Ford Mustang седьмого поколения: дизайн интерьера и новая электрическая архитектура
Ford
Mustang
седьмого поколения стал лучше, но остался собой
Глава четвёртая: Дизайн интерьера и новая
электрическая архитектура
Если
экстерьер «Мустанга» седьмого поколения претерпел скромные изменения в
сравнении с предшественником, то интерьер – радикальные. На то были веские
причины.
По
словам Алисии Агиус, главы Ford по
стратегии трансформации автомобилей для энтузиастов, сегодня ожидания
покупателей в отношении производительности и технологий эволюционировали вместе
с изменившимся определением свободы. Сейчас для ощущения свободы недостаточно
наличия водительских прав и полного бака бензина. Требуются ещё и «технологии
цифровой свободы». Поэтому разработчики «Мустанга» седьмого поколения решили предоставить
его владельцам возможность настраивать и программировать свои автомобили так,
как им нравится, объединив при этом культуры дрифта и геймеров. Сочетая ценности старого и нового миров, в «Синем
овале» хотели сохранить своих традиционных поклонников и заполучить их детей.
И теперь производительность «Мустанга»
обеспечивается не только двигателем под его капотом, но и программной машиной.
Для разработки графики программисты «Форда» применили движок Unreal Engine, права на который принадлежат производителю игр Epic Games, но
пользоваться ими можно свободно. Первая
версия Unreal Engine появилась в 1998 году, и с тех пор он является
одним из лучших программных движков на протяжении всех своих поколений. В итоге
графика у «Мустанга» выглядит соответственно – она всегда динамичная, при
желании великолепная и разнообразная, но также чёткая и спокойная.
Для отображения информации у новинки имеется два дисплея.
Первый, диагональю 12,4 дюйма – служит щитком приборов водителя. А второй, 13,2
дюйма – является экраном мультимедиасистемы Sync 4. Дисплеи имеют узкую плавно изогнутую продолговатую форму и
простираются на две трети «торпедо». Центральный экран развёрнут в сторону
водителя, подчёркивая, что всё в этой машине сориентировано именно на него. При
этом у модели GT экраны
объединены общей рамой и закрыты одним стеклом. И их можно сконфигурировать
таким образом, что изображённое на экранах будет восприниматься, как единое
целое.
Мне кажется, такой дизайн напоминает новые модели BMW, и это не единственное, что объединяет Mustang S650 с баварскими автомобилями – по меньшей мере, если вести речь о купе
4-серии с близкой, как мне видится, концепцией.
Разумеется,
никто не мешает водителю выбрать и другие настройки, включающие в себя не
только цвета, но и стиль приборного щитка – например, классические приборы или
же так называемый «спокойный экран», на котором отображается лишь самая
необходимая информация. И, конечно, картинка на панели приборов меняется в
зависимости от режима вождения. При этом широко задействуются анимация и
различные визуальные эффекты.
Однако
и это ещё не всё! Вкусной фишкой в интерьере нового «Мустанга» являются
ретро-циферблаты – точно такие же, как были у скакуна с кузовом Fox, который выпускался в период 1979 –
1993 гг. Почему это так важно? Потому что Fox Body для поклонников пони-кара – это икона,
символизирующая возвращение к мощности после многих лет борьбы за экономию
топлива. Так в 1984 году Ford
представил
высокотехнологичный 2,3-литровый Mustang SVO с турбонаддувом, разработанный
командой, которая в последствии стала SVT, а затем Ford Performance. Этот коллектив также создал такие
модели, как SVT Cobra и Cobra R, которые
тоже имели кузова Fox.
Стоит ли после этого удивляться, что в процессе
проектирования Mustang седьмой генерации
возникла идея темы Fox? Дизайнеры
поэкспериментировали и воссоздали белые стрелки обновлённого кузова Fox, выпускавшегося с 1987 по 1993 годы. Они
подозревают, что такую тему приборной панели выберут многие будущие владельцы
новых автомобилей. Особенно она подойдёт тем, кто купит белый 5,0-литровый
кабриолет.
Практически все вышеописанные инновации были бы
невозможны, если бы Stang не перевели
на новую электрическую архитектуру, которая вдобавок увеличивает безопасность (хотя
и усложняет работу тюнеров). Ещё одно достоинство новой электрической системы –
возможность осуществлять обновление программного обеспечения «по воздуху». На фоне
этого беспроводная зарядка гаджетов выглядит несущественной мелочью. Как и USB-порты, установленные под потолком. Такое их расположение
предотвращает свисание проводов при подключении, например, видеорегистраторов.
Тем не менее, повторюсь, наиболее важно в интерьере
«Мустанга» другое: как и автомобиль в целом, он ещё больше, чем прежде, ориентирован
на водителя.
В следующий раз я расскажу о третьей модели «Мустанга», которую вскользь упомянул в первой главе. Вы обратили на это внимание?
Юрий Кладов, 30.01.2023.
Внимание! Сегодня компания Ford объявила цены на Mustang седьмого поколения на рынке США. Стоимость фастбэка EcoBoost начинается от 32.515 долл., модели GT - от 43.090 долл.
ОтветитьУдалить