Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI
«Я
уже имел в виду GTI, когда взялся за ID. 2all. Теперь это становится
реальностью и позволяет нам спроецировать идею GTI в новую эпоху
электромобильности». /Андреас Минд, руководитель отдела дизайна Volkswagen/
Пять месяцев назад я рассказал вам об электромобиле Volkswagen ID. 2all, который 15
марта этого года немецкая компания представила на суд журналистов и
потенциальных покупателей. В тот момент, на мой взгляд, произошли две чрезвычайно
важные вещи. Во-первых, производитель нашёл (будем надеяться) способ изготовить
и предложить клиентам электромобиль с уровнем качества Golf по цене 25.000 евро. А во-вторых, бренд Volkswagen решил вернуться к своим
историческим корням в том, что касается имиджевой стратегии.
И вот теперь оба направления, анонсированные в
начале весны, получили развитие. Так на автосалоне в Мюнхене Volkswagen показал концепт-кар ID. GTI, созданный
на основе мартовского ID. 2all.
Новый хот-хэтч, как и ID. 2all, базируется
на платформе MBE Entry с единственным
электродвигателем на передней оси и задней полунезависимой подвеской. Колёсная
база у обоих автомобилей одинаковая – 2600 мм, а вот по габаритам они немного
отличаются. GTI слегка
длиннее (4104 мм против 4050 мм) и шире (1840 мм против 1810 мм), но ниже (1499
мм против 1530 мм). Разница в размерах обусловлена более развитым обвесом GTI и его заниженной подвеской. А выбор упрощённой архитектуры
объясняется желанием сохранить невысокую цену. Ведь родившийся 47 лет назад VW Golf GTI изначально позиционировался в качестве доступного и
экономичного спортивного автомобиля, на котором приятно ездить каждый день. Абсолютно
тем же условиям должен будет соответствовать и новый хот-хэтч, который пока
называется ID. GTI.
Кстати,
некоторые эксперты (в частности, Стив Кропли – ветеран издания Autocar) полагают, что сейчас как раз
наступило идеальное время для возрождения Golf GTI в виде электромобиля. Это должно привнести новый интерес и придать
импульс одной из самых известных автомобильных «табличек». Ведь, не смотря на
то, что все восемь поколений оригинального бензинового GTI были потрясающими
автомобилями, в последнее время возникло ощущение, что данная концепция достигла
зенита несколько лет назад. А теперь, благодаря новым пропорциям, размерам и распределению
веса, немецкий производитель получает возможность воссоздать остроту своего
оригинального автомобиля, используя проверенные, но соответствующим образом
адаптированные компоненты электромобиля. «Если новый GTI будет сочетать в себе
спортивные черты, в которых хорошо разбирается Volkswagen, использовать радикальные пропорции и избежит
больших размеров кузова, он сможет присоединиться к великим», - пишет Кропли.
Примерно так же думают и сами разработчики
автомобиля. «Мы переносим ДНК GTI в эпоху электричества, - говорит Томас Шефер,
руководитель Volkswagen Passenger Cars, - он остаётся спортивным, культовым, технологически прогрессивным и
доступным». «GTI для нас –
символ, и мы решили сделать его знаковым для электромобилей», - вторит
директору Андреас Миндт, возглавляющий отдел дизайна. Андреас начал размышлять
над дизайном ID. GTI ещё тогда, когда ему поручили разработку ID. 2all. Таким
образом, ID. 2all создавался с прицелом на появление в будущем GTI. А когда стало окончательно ясно, что VW Group хочет
сохранить философию GTI для эпохи электромобилей, возникла эйфория, и не только
среди дизайнеров. В результате для проработки концепции электрического GTI и дизайна его экстерьера, а также основных идей
интерьера потребовалось всего три месяца. При этом, по словам Миндта, над
концепцией электрического спортивного доступного хэтчбека трудилась команда из
пятнадцати человек, главной целью которой было раскрытие сути электрического GTI. Любопытно, что всё это время речь шла именно о «GTI», а не о «Golf GTI» - но об этом я подвохе расскажу спустя несколько
абзацев. А пока…
Если упростить описание концепт-кара Volkswagen ID. GTI до уровня
схемы, он был создан путём добавления к взятому в качестве базы хэтчбеку ID. 2all всего того
лучшего, что накопили в себе почти за полвека автомобили Golf GTI. При этом
разработчики не скрывают, что главным источником вдохновения для них был VW Golf GTI Mk 1 образца 1976
года. И в первую очередь, всё это касается внешнего облика.
Главным источником вдохновения для разработчиков Volkswagen ID. GTI Concept был VW Golf GTI Mk 1, созданный Джуджаро
Интересно, что Андреасу Миндту в его новом детище больше
всего нравятся колёса. Они были созданы путём переноса классического дизайна
стальных штампованных колёс от Golf GTI Mk 1 на
алюминиевые отливки. С той ещё разницей, что их диаметр увеличен до 20 дюймов. Большое
значение Андреас также придаёт дизайну задней стойки кузова, который в
значительной степени подсмотрен у Golf GTI Mk 7. Минд
говорит, что такая «мощная задняя стойка означает стабильность», а ID. GTI предназначен,
как можно понять дизайнера, для солидных спокойных людей, а не для
«мальчиков-гонщиков». Несмотря на спортивность.
![]() |
Любимая деталь у ID. GTI Concept главного дизайнера Volkswagen Андреаса Миндта |
К сожалению, всё, что показал Volkswagen на выставке в Мюнхене
касательно своего нового концепта – это глиняная модель и макет без
внутренностей. Ну, и их фотографии, а также компьютерные рисунки. Интерьера
пока попросту не существует. Таким образом, при его описании придётся
руководствоваться компьютерными изображениями, а также верить производителю на
слово.
Итак, в интерьере нового концепта также встречаются элементы, характерные для философии GTI. Его трёхспицевое рулевое колесо получило красную отметку на 12 часов, а сиденья – клетчатую тканевую обивку Jack-e, по аналогии с Jacky, используемой в Golf GTI Mk 6. Кроме того, ободок центральной шайбы управления информационно-развлекательной системой обзавёлся рифлёной поверхностью «мяча для гольфа», призванной напоминать о соответствующем набалдашнике рычага переключения передач, доступного на некоторых поколениях Golf GTI в виде того самого мячика.
![]() |
Компьютерное изображение интерьера ID. GTI, общий план |
Как и у ID. 2 all, электронный щиток приборов концепта ID. GTI сможет предлагать
классическую тематику. Только в этот раз речь идёт не о приборах Beetle и базового Golf, а о GTI Mk 1 и GTI Mk 2. Предусмотрены исторические темы и для
центрального дисплея. Ну, а проекционный дисплей дополненной реальности
способен предоставлять информацию не только водителю, но и пассажиру. И информация
эта может быть самой разнообразной. В частности, дисплей может отобразить гоночную
трассу, на которой вы находитесь, ваше положение на ней и даже вашу позицию по
отношению к другим участникам гонки.
![]() |
Кокпит ID. GTI. Обратите внимание на проекционный дисплей |
Важно, что та самая шайба-мячик, о которой я
упомянул чуть раньше, управляет не только медиасистемой ID. GTI, но и его
бортовым компьютером – Vehicle Dynamics Manager. Последний, с учётом того, что рассматриваемый электромобиль оснащён
дифференциалом переднего моста с электронной блокировкой, делает его способным
на многое. Приведу прямую цитату из релиза: «Впервые появилась возможность
настраивать систему привода, ходовую часть, рулевое управление, звук и даже
симулировать точки переключения передач в стиле исторических моделей GTI…».
![]() |
Оригинальный эскиз |
![]() |
Volkswagen ID. GTI Concept |
Вторая категория – противоположная. Молодые
поклонники «электричек». Интересны ли им многочисленные дизайнерские и
технические отсылки к «классическому прошлому»?
Знают ли они что-либо про это прошлое? Хотят ли знать? Захотят ли? Без живого
интереса к автомобильной истории эти милые разработки превращаются в банальные
«примочки»….
![]() |
Генеральный Volkswagen Passenger Cars Томас Шефер рядом с ID. GTI Concept |
Во время премьеры концепта производитель не
обнародовал никаких технических данных. Правда, благодаря коллегам из Auto, Motor und Sport в Интернет
утекли некоторые цифры: мощность – до 300 л.с. и ёмкость батареи – 56 кВтч.
Впрочем, немцы назвали свои данные «предположительными».
Юрий Кладов, 09.09.2023
Комментарии
Отправить комментарий