Ford Mustang седьмого поколения: дизайн интерьера и новая электрическая архитектура

 

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава четвёртая: Дизайн интерьера и новая электрическая архитектура

 

 

Если экстерьер «Мустанга» седьмого поколения претерпел скромные изменения в сравнении с предшественником, то интерьер – радикальные. На то были веские причины.

 

По словам Алисии Агиус, главы Ford по стратегии трансформации автомобилей для энтузиастов, сегодня ожидания покупателей в отношении производительности и технологий эволюционировали вместе с изменившимся определением свободы. Сейчас для ощущения свободы недостаточно наличия водительских прав и полного бака бензина. Требуются ещё и «технологии цифровой свободы». Поэтому разработчики «Мустанга» седьмого поколения решили предоставить его владельцам возможность настраивать и программировать свои автомобили так, как им нравится, объединив при этом культуры дрифта и геймеров. Сочетая ценности старого и нового миров, в «Синем овале» хотели сохранить своих традиционных поклонников и заполучить их детей.

 

И теперь производительность «Мустанга» обеспечивается не только двигателем под его капотом, но и программной машиной. Для разработки графики программисты «Форда» применили движок Unreal Engine, права на который принадлежат производителю игр Epic Games, но пользоваться ими можно свободно. Первая версия Unreal Engine появилась в 1998 году, и с тех пор он является одним из лучших программных движков на протяжении всех своих поколений. В итоге графика у «Мустанга» выглядит соответственно – она всегда динамичная, при желании великолепная и разнообразная, но также чёткая и спокойная.

 

Для отображения информации у новинки имеется два дисплея. Первый, диагональю 12,4 дюйма – служит щитком приборов водителя. А второй, 13,2 дюйма – является экраном мультимедиасистемы Sync 4. Дисплеи имеют узкую плавно изогнутую продолговатую форму и простираются на две трети «торпедо». Центральный экран развёрнут в сторону водителя, подчёркивая, что всё в этой машине сориентировано именно на него. При этом у модели GT экраны объединены общей рамой и закрыты одним стеклом. И их можно сконфигурировать таким образом, что изображённое на экранах будет восприниматься, как единое целое.

 

Мне кажется, такой дизайн напоминает новые модели BMW, и это не единственное, что объединяет Mustang S650 с баварскими автомобилями – по меньшей мере, если вести речь о купе 4-серии с близкой, как мне видится, концепцией.

 Увы, судя по предварительной информации, в базовом «Мустанге»  было решено использовать раздельные экраны. А в таком случае, я полагаю, они должны быть меньшего размера. Но, главное, этот вариант выглядит весьма некрасиво. Поэтому, я надеюсь, что к моменту начала серийного производства  Ford откажется от подобного способа сэкономить.

 Но вернёмся к GT и его панели приборов. Здесь настройки по умолчанию перешли от прежних холодных синих и светло-серых тонов, характерных для автомобиля предыдущего поколения, к медной теме, которая также используется в электромобиле Mustang Mach-E. Впрочем, во время презентации спорткара Chevrolet Corvette E-Ray я заметил и в нём очень похожие оттенки. Вероятно, подобные цвета входят в моду. По крайней мере, в Америке.

 

Разумеется, никто не мешает водителю выбрать и другие настройки, включающие в себя не только цвета, но и стиль приборного щитка – например, классические приборы или же так называемый «спокойный экран», на котором отображается лишь самая необходимая информация. И, конечно, картинка на панели приборов меняется в зависимости от режима вождения. При этом широко задействуются анимация и различные визуальные эффекты.

 

Однако и это ещё не всё! Вкусной фишкой в интерьере нового «Мустанга» являются ретро-циферблаты – точно такие же, как были у скакуна с кузовом Fox, который выпускался в период 1979 – 1993 гг. Почему это так важно? Потому что Fox Body для поклонников пони-кара – это икона, символизирующая возвращение к мощности после многих лет борьбы за экономию топлива. Так в 1984 году Ford представил высокотехнологичный 2,3-литровый Mustang SVO с турбонаддувом, разработанный командой, которая в последствии стала SVT, а затем Ford Performance. Этот коллектив также создал такие модели, как SVT Cobra и Cobra R, которые тоже имели кузова Fox.

 Вот что рассказывает Крейг Сэндвиг, менеджер по интерактивному дизайну Ford и один из разработчиков интерьера Mustang S650. Я вырос на кузове Fox. У меня его не было, но я хотел иметь Fox, так как он был действительно вдохновляющей вещью. Такие были у моей девушки и многих моей друзей.

 

Стоит ли после этого удивляться, что в процессе проектирования Mustang седьмой генерации возникла идея темы Fox? Дизайнеры поэкспериментировали и воссоздали белые стрелки обновлённого кузова Fox, выпускавшегося с 1987 по 1993 годы. Они подозревают, что такую тему приборной панели выберут многие будущие владельцы новых автомобилей. Особенно она подойдёт тем, кто купит белый 5,0-литровый кабриолет.

 Наблюдая такой подход к делу, понимаешь, что дисплеи, не смотря на их визуальное доминирование, тем не менее, не главное в новом Mustang. Возьмите, к примеру, рулевое колесо, которое создал дизайнер Майк Арбо. Он – энтузиаст Mustang, и его мнение состояло в том, что нужна секция с более толстым ободом. Тестируя различные варианты, и потратив огромное количество времени, Майк разработал колесо, которое даже немного толще, чем руль сегодняшнего Shelby. Вы буквально можете почувствовать ту страсть, которую Арбо, и его коллеги вложили в этот руль. Это видно по дизайну с плоским «дном», по тому, как ваши большие пальцы цепляются за спицы, сгибая тщательно вылепленные секции на 9 и 3 часа, и по той мягкой коже, которая используется на Mustang GT с пакетом Performance.

 Конечно, кабина была переосмыслена в соответствии с эпохой цифровых технологий. Но в ней нет ничего такого, что не получило бы одобрения нынешних и будущих водителей.  Для этой цели были созданы полномасштабные пенопластовые макеты, на которых, как рассказывает менеджер по дизайну интерьера «Мустанга» Рикардо Гарсия, идеи команды тестировались клиентами в течение трёх лет. В результате кнопки сохранились не только на рулевом колесе, но и на панели под экраном информационно-развлекательной системы – тут, на правом её конце, находится большая вращающаяся ручка регулировки громкости. А вот управление климатом и выбором радиостанций было интегрировано в цифровой экран. Эти изменения, по словам Гарсии, были популярны как у миллениалов поколения Z, так и среди традиционных водителей «Мустангов».

 

Практически все вышеописанные инновации были бы невозможны, если бы Stang не перевели на новую электрическую архитектуру, которая вдобавок увеличивает безопасность (хотя и усложняет работу тюнеров). Ещё одно достоинство новой электрической системы – возможность осуществлять обновление программного обеспечения «по воздуху». На фоне этого беспроводная зарядка гаджетов выглядит несущественной мелочью. Как и USB-порты, установленные под потолком. Такое их расположение предотвращает свисание проводов при подключении, например, видеорегистраторов.

 

Тем не менее, повторюсь, наиболее важно в интерьере «Мустанга» другое: как и автомобиль в целом, он ещё больше, чем прежде, ориентирован на водителя.


Изображения Ford.

В следующий раз я расскажу о третьей модели «Мустанга», которую вскользь упомянул в первой главе. Вы обратили на это внимание?

Юрий Кладов, 30.01.2023.

Комментарии

  1. Внимание! Сегодня компания Ford объявила цены на Mustang седьмого поколения на рынке США. Стоимость фастбэка EcoBoost начинается от 32.515 долл., модели GT - от 43.090 долл.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI