Ford Mustang седьмого поколения: история выбора концепции
Ford
Mustang
седьмого поколения стал лучше, но остался собой
Глава первая: История выбора концепции
Билл
Форд, нынешний исполнительный председатель компании Ford Motor, всегда был задиристым парнем.
Например, учась в университете и проходя производственную практику на одном из
заводов General Motors,
Билл приходил туда в куртке хоккейной команды «Синего овала»…
Семейство Ford Mustang седьмого поколения |
Вот
и совсем недавно, 14 сентября, в день начала автошоу в Детройте, глава Ford устроил презентацию нового «Мустанга»
не где-нибудь, а прямо под окнами штаб-квартиры своего основного конкурента.
The Stampede |
Но я подозреваю, что сотрудников General Motors удивила не столько
дерзость их коллег из Дирборна, сколько сами представленные на мероприятии The Stampede машины – три версии автомобиля
Mustang седьмого поколения. Дело
в том, что все ожидали того, что новая модель станет гибридной, то есть
электрифицированной, и получит полноприводную модификацию. Однако Ford неожиданно оставил всё
как есть: задние ведущие колёса и два знакомых двигателя внутреннего сгорания –
рядный четырёхцилиндровый мотор EcoBoost объёмом 2,3 литра и
пятилитровую V-образную восьмёрку Coyote. И ни малейшего намёка
на гибридизацию! А ДВС, разумеется, усовершенствовали.
Эд Кренц, главный инженер проекта Mustang |
Конечно, на предварительной стадии проекта на столах разработчиков
лежали все варианты – от двухдверного до четырёхдверного, полностью
электрический, гибридный и только с ДВС. Мозговой штурм и планирование были
начаты ещё в 2017 году – за два года до того, как сам Кренц был назначен на этот
проект. Его предшественник рассчитывал, что уйдёт в отставку с запуском основных
работ, но покинул коллектив до их начала. Так много времени было потрачено на
обдумывание концепции!
Билл Форд и Джим Фарли |
Например, рассматривался вариант с совершенно новой платформой, а также шли разговоры о переходе на архитектуру CD6, на которой построен Explorer. Гибрид считался вполне логичным шагом, который помог бы клиентам переключиться на электромобили в будущем. Однако выпуск электрического кроссовера Mach-E настолько разозлил некоторые клубы владельцев Mustang, что концепция гибрида пришла и ушла вместе с идеей добавить в автомобиль полный привод. В результате, к концу 2019 года, у команды сформировалось чёткое видение: она решила сохранить главное из того, что сделало Mustang успешным, но поработать над обновлением платформы, силовых агрегатов, дизайна и технологий.
Владельцы Mustang съезжаются на премьеру новинки |
Да, они отлично понимают что маслкары, купе,
кабриолеты и бензиновые двигатели находятся на нисходящем склоне. Однако,
пользуясь тем, что Dodge должен прекратить производство бензиновых Charger и Challenger в 2023 году, а нынешнему Chevrolet Camaro осталось всего
несколько лет, в «Форде» решили, что ещё одно поколение «Мустангов» с двигателем
внутреннего сгорания – это хороший бизнес. То есть там рассчитывают на то, что
«подберут» энтузиастов, у которых не будет много альтернатив.
Фотографии Ford.
В следующей главе своего обзора Mustang седьмой генерации я расскажу о тех изменениях, которые претерпели двигатели и шасси у базовой модели и у Mustang GT.
Юрий Кладов, 02.10.2022.
Комментарии
Отправить комментарий