Bronco, Ford Bronco
Америка дождалась возрождения
культового внедорожника
Эй,
Форд, полегче! За один месяц – три презентации легендарных моделей подряд и эмоции по нарастающей: Mustang Mach 1, новое поколение бестселлера F-150, а теперь вот внедорожник Bronco.
Премьера нового семейства автомобилей Ford Bronco состоялась 13 июля |
Правда,
премьера Mach
1 была не очень шумной. Оно и понятно – в июне мир едва начал выползать из
пандемии. К тому же Mach
1 – пусть и самый сбалансированный из всех скакунов, но не самый лютый из них. И
это прощальная версия уходящей шестой генерации «Мустангов», в то время как на
горизонте маячит уже следующее поколение – седьмое.
Внедорожники Ford Bronco шестого поколения – двухдверный и четырёхдверный варианты |
Зато
презентация пикапа F-150
прошла на ура! И без того продуманный автомобиль стал ещё лучше – появилась
гибридная версия и функция питания/зарядки оборудования, благодаря которой
популярный грузовик и тягач стал, по сути, ещё и этаким передвижным
генератором.
А в
день (у нас была ночь) дебюта Bronco
Америка была похожа на
взбудораженный пчелиный улей. Для демонстрации видеороликов о семействе
внедорожников и интервью с представителями Ford Motor Company были задействованы орудия главного
калибра: ABC
News, кабельный
спортивный телевизионный канал ESPN
и National
Geographic. Им
активно помогали интернет-сообщество Bronco Nation и форум веб-сайта Bronco6g.com. Разумеется, подключились фирменный
канал FoMoCo
на YouTube и страница компании на Facebook, а также все автомобильные издания
США со всеми своими ресурсами в социальных сетях…
Семейство автомобилей Bronco: два внедорожника и кроссовер Bronco Sport |
Написав
о «семействе», я не ошибся, так как были представлены не один, а сразу три
автомобиля – два варианта (двух и четырёхдверный) утилитарного рамного
внедорожника Bronco
и кроссовер с несущим
кузовом, получивший имя Bronco
Sport. А, впрочем,
Bronco –
теперь суббренд, который обозначает не только автомобили. Например, в
следующем году Ford
обещает открыть четыре
внедорожные автошколы, где профессионалы off-road будут делиться своими навыками с
покупателями. Помимо этого на Amazon
появился огромный раздел
товаров с изображением взбрыкивающей лошадки. Стараются и другие компании – в
частности, Blipshift,
популярная у журналистов сайта Autoblog.com. Так вариант дизайна её футболок с
изображением классического Bronco
получил забавное название
Best Bro…
Семейство автомобилей Bronco: два внедорожника и кроссовер Bronco Sport (слева) |
Кстати,
о классическом Bronco.
Ford начал разрабатывать эту модель в 1963
году, а в продаже она появилась в 1966-м. Выпускали её тридцать один год –
целых пять поколений. Однако в 1996 году Bronco сняли с производства. Причиной, как
пишут эксперты, послужило падение спроса на двухдверное (трёхдверные, если
считать грузовую дверь) внедорожники. Но я бы добавил ещё одну: за тридцать лет
производства Bronco
чересчур сильно вырос в
размерах, перестав быть самим собой.
Новый и классический Ford Bronco |
Как
видите, прошло почти четверть века. И всё это время разработчиков из «Форда» не
отпускала мысль о компактном (относительно, разумеется) утилитарном автомобиле
для экстремальных путешествий. Они изучали записи на профильных форумах,
встречались с владельцами машин прошлых генераций, беседовали с альпинистами и
туристами. Таким образом, то, что предложил Ford рынку сейчас, стало результатом
многолетнего изучения реального потребительского спроса. Заметьте, на «Форде»
решили убить сразу двух зайцев – выпустили, как компактный двухдверный
внедорожник, так и четырёхдверный автомобиль.
Два варианта нового внедорожника Bronco |
Подозреваю,
что консультации специалистов «Форда» с будущими покупателями не только помогли
разработать сами автомобили, но и принять решение о целесообразности их вывода
на рынок. Ведь посмотрите: казалось бы, другие производители делают сейчас ровно
обратное – Defender полностью
изменился, а G-Class, хотя и сохранил внедорожное шасси, получил
гламурный салон. В итоге из настоящих внедорожников остался один лишь Wrangler. Ну, а ярлык SUV сегодня лепят буквально на всё,
включая Tesla
Model Y. И именно в этот момент Ford рискует и представляет Bronco…
Выглядит
новый Bronco
совершенно невероятно –
особенно в двухдверном варианте с полностью удалённой крышей и в цвете папайи. Он
похож на детскую игрушку, которую вы хотите взять и поиграть. И это объединяет
«шестой» Bronco
с первым, классическим –
как и близкие пропорции, характерные линии и оформление передней части кузова –
в частности, светодиодные фары, стилизованные под обычные, круглой формы.
Интересно,
что главный дизайнер Bronco
Пол Рэйт (Paul Wraith) говорит, что он и его команда
специально не стремились сделать внедорожник красивым – дескать, во главу угла
ставилась функциональность. Пожалуй, Пол немного кокетничает: любая деталь
(например, встроенная в бампер петля для крепления буксировочного троса)
прорисована настолько тщательно, что вызывает чувство умиления и восторга. Bronco очень вкусный – и в целом, и в
деталях!
При разработке Bronco во главу угла ставилась функциональность |
Для
нового Ford
Bronco предлагаются три вида дизайна решётки
радиатора и на всех из них есть крупная надпись «Bronco», однако нет «синего овала». Это
роднит внедорожник с «Мустангом», как и некий дух автомобилей для энтузиастов.
А по прочности конструкции и внедорожным возможностям Bronco близок к пикапам Ford.
Четырёхдверный Bronco с жёстким верхом и снятой передней панелью крыши |
Да,
он ведь и построен на той же платформе, что и среднеразмерный пикап Ranger, причём не текущего, а уже будущего
поколения: у этих машин одинаковая рама и подвеска. Передняя – с двойными
поперечными алюминиевыми рычагами и стойками типа coil-over, а задняя – зависимая со спиральными
пружинами и неразрезным мостом, который крепится к раме посредством пяти
рычагов.
В
качестве опции будущие владельцы могут заказать длинноходные амортизаторы Bilstein
со смягчающими удары концевыми клапанами, а также стабилизатор поперечной
устойчивости с гидравлическим замком –
размыкаясь на бездорожье, он увеличивает ход подвески. А ещё прямо на заводе Ford Bronco можно укомплектовать шинами, внешний
диаметр которых достигает 35 дюймов. Они входят в состав специального
внедорожного пакета Sasquatch,
который также включает в себя доработанную подвеску и блокировки
дифференциалов. С таким пакетом дорожный просвет у Bronco увеличивается на 56 мм. Без него он
составляет 213 мм. Впрочем, в одном из исполнений клиренс достигает 295 мм.
Посмотрите
и на другие параметры геометрической проходимости американского внедорожника. Так
угол въезда может доходить до 29 градусов, а съезда – до 37.2 градуса. А ходы
передней и задней подвесок равны, соответственно, 200 и 215 мм. В экстремальном
исполнении вездехода величины этого параметра вырастают до 240 и 261 мм.
Глубина преодолеваемого брода составляет 851 мм.
Bronco: двигатель и шасси |
Что
же касается моторов, то их для Bronco пока предложено два – оба из семейства
Ford EcoBoost: турбочетвёрка объёмом 2.3 л и V-образный шестицилиндровый двигатель с
двойным турбонаддувом объёмом 3.7 л. Первый развивает мощность до 274 л.с. и
крутящий момент до 420 Нм, второй – до 314 л.с. и 542 Нм.
В
базовой комплектации двигатель 2.3 л агрегатируется с семиступенчатой «ручной»
коробкой передач. При обычном движении тут используется шесть передач, в то
время как седьмая является «ползущей» и имеет передаточное отношение 6.588:1. У первой передачи оно составляет 4.283:1.
В виде опции для данного мотора предлагается десятиступенчатый «автомат». Более
мощному двигателю автоматическая коробка полагается уже «в базе».
Задний мост |
Раздаточную коробку для нового внедорожника тоже
можно выбирать – и также из двух вариантов. Базовый вариант – двухступенчатая
«раздатка» с передаточным числом нижней передачи 2.72:1 оснащена подключаемым передним
приводом и позволяет менять передачу на ходу. Опциональная версия – тоже двухступенчатая
коробка с автоматическим режимом выбора привода и электромеханическим переключением имеет передаточное отношение нижней
передачи равное 3.06:1.
Коробка передач |
Что касается главной передачи, то и их предлагается
на выбор несколько вариантов. В результате суммарное передаточное отношение
трансмиссии у Bronco может
доходить до 94.75:1. Как утверждают представители Ford Motor, это
рекордное значение в классе.
Главная передача |
Как видите, с точки зрения механики новый Bronco подготовлен для преодоления
самых разных и сложных преград. Тем не менее, механике помогает электроника –
бортовой комплекс Trail Toolbox. Он включает в себя ряд подсистем, которые, в
частности, помогают точно дозировать крутящий момент на сложных участках
движения и уменьшают радиус
поворота за счёт векторизации тяги. Замечу, что у внедорожника
предусмотрено целых семь режимов движения! Четыре из них – базовые, а ещё три
предназначены для таких мест, в которые не каждый решится сунуться.
Кстати,
медиа-система SYNC4
поддерживает интеграцию FordPass Performance. Это приложение для внедорожной
навигации, которое открывает доступ к картам и к более чем тысячи проверенных
маршрутов. А поскольку каждый Bronco
оснащён камерами
кругового обзора, то его владелец может делиться с собратьями информацией о
своём путешествии фактически в режиме реального времени. Но прежде всего эта
система помогает водителю осмотреться вокруг машины в сложной дорожной
ситуации.
Приложение для внедорожной навигации открывает доступ к картам и к более чем тысячи проверенных маршрутов |
Кроме
того комплекс технологий безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360 на Bronco дополнен системой
для предотвращения переворачивания, а также устраняет опасное виляние прицепа.
И не стоит слишком сильно бояться за электронику –
она у новинки защищена как от механических повреждений, так и от влаги. Это
касается не только различных блоков, но и органов управления (кнопок и
переключателей), расположенных непосредственно в салоне автомобиля.
Четырёхдверный Bronco |
Салон у Bronco вообще
уникальный – он имеет прорезиненный моющийся пол со сливными пробками, а также
обивку сидений, выполненную из винила, который не боится сырости. Кроме того,
он выполнен по принципу конструктора. Здесь имеются базовые элементы – такие,
как сиденья, руль, сенсорный дисплей и селектор режимов движения, а всё
остальное можно варьировать. В салоне тут и там встречаются болты с изображением
лошадки на головках – это означает, что детали, которые они крепят можно
заменить на что-то другое из обширного (больше двухсот позиций) перечня
заводских аксессуаров Ford. На
приборной панели у Bronco расположен
универсальный держатель для гаджетов, который помимо креплений имеет и USB-порт.
Универсальный держатель гаджетов |
Похожим образом сконструированы и кузова Bronco.У двухдверного автомобиля крыша состоит из двух
съёмных передних панелей и несъёмной задней. Но за доплату можно выбрать и
полностью съёмную крышу. Все панели аккуратно укладываются в специальные гнёзда
в багажнике, поэтому их спокойно можно возить с собой на случай непогоды.
Четырёхдверному внедорожнику в базовом исполнении полагается мягкая крыша, а в
качестве опции – жёсткий верх из четырёх съёмных панелей. Перечень аксессуаров
распространяется и на кузов – можно заказать, например, прочный стальной бампер
с креплением под лебёдку.
Четырёхдверный Bronco с жёстким верхом и двумя снятыми передними панелями крыши |
Новый Bronco предлагает
семь уровней оснащения и пять пакетов оборудования. Этот автомобиль интересен
по трём причинам: его интересно комплектовать при заказе, на нём можно
прекрасно путешествовать и с ним можно отлично проводить досуг в гараже. Тем
более, парни из соответствующего отдела Ford Motor всегда
находятся на связи и готовы помочь. Если вы живёте в Америке, разумеется. Там
на новый внедорожник уже начали принимать предварительные заказы. Цены на
двухдверный авто варьируются в диапазоне от 28.500 долл. до 48.875 долл. За
исключением версии First Edition, которая стоит 59.305 долл. При этом Ford Motor обещает, что
она будет «категорически особенной». Стоимость пятидверного Bronco начинается с 34.695 долл. Чтобы оказаться в числе самых
первых обладателей внедорожника, необходимо уже сейчас внести 100-долларовый
депозит.
Поставки новых Bronco клиентам начнутся в 2021 году |
В
случае же с Bronco
Sport речь идёт о кроссовере, который, в
свою очередь, создан на основе другого современного кроссовера – Kuga (в Америке называется Escape), получив элементы стиля от Bronco и улучшенную (в сравнении с донором)
проходимость. Но о нём я расскажу как-нибудь в другой раз.
Фотографии Ford
Motor Company.
Друзья, если вам
интересно, то я подготовлю детальный обзор Ford Bronco. Ведь то, что вы прочитали сейчас –
это короткая новостная статья. А у Bronco так много уникальных фишек! Выскажите,
пожалуйста, свои мнения на эту тему в комментариях.
Пишите и другие
комментарии. Понравился ли вам Bronco?
Какой вариант нравится больше – двухдверный или четырёх?
И ставьте, пожалуйста,
лайки, если не жалко. А также подписывайтесь мой на блог.
А ещё на моей личной странице
«В Контакте» можно найти видеоролики о Bronco и его фотографии. Буду рад друзьям и
подписчикам.
Спасибо за ваше внимание!
Юрий Кладов, 18.07.2020
Комментарии
Отправить комментарий