Ford Motor в Дирборне, в штате Мичиган, либо на сборочном заводе в Канзас-Сити, в штате Миссури». Как видите, теперь в США принято подобные факты подчёркивать.


И, по-видимому, это правильно. Особенно в случае с таким автомобилем как Ford F-150, который, по выражению Джима Фарли, главного операционного директора компании Ford Motor, «помогает трудолюбивым покупателям F-Series выполнять свою работу». F-150 – это не кусок железа, а помощник, товарищ, а для некоторых, возможно, и друг. Во всяком случае, незадолго до премьеры пикапа F-150 нового поколения специалисты Ford провели опрос владельцев таких автомобилей, из которого выяснилось, что те любят свои грузовики. Уверен, что это чувство взаимно.


Фотографии Ford Motor Co.

Юрий Кладов, 26.06.2020

Комментарии