Ford Mustang седьмого поколения: история выбора концепции

 

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава первая: История выбора концепции

 

 

Билл Форд, нынешний исполнительный председатель компании Ford Motor, всегда был задиристым парнем. Например, учась в университете и проходя производственную практику на одном из заводов General Motors, Билл приходил туда в куртке хоккейной команды «Синего овала»…

 

Семейство Ford Mustang седьмого поколения

Вот и совсем недавно, 14 сентября, в день начала автошоу в Детройте, глава Ford устроил презентацию нового «Мустанга» не где-нибудь, а прямо под окнами штаб-квартиры своего основного конкурента.

 

The Stampede

Но я подозреваю, что сотрудников General Motors удивила не столько дерзость их коллег из Дирборна, сколько сами представленные на мероприятии The Stampede машины – три версии автомобиля Mustang седьмого поколения. Дело в том, что все ожидали того, что новая модель станет гибридной, то есть электрифицированной, и получит полноприводную модификацию. Однако Ford неожиданно оставил всё как есть: задние ведущие колёса и два знакомых двигателя внутреннего сгорания – рядный четырёхцилиндровый мотор EcoBoost объёмом 2,3 литра и пятилитровую V-образную восьмёрку Coyote. И ни малейшего намёка на гибридизацию! А ДВС, разумеется, усовершенствовали.

 Как такое получилось, и почему в Ford Motor Company приняли столь нетривиальное по нынешним временам решение, подробно рассказал в своём интервью изданию Motor Trend главный инженер проекта Mustang Эд Кренц.

 

Эд Кренц, главный инженер проекта Mustang

Конечно, на предварительной стадии проекта на столах разработчиков лежали все варианты – от двухдверного до четырёхдверного, полностью электрический, гибридный и только с ДВС. Мозговой штурм и планирование были начаты ещё в 2017 году – за два года до того, как сам Кренц был назначен на этот проект. Его предшественник рассчитывал, что уйдёт в отставку с запуском основных работ, но покинул коллектив до их начала. Так много времени было потрачено на обдумывание концепции!

 

Билл Форд и Джим Фарли

Например, рассматривался вариант с совершенно новой платформой, а также шли разговоры о переходе на архитектуру CD6, на которой построен Explorer. Гибрид считался вполне логичным шагом, который помог бы клиентам переключиться на электромобили в будущем. Однако выпуск электрического кроссовера Mach-E настолько разозлил некоторые клубы владельцев Mustang, что концепция гибрида пришла и ушла вместе с идеей добавить в автомобиль полный привод. В результате, к концу 2019 года, у команды сформировалось чёткое видение: она решила сохранить главное из того, что сделало Mustang успешным, но поработать над обновлением платформы, силовых агрегатов, дизайна и технологий.

          Правда не нужно забывать, что такой подход стал во многом возможным именно благодаря наличию в модельном ряду «Форда» электрического Mach-E. «Мы номер два в США по электромобилям и номер два по гибридам, поэтому нам не требуется покупать квоты на выбросы, и мы можем позволить себе выпустить такой автомобиль, как Mustang», - поясняет Джим Фарли, президент и генеральный директор компании Ford.

 Кстати, Джим, как и Билл Форд, оказали огромную поддержку разработчикам Mustang. Тем не менее, команде приходилось на каждом шагу оправдывать то, почему они делали автомобиль с ДВС, в то время как будущее компании сосредоточено на электромобилях.

 С другой стороны, сами высшие руководители «Синего овала» увидели в подобном решении некую тактическую возможность.

 

Владельцы Mustang съезжаются на премьеру новинки

Да, они отлично понимают что маслкары, купе, кабриолеты и бензиновые двигатели находятся на нисходящем склоне. Однако, пользуясь тем, что Dodge должен прекратить производство бензиновых Charger и Challenger в 2023 году, а нынешнему Chevrolet Camaro осталось всего несколько лет, в «Форде» решили, что ещё одно поколение «Мустангов» с двигателем внутреннего сгорания – это хороший бизнес. То есть там рассчитывают на то, что «подберут» энтузиастов, у которых не будет много альтернатив.

 Угадали ли Билл Форд и Джим Фарли, покажет уже ближайшее будущее. Продажи Mustang седьмого поколения с заводским индексом S650 как автомобиля 2024 модельного года начнутся летом 2023 года.

 А вы как считаете, будет ли пользоваться спросом заднеприводный Mustang с ДВС?

Фотографии Ford.

 

В следующей главе своего обзора Mustang седьмой генерации я расскажу о тех изменениях, которые претерпели двигатели и шасси у базовой модели и у Mustang GT.

Юрий Кладов, 02.10.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI