Mustang Mach-E для Европы

 

Европейская версия первого электромобиля Ford будет иметь ещё более драйверский характер, чем американская


 

История появления на свет первого полностью электрического автомобиля компании Ford весьма любопытна. Потому что поначалу это был совсем другой автомобиль. Нет, это был также среднеразмерный кроссовер, вот только дизайн у него получился стерильным – среднестатистическим и безликим. Менеджеры Ford пришли к выводу, что такую машину не продать.

 

Mustang Mach-E на испытательном полигоне Ford в Бельгии

И тогда был объявлен мозговой штурм. В ходе весьма жарких дебатов было решено, что электрический автомобиль должен получить элементы стиля Mustang, а вместе с ними и это имя, а его поведение на дороге должно иметь явно выраженный драйверский характер. Ведь к этому располагает сама природа электромобилей, благодаря мгновенно высокому крутящему моменту и низкому расположению центра тяжести.

Да, решение использовать имя Mustang для электромобиля вызвало невероятные по силе споры и протесты традиционных сторонников пони-каров. Но ведь даже это лучше, чем безразличие. Тем более, мнение публики постепенно стало меняться. До потребителей начал доходить замысел производителя. И это понимание, нужно заметить, растёт вместе с увеличением числа людей, успевших познакомиться с новинкой от «Синего овала».

 И поскольку в «Форде» сделали ставку на правильное поведение Mustang Mach-E, то решили доводить его до идеала, оттачивая настройки шасси и трансмиссии буквально под каждый потребительский рынок. При этом особенное значение придаётся Европе, где, как известно, больше, чем в других местах ценят динамичное вождение.

 

Ключевая роль в работе по доводке электромобиля под вкусы водителей из Европы отведена заводскому полигону Ford, который расположен в сказочном лесу неподалёку от бельгийского города Ломмел. Полигон располагает более чем сотней километров дорог, покрытие которых копирует различные дороги европейских стран, вплоть до бельгийской брусчатки, французского булыжника и ухабистых британских просёлков.

Но не менее важна и команда испытательного центра в Ломмеле. Эти парни лучше многих знают, что заставляет сердца европейских водителей биться чаще, либо, наоборот, помогает им расслабиться. Ведь они учили ездить, в частности, такие признанные в Европе «зажигалки», как Ford Fiesta ST, Focus ST и Focus RS, а также новенькую Puma ST, продажи которой стартовали на днях.

 

Помимо полигона Mustang Mach-E протестировали и на дорогах общего пользования, включая немецкие автобаны. Электромобиль забрался даже на дорогу троллей в Норвегии, которая отличается очень сложным профилем. А, впрочем, в Норвегии Mach-E совершил целое турне. Оно помогло получить представление о повседневной работе электромобиля с использованием существующей инфраструктуры зарядки. Полноприводный Mustang Mach-E с аккумуляторной батареей увеличенного диапазона в реальных условиях проехал из Осло в Тронхейм (485 км), сохранив при этом 14% зарядки. Целевой диапазон у данной версии электромобиля Ford составляет по протоколу WLTP 540 км. Максимальная же дальность пробега, на которую нацелен Mustang Mach-E в конфигурации с увеличенным запасом хода и задним приводом достигает 610 км. При этом испытания продемонстрировали, что время зарядки улучшилось почти на 30 процентов по сравнению с первоначальными оценками – быстрая зарядка в течение 10 минут на станциях IONITY обеспечивает пробег до 117 км.

 

Mustang Mach-E проходит испытания на дорогах Европы

В ходе обширной программы европейских испытаний инженеры «Форда» подобрали для электрического «Мустанга» все необходимые настройки. Речь идёт о характеристиках рулевого управления, пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и системы курсовой устойчивости. Также для обеспечения идеального баланса сцепления и комфорта были выбраны другие шины.

Mustang Mach-E в Норвегии

Кроме того, испытатели протестировали все варианты привода, чтобы убедиться в том, что они обеспечивают типичные для «Мустанга» заднеприводные ощущения в любых условиях – от скандинавского снега до испанского лета.

 Были проверены также технологии помощи водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система распознавания знаков, отслеживания разметки и полосы движения. Инженеры убедились, что электромобилем Mach-E можно пользоваться во всех европейских странах.

 

С другой стороны, возможность регулировать системы Mach-E имеется не только у инженеров. Водитель может выбирать между алгоритмами Whisper, Active и Untamed Drive, меняя при этом настройки не только рулевого управления, акселератора и замедления, но и освещения, а также звуков электромобиля, выбирая те, что соответствуют его настроения.

 В общем, инженеры Ford считают, что им удалось создать электромобиль, который достоин значка Mustang.

  

Фотографии Ford Europe.

 Юрий Кладов, 24.09.20.

Комментарии