Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея
Четвёртого августа состоялась
глобальная премьера первого суперкара компании Gordon Murray Automotive (GMA)
Какой
суперкар (гиперкар) самый лучший? Чтобы ответить на этот вопрос, следует
разобраться в критериях. Для кого-то самым важным параметром является
максимальная скорость. Другие назовут разгонную динамику – секунды, за которые
суперкар набирает 100, 200 и 300 км/ч. Самые продвинутые автомобилисты вспомнят
про время прохождения круга – особенно на Северной петле Нюрбургринга. При этом
одни придают особенное значение мощности двигателя, в то время как вторых впечатляет
ширина шин…
В
качестве примера Мюррей приводит историю работы над колёсами T.50. Они здесь не такие огромные, как
у других суперкаров, поскольку процесс
сокращения веса запускает цепную реакцию – легче становятся все агрегаты, узлы и
детали. Инженеры и так с самого начала поставили амбициозные цели, и, тем не
менее, им удалось сделать каждое колесо ещё на 0.5 кг легче, что дало экономию веса
2 кг на автомобиль. Не слишком много? Очень много! Если вспомнить о том, как
Гордон радовался тому, что ему лично удалось сократить массу педального узла нового
суперкара на 300 г по сравнению с McLaren F1.
Так
вот, благодаря упомянутому выше образу мышления коллективу разработчиков
суперкара T.50
удалось получить автомобиль, масса которого составляет всего лишь 986 кг (сухой
вес 957 кг).
Да,
я едва забыл подчеркнуть, что снижение веса обычно начинается с уменьшения
габаритных размеров автомобиля. Суперкар T.50, имеющий длину 4.352 мм, ширину –
1.850 мм и высоту – 1.164 мм, компактнее по всем направлениям, чем Porsche 911, а легче даже, чем Alpine A110. И это не смотря на трёхместный
салон и 12-цилиндровый двигатель.
Компоновка
салона, при которой водитель сидит между двумя пассажирами, однако несколько
смещён вперёд по отношению к ним, объясняется не блажью Гордона Мюррея, не его
стремлением к оригинальности. Понятно, что это решение способствует
равномерному распределению массы по бортам машины, хотя и это не главное.
Инженер считает, что при таком положении водитель лучше чувствует габариты
автомобиля и точнее контролирует его во время прохождения, как левых, так и
правых поворотов.
В
результате совместных усилий Gordon
Murray Design и инжиниринговой компании Cosworth родился двигатель Cosworth GMA с уникальными техническими
характеристиками. Имея рабочий объём 3.994 куб. см, мотор развивает
максимальную мощность 663 л.с. при 11.500 об/мин (может раскручиваться до
12.100 об/мин) и максимальный крутящий момент 467 Нм при 9.000 об/мин. При этом
71% от этой величины доступны с 2.500 об/мин. Таким образом, литровая мощность
двигателя Cosworth GMA
V12 достигает 166
л.с. на литр, в то время как удельная мощность суперкара T.50 составляет 672 л.с. на тонну.
Важно, что вес двигателя равен всего 178 кг.
Двигатель
Cosworth
GMA V12 агрегатируется с коробкой передач,
которую компания Xtrac
специально разработала
для нового суперкара Гордона Мюррея. И данная коробка – шестиступенчатая
«механика», со сближенными первыми пятью передачами и растянутой шестой,
предназначенной для равномерного движения на высокой скорости. Всякие там
«роботы» и «автоматы» британец в своих машинах просто не признаёт. Причина всё
та же – не хочет лишать водителя ни толики удовольствия, к чему неизбежно
приводит применение автоматизированных адаптивных систем. Ведь даже усилитель
рулевого управления на суперкаре T.50 работает лишь при парковке!
К
сожалению, Гордон Мюррей пока не назвал величины прижимной силы, которые
суперкар T.50
способен развивать в том или другом режиме. Тем не менее, он заявил о том, что
его творение «переписывает книгу правил для аэродинамики дорожных автомобилей».
Не
обнародовал Мюррей и такие параметры, как максимальная скорость и динамика
разгона. «Однако будьте уверены, мы очень быстры», - успокоил конструктор обозревателя
Autocar
Стива Кропли. И после
этого в очередной раз подчеркнул, что не стремиться побить рекорды круга на
Нюрбургринге или установить быстрые времена ускорения. «Меня это не интересует,
- сказал Гордон, - наше внимание сосредоточено на том, чтобы T’50 доставлял большее удовольствие от
вождения, чем любой из когда-либо созданных суперкаров».
Конечно
же, цифры позднее появятся. Ведь пока Cosworth буквально
на прошлой неделе провела испытания двигателя GMA V12 на динамометрическом стенде. В
середине августа такой двигатель получит мул по имени Джордж. А в сентябре
будут построены два первых прототипа суперкара T.50 – XP1 и XP2, и начнутся их дорожные испытания.
Всего Мюррей намерен построить десять тестовых прототипов, программа испытаний
которых включает в себя такие места, как трасса Нардо и Арьеплуг, в Швеции. Ещё
одна либо две машины потребуются для краш-тестов.
Испытания
должны продолжиться вплоть до октября будущего года, когда Gordon Murray Automotive начнёт собирать первый самый серийный T.50 для клиента. Его передача
запланирована на январь 2022 году. После этого, в том же году должны быть
произведены и переданы покупателям остальные 99 автомобилей.
Затем
GMA намерена выпустить 25 суперкаров в
исполнении, которое предназначено исключительно для гоночных треков.
При этом Гордон Мюррей уже сейчас уверен, что, благодаря таким
поставщикам, как Cosworth и Xtrac, суперкар T.50 станет одним из тех
автомобилей, которыми британцы будут гордиться.
Мои другие новостные
статьи на эту тему:
Впереди – детальный
обзор.
Юрий Кладов, 06.08.2020.
Комментарии
Отправить комментарий