Ford Mustang седьмого поколения: дизайн экстерьера

 

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава третья: Дизайн экстерьера

 

 

Прочитав первую и вторую главы обзора, вы наверняка уже поняли, что новый Ford Mustang, в глубине души – это старый Ford Mustang. С точки зрения дизайна новинка также представляет собой эволюцию предыдущей модели, да и всего бренда в целом. Это хорошо заметно, в частности, по её размерам и пропорциям, которые остались почти неизменными, а также по форме кузова – например, по основным линиям, формирующим профиль и вид в плане.

 Форма и пропорции кузова

 Как и раньше Mustang предлагается в виде купе и кабриолета с тканевой складной крышей. И в обоих случаях мы по-прежнему наблюдаем весьма длинный капот в сочетании с укороченным задним свесом. А передний свес у «Мустанга» всё так же дальше выступает за колёсную ось, чем у многих заднеприводных автомобилей.

 

Mustang EcoBoost Fastback & Mustang GT Convertible

Если же посмотреть сбоку именно на кузов «купе», то ко всему вышеперечисленному добавится смещённая назад кабина в виде привычной каплевидной оранжереи. Необходимо дополнить: дизайнеры специально проработали форму крыши у S650 таким образом, чтобы водителю было удобно садиться в автомобиль и покидать его, не снимая с головы шлема. При этом также улучшилась аэродинамика. Кроме того, разработчики «Мустанга» седьмого поколения опустили плечевую линию кузова, что позволило увеличить боковые окна, сделав салон более светлым и обеспечив лучший круговой обзор. Одновременно, благодаря тому, что сразу за каждой дверной ручкой у нового «Мустанга» начинаются характерные складки, которые поднимаются над задними колёсами, он получил чёткие и мощные бёдра. По этой причине автомобиль седьмого поколения выглядит шире предшественника, и это особенно заметно на виде сверху, на котором «Мустанг» напоминает бутылку «Кока-Колы».

 Отличия в деталях

 Визуально расширенная задняя часть S650 оснащена фирменными фонарями в виде трёх вертикальных полос слева и справа, только теперь они выполнены вогнутыми. Причём складки получили не только сами фонари, но и вся задняя верхняя панель кузова, включая крышку багажника. В итоге  образовался своего рода спойлер, к которому можно добавить и дополнительный спойлер. Впрочем, у модели GT он входит в базовую комплектацию. Кроме того, множество новых складок и интересных линий разреза, в особенности вокруг проёма багажника, придают задней части «Мустанга» чёткость и остроту. Ну, а укороченная нижняя часть бампера, которая окружает выпускные патрубки и охватывает снизу место крепления номерного знака, тоже выглядит более привлекательной, чем у «Станга» шестой генерации. Плюс переработанный задний диффузор ещё и улучшает аэродинамический баланс!

 

Рисунок Mustang EcoBoost. Дизайнер: Omead Dorandish.

Трёхсекционные фары «Мустанга» 2024 года имеют такую же узкую форму, как и раньше, вот только все секции стали строго прямоугольными, и их чёткость дополнительно подчёркивают горизонтальные светодиодные акценты. За счёт этих изменений передняя оптика ещё лучше, чем прежде, перекликается с культовым мотивом задних фонарей. Кроме того, рефлекторы янтарного цвета теперь перемещены из уголков фар на кромки передних крыльев, что сделало взгляд фар более тёмным, даже зловещим. При этом задние угловые отражатели тоже переехали с боковых сторон бампера на аналогичные передним места.

 

Рисунок Mustang EcoBoost. Дизайнер: Omead Dorandish.

И ещё: Ford это не уточняет, но учитывая то, как опускается линия капота у нового автомобиля, у меня появилось ощущение, что он имеет более низкое расположение фар, чем предшественник. И мне кажется, оно примерно такое же, как у Mustang Shelby GT500.

 Что касается решётки радиатора, то, по сути, дизайнеры растянули прошлогоднюю облицовку по вертикали, но заглушили при этом узкой горизонтальной планкой её нижнюю часть.

Рисунок Mustang GT. Дизайнер: Christopher Stevens.

 Особенности дизайна моделей EcoBoost и GT

 Интересно, что характерные вставки-ноздри имеет лишь решётка радиатора модели GT. У базового «Мустанга» они отсутствуют. Кроме того, восьмицилиндровый Stang получил увеличенные отверстия по краям переднего бампера, по которым, воздух, вероятнее всего, поступает для охлаждения тормозов. И, наконец, у  Mustang GT вы видите глянцево-чёрную вытяжку в капоте, которой нет у менее мощной модели. Таким образом, две версии нового «Мустанга» приобрели значительно отличающееся оформление передней части кузова, что, кажется, произошло впервые. Разницу в облике увеличивает и такая чисто функциональная деталь, как сплиттер, которая более развита у более мощного и быстрого автомобиля. И в итоге лицевая часть у Mustang GT смотрится заметно агрессивнее, чем у базовой машины (да и у автомобиля прошлого поколения).

 

Фрагмент передней части кузова Mustang GT, на котором хорошо заметны почти все отличия в дизайне от Mustang EcoBoost

Ну, а сзади EcoBoost и GT отличаются выпускными патрубками. У младшей модели они у каждого борта – одинарные, у старшей – сдвоенные. Разнятся машины и дизайном колёсных дисков. «Мустангу» с рядным мотором полагаются 18-дюймовые колёса, а модели GT – 19-дюймовые, как базовые, и 20-дюймовые, в качестве опциональных. Наблюдатели из США, имеющие возможность отслеживать историю «Мустанга» намного тщательнее, чем я, обратили внимание на то, что перепончатые окрашенные в чёрный цвет диски диаметром 19 дюймов повторяют стиль тех колёс Shelby GT500, которые были у него до обновления.

 

Mustang GT

Возвращение к истокам

 Mustang – машина для эгоиста, и поэтому производитель предусмотрел множество дизайнерских решений, при помощи которых каждый будущий владелец сможет «создать» автомобиль для себя. Так, в частности, Ford предлагает покупателям одиннадцать оттенков кузова, среди которых два новых – Vapor Blue и Yellow Splash. Их можно будет дополнить различными вариантами гоночных полос, в том числе и такими, которых прежде не было. И даже для тормозных суппортов предусмотрены три цвета – чёрный, красный и синий. Кроме того, программу заводской персонализации внешнего дизайна дополнили пакетом Mustang Design Series. И всё это направлено на то, чтобы, как говорят представители Ford, привлечь более широкий круг клиентов по всему миру. Однако при этом они же утверждают, что стиль нового Mustang вернулся к проамериканскому, в то время как у предыдущего поколения он был как бы международным…

 А вы согласны с подобным утверждением? И нравится ли вам новый дизайн?

Изображения Ford.

 

Следующая глава будет посвящена интерьеру, а также новой электрической архитектуре Mustang.

Юрий Кладов, 20.01.2023.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI