Bronco, Ford Bronco


Америка дождалась возрождения культового внедорожника

Эй, Форд, полегче! За один месяц – три презентации легендарных моделей подряд и эмоции по нарастающей: Mustang Mach 1, новое поколение бестселлера F-150, а теперь вот внедорожник Bronco.

Премьера нового семейства автомобилей Ford Bronco состоялась 13 июля

Правда, премьера Mach 1 была не очень шумной. Оно и понятно – в июне мир едва начал выползать из пандемии. К тому же Mach 1 – пусть и самый сбалансированный из всех скакунов, но не самый лютый из них. И это прощальная версия уходящей шестой генерации «Мустангов», в то время как на горизонте маячит уже следующее поколение – седьмое.

Внедорожники Ford Bronco шестого поколения – двухдверный и четырёхдверный варианты

Зато презентация пикапа F-150 прошла на ура! И без того продуманный автомобиль стал ещё лучше – появилась гибридная версия и функция питания/зарядки оборудования, благодаря которой популярный грузовик и тягач стал, по сути, ещё и этаким передвижным генератором.

А в день (у нас была ночь) дебюта Bronco Америка была похожа на взбудораженный пчелиный улей. Для демонстрации видеороликов о семействе внедорожников и интервью с представителями Ford Motor Company были задействованы орудия главного калибра: ABC News, кабельный спортивный телевизионный канал ESPN и National Geographic. Им активно помогали интернет-сообщество Bronco Nation и форум веб-сайта Bronco6g.com. Разумеется, подключились фирменный канал FoMoCo на YouTube и страница компании на Facebook, а также все автомобильные издания США со всеми своими ресурсами в социальных сетях…

Семейство автомобилей Bronco: два внедорожника и кроссовер Bronco Sport

Написав о «семействе», я не ошибся, так как были представлены не один, а сразу три автомобиля – два варианта (двух и четырёхдверный) утилитарного рамного внедорожника Bronco и кроссовер с несущим кузовом, получивший имя Bronco Sport. А, впрочем, Bronco   теперь суббренд, который обозначает не только автомобили. Например, в следующем году Ford обещает открыть четыре внедорожные автошколы, где профессионалы off-road будут делиться своими навыками с покупателями. Помимо этого на Amazon появился огромный раздел товаров с изображением взбрыкивающей лошадки. Стараются и другие компании – в частности, Blipshift, популярная у журналистов сайта Autoblog.com. Так вариант дизайна её футболок с изображением классического Bronco получил забавное название Best Bro

Семейство автомобилей Bronco: два внедорожника и кроссовер Bronco Sport (слева)

Кстати, о классическом Bronco. Ford начал разрабатывать эту модель в 1963 году, а в продаже она появилась в 1966-м. Выпускали её тридцать один год – целых пять поколений. Однако в 1996 году Bronco сняли с производства. Причиной, как пишут эксперты, послужило падение спроса на двухдверное (трёхдверные, если считать грузовую дверь) внедорожники. Но я бы добавил ещё одну: за тридцать лет производства Bronco чересчур сильно вырос в размерах, перестав быть самим собой.

Новый и классический Ford Bronco

Как видите, прошло почти четверть века. И всё это время разработчиков из «Форда» не отпускала мысль о компактном (относительно, разумеется) утилитарном автомобиле для экстремальных путешествий. Они изучали записи на профильных форумах, встречались с владельцами машин прошлых генераций, беседовали с альпинистами и туристами. Таким образом, то, что предложил Ford рынку сейчас, стало результатом многолетнего изучения реального потребительского спроса. Заметьте, на «Форде» решили убить сразу двух зайцев – выпустили, как компактный двухдверный внедорожник, так и четырёхдверный автомобиль.

Два варианта нового внедорожника Bronco

Подозреваю, что консультации специалистов «Форда» с будущими покупателями не только помогли разработать сами автомобили, но и принять решение о целесообразности их вывода на рынок. Ведь посмотрите: казалось бы, другие производители делают сейчас ровно обратное – Defender полностью изменился, а G-Class, хотя и сохранил внедорожное шасси, получил гламурный салон. В итоге из настоящих внедорожников остался один лишь Wrangler. Ну, а ярлык SUV сегодня лепят буквально на всё, включая Tesla Model Y. И именно в этот момент Ford рискует и представляет Bronco

Выглядит новый Bronco совершенно невероятно – особенно в двухдверном варианте с полностью удалённой крышей и в цвете папайи. Он похож на детскую игрушку, которую вы хотите взять и поиграть. И это объединяет «шестой» Bronco с первым, классическим – как и близкие пропорции, характерные линии и оформление передней части кузова – в частности, светодиодные фары, стилизованные под обычные, круглой формы.
Интересно, что главный дизайнер Bronco Пол Рэйт (Paul Wraith) говорит, что он и его команда специально не стремились сделать внедорожник красивым – дескать, во главу угла ставилась функциональность. Пожалуй, Пол немного кокетничает: любая деталь (например, встроенная в бампер петля для крепления буксировочного троса) прорисована настолько тщательно, что вызывает чувство умиления и восторга. Bronco очень вкусный – и в целом, и в деталях!

При разработке Bronco во главу угла ставилась функциональность

Для нового Ford Bronco предлагаются три вида дизайна решётки радиатора и на всех из них есть крупная надпись «Bronco», однако нет «синего овала». Это роднит внедорожник с «Мустангом», как и некий дух автомобилей для энтузиастов. А по прочности конструкции и внедорожным возможностям Bronco близок к пикапам Ford.

Четырёхдверный Bronco с жёстким верхом и снятой передней панелью крыши

Да, он ведь и построен на той же платформе, что и среднеразмерный пикап Ranger, причём не текущего, а уже будущего поколения: у этих машин одинаковая рама и подвеска. Передняя – с двойными поперечными алюминиевыми рычагами и стойками типа coil-over, а задняя – зависимая со спиральными пружинами и неразрезным мостом, который крепится к раме посредством пяти рычагов.
В качестве опции будущие владельцы могут заказать длинноходные амортизаторы Bilstein со смягчающими удары концевыми клапанами, а также стабилизатор поперечной устойчивости с гидравлическим замком – размыкаясь на бездорожье, он увеличивает ход подвески. А ещё прямо на заводе Ford Bronco можно укомплектовать шинами, внешний диаметр которых достигает 35 дюймов. Они входят в состав специального внедорожного пакета Sasquatch, который также включает в себя доработанную подвеску и блокировки дифференциалов. С таким пакетом дорожный просвет у Bronco увеличивается на 56 мм. Без него он составляет 213 мм. Впрочем, в одном из исполнений клиренс достигает 295 мм.
Посмотрите и на другие параметры геометрической проходимости американского внедорожника. Так угол въезда может доходить до 29 градусов, а съезда – до 37.2 градуса. А ходы передней и задней подвесок равны, соответственно, 200 и 215 мм. В экстремальном исполнении вездехода величины этого параметра вырастают до 240 и 261 мм. Глубина преодолеваемого брода составляет 851 мм.

Bronco: двигатель и шасси

Что же  касается моторов, то их для Bronco пока предложено два – оба из семейства Ford EcoBoost: турбочетвёрка объёмом 2.3 л и V-образный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом объёмом 3.7 л. Первый развивает мощность до 274 л.с. и крутящий момент до 420 Нм, второй – до 314 л.с. и 542 Нм.
В базовой комплектации двигатель 2.3 л агрегатируется с семиступенчатой «ручной» коробкой передач. При обычном движении тут используется шесть передач, в то время как седьмая является «ползущей» и имеет передаточное отношение 6.588:1. У первой передачи оно составляет 4.283:1. В виде опции для данного мотора предлагается десятиступенчатый «автомат». Более мощному двигателю автоматическая коробка полагается уже «в базе».

Задний мост

Раздаточную коробку для нового внедорожника тоже можно выбирать – и также из двух вариантов. Базовый вариант – двухступенчатая «раздатка» с передаточным числом нижней передачи 2.72:1 оснащена подключаемым передним приводом и позволяет менять передачу на ходу. Опциональная версия – тоже двухступенчатая коробка с автоматическим режимом выбора привода и электромеханическим  переключением имеет передаточное отношение нижней передачи равное 3.06:1.

Коробка передач

Что касается главной передачи, то и их предлагается на выбор несколько вариантов. В результате суммарное передаточное отношение трансмиссии у Bronco может доходить до 94.75:1. Как утверждают представители Ford Motor, это рекордное значение в классе.

Главная передача

Как видите, с точки зрения механики новый Bronco подготовлен для преодоления самых разных и сложных преград. Тем не менее, механике помогает электроника – бортовой комплекс Trail Toolbox. Он включает в себя ряд подсистем, которые, в частности, помогают точно дозировать крутящий момент на сложных участках движения и уменьшают радиус поворота за счёт векторизации тяги. Замечу, что у внедорожника предусмотрено целых семь режимов движения! Четыре из них – базовые, а ещё три предназначены для таких мест, в которые не каждый решится сунуться.
Кстати, медиа-система SYNC4 поддерживает интеграцию FordPass Performance. Это приложение для внедорожной навигации, которое открывает доступ к картам и к более чем тысячи проверенных маршрутов. А поскольку каждый Bronco оснащён камерами кругового обзора, то его владелец может делиться с собратьями информацией о своём путешествии фактически в режиме реального времени. Но прежде всего эта система помогает водителю осмотреться вокруг машины в сложной дорожной ситуации.

Приложение для внедорожной навигации открывает доступ к картам и к более чем тысячи проверенных маршрутов

Кроме того комплекс технологий безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360 на Bronco дополнен системой для предотвращения переворачивания, а также устраняет опасное виляние прицепа.
И не стоит слишком сильно бояться за электронику – она у новинки защищена как от механических повреждений, так и от влаги. Это касается не только различных блоков, но и органов управления (кнопок и переключателей), расположенных непосредственно в салоне автомобиля.

Четырёхдверный Bronco

Салон у Bronco вообще уникальный – он имеет прорезиненный моющийся пол со сливными пробками, а также обивку сидений, выполненную из винила, который не боится сырости. Кроме того, он выполнен по принципу конструктора. Здесь имеются базовые элементы – такие, как сиденья, руль, сенсорный дисплей и селектор режимов движения, а всё остальное можно варьировать. В салоне тут и там встречаются болты с изображением лошадки на головках – это означает, что детали, которые они крепят можно заменить на что-то другое из обширного (больше двухсот позиций) перечня заводских аксессуаров Ford. На приборной панели у Bronco расположен универсальный держатель для гаджетов, который помимо креплений имеет и USB-порт.

Универсальный держатель гаджетов

Похожим образом сконструированы и кузова Bronco.У двухдверного автомобиля крыша состоит из двух съёмных передних панелей и несъёмной задней. Но за доплату можно выбрать и полностью съёмную крышу. Все панели аккуратно укладываются в специальные гнёзда в багажнике, поэтому их спокойно можно возить с собой на случай непогоды. Четырёхдверному внедорожнику в базовом исполнении полагается мягкая крыша, а в качестве опции – жёсткий верх из четырёх съёмных панелей. Перечень аксессуаров распространяется и на кузов – можно заказать, например, прочный стальной бампер с креплением под  лебёдку.

Четырёхдверный Bronco с жёстким верхом и двумя снятыми передними панелями крыши

Новый Bronco предлагает семь уровней оснащения и пять пакетов оборудования. Этот автомобиль интересен по трём причинам: его интересно комплектовать при заказе, на нём можно прекрасно путешествовать и с ним можно отлично проводить досуг в гараже. Тем более, парни из соответствующего отдела Ford Motor всегда находятся на связи и готовы помочь. Если вы живёте в Америке, разумеется. Там на новый внедорожник уже начали принимать предварительные заказы. Цены на двухдверный авто варьируются в диапазоне от 28.500 долл. до 48.875 долл. За исключением версии First Edition, которая стоит 59.305 долл. При этом Ford Motor обещает, что она будет «категорически особенной». Стоимость пятидверного Bronco начинается с 34.695 долл. Чтобы оказаться в числе самых первых обладателей внедорожника, необходимо уже сейчас внести 100-долларовый депозит.

Поставки новых Bronco клиентам начнутся в 2021 году

В случае же с Bronco Sport речь идёт о кроссовере, который, в свою очередь, создан на основе другого современного кроссовера – Kuga (в Америке называется Escape), получив элементы стиля от Bronco и улучшенную (в сравнении с донором) проходимость. Но о нём я расскажу как-нибудь в другой раз.

Фотографии Ford Motor Company.


Друзья, если вам интересно, то я подготовлю детальный обзор Ford Bronco. Ведь то, что вы прочитали сейчас – это короткая новостная статья. А у Bronco так много уникальных фишек! Выскажите, пожалуйста, свои мнения на эту тему в комментариях.

Пишите и другие комментарии. Понравился ли вам Bronco? Какой вариант нравится больше – двухдверный или четырёх?

И ставьте, пожалуйста, лайки, если не жалко. А также подписывайтесь мой на блог.

А ещё на моей личной странице «В Контакте» можно найти видеоролики о Bronco и его фотографии. Буду рад друзьям и подписчикам.

Спасибо за ваше внимание!


Юрий Кладов, 18.07.2020

Комментарии