Ford Mustang седьмого поколения: Тёмная лошадка

 

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава пятая: Тёмная лошадка

 

 

Как я уже рассказывал, Ford представил седьмое поколение «Мустанга» 14 сентября прошлого года на большом шоу в Детройте – у ворот штаб-квартиры General Motors. И там, когда многие гости подумали, что презентация уже закончилась, на сцену помимо Mustang EcoBoost и GT неожиданно въехал ещё один автомобиль – тёмный, очень тёмный, почти зловещий. Это была модель, которая получила имя Dark Horse, прежде в линейке Mustang не использовавшееся.

 

Ford Mustang Dark Horse

Таким образом, название, выбранное для оригинальной версии нового «Мустанга», символизирует не только её стиль и дизайн, но и сам факт её неожиданного появления (на сцене в процессе шоу и в модельном ряду). А главный инженер проекта Mustang S650 Эд Кренц называет ещё одну причину выбора имени Dark Horse: оно подчёркивает тот момент, что Ford представил в этом сегменте новую модель, в то время как некоторые конкуренты, напротив, его покидают. Хотя Кренц тоже любит поговорить о «спящем дизайне», который становится «угрожающим», когда Dark Horse просыпается – включает фары и приходит в движение.

 Однако прежде чем рассматривать подробно дизайн, имеет смысл изучить технику. Ведь дизайн в случае с Dark Horse, не в последнюю очередь, призван подчеркнуть именно его уникальные технические особенности и концепцию в целом.

 И так, согласно утверждению компании Ford, Dark Horse является машиной двойного предназначения. С одной стороны, он может стать эталоном производительного автомобиля на американских улицах, а с другой – хорошо подходит для трека.

 Coyote увеличенной мощности и дополнительное охлаждение

 Dark Horse оснащается усовершенствованной версией двигателя Coyote, мощность которой достигает 507 л.с. (то есть ровно 500 л.с. в системе единиц принятой в Америке), а крутящий момент составляет 563 Нм. При этом увеличение отдачи на 20 л.с. по отношению к Stang GT было достигнуто за счёт более агрессивных стратегий подачи топлива и искры. Повышение оборотов и наддув не применялись. А для того чтобы мотор смог выдержать возросшее давление сгорания, в нём используются кованые коленчатый вал и шатуны. У модели GT шатуны сделаны из уплотнённого графита.

 Такой двигатель в базовой комплектации Dark Horse агрегатируется не с «механикой» Getrag, применяемой в модели Mustang GT, а с более выносливой коробкой передач Tremec TR 3160, впрочем, тоже шестиступенчатой. В прошлой генерации Stang она использовалась на Mach 1 и Shelby GT500. Но при этом у Dark Horse данная коробка имеет одну уникальную особенность: её рукоятка переключения передач увенчана полым шаром, изготовленным из титана методом 3D-печати. Зачем этот шар сделали полым? Чтобы он меньше нагревался в жаркую погоду.

 

Рычаг переключения передач МКПП Tremec TR 3160 увенчан полым титановым шариком

Ну, а за доплату покупатель «тёмной лошадки» может выбрать автоматическую 10-ступерчатую коробку передач с подрулевыми лепестками, которые украшены серебристо-анодированным покрытием. И что важнее: на Dark Horse «автомат» снабжён собственным масляным радиатором. Кроме того, этот автомобиль получил дополнительный масляный радиатор двигателя, радиатор заднего моста и облегчённый, хотя и более эффективный (за счёт вентиляторов с повышенной мощностью) радиатор системы охлаждения двигателя. А дифференциал Torsen тут уже в базе. И, наконец, на Dark Horse используются специальные каналы для эффективного охлаждения тормозных механизмов передних колёс.

 Особенности шасси

Последнее из вышеупомянутых инженерных решений вполне естественное, ведь за замедление «тёмной лошадки» отвечают, главным образом, мощнейшие передние тормоза Brembo с их 15,4-дюймовыми (391,2 мм) двухкомпонентными дисками и шестипоршневыми суппортами. Задние же тормоза Dark Horse оснащены 14,0-дюймовыми (355,6 мм) дисками и четырёхпоршневыми суппортами. Уточняю на всякий случай: такие цифры называет только издание Motor Trend, в то время как другие СМИ и даже сам производитель в своём релизе пишут, что диаметр передних тормозных дисков составляет лишь 13,9 дюйма, а про задние тормоза вообще ничего не сообщают. Однако мне кажутся верными именно данные Motor Trend. Вторая же версия похожа на растиражированную опечатку. Тем не менее, проверить своё предположение полностью мне пока не удалось.

 Так или иначе, всё описанное ранее подтверждает заявление производителя о том, что Mustang Dark Horse рассчитан на длительную эксплуатацию при повышенных нагрузках – в частности, на скоростное движение по гоночной трассе. Этому должны способствовать и некоторые другие технические решения. Речь идёт об утолщённом заднем стабилизаторе поперечной устойчивости и усиленных передних амортизаторах, а также о двух распорках кузова – верхней, между стойками подвески, и нижней К-образной – усиливающих жёсткость передней части кузова и улучшающих точность и ощущение рулевого управления. Всё это, как и амортизаторы MagneRide применяется на Dark Horse уже в базовой комплектации.

 

Ford Mustang Dark Horse

Передние колёса Mustang Dark Horse в его базовом исполнении имеют размерность 9,5 x 19 дюймов, а задние – 10,0 x 19 дюймов. Такие колёса изготавливаются из алюминия и оснащаются шинами Pirelli P Zero PZ4: 255/40 – спереди и 275/40 – сзади.

 Набор Handling Package и другие опции

 Те покупатели злой и тёмной лошадки, которым перечисленного недостаточно, могут воспользоваться внушительным списком опций, среди которых присутствуют по-настоящему уникальные позиции.

 

Ford Mustang Dark Horse

В первую очередь, необходимо упомянуть набор Handling Package, предназначенный для увеличения прижимной силы – в том числе благодаря заднему антикрылу с закрылком Gurney (как у Ford GT). Кроме того, в этот пакет входят более жёсткие пружины, ещё более толстые передний и задний стабилизаторы, а также расширенные колёса  (19 х 10,5 дюйма – спереди и 19 х 11 дюймов – сзади), обутые в липкие шины Pirelli P Zero Trofeo RS.

 

Колесо. изготовленное из углеродного волокна компанией Carbon Revolution, весит чуть более 9 кг

Наконец, алюминиевые опциональные колёса могут быть заменены аналогичными по размеру деталями, изготовленными из углеродного волокна австралийским производителем Carbon Revolution. Если помните, Ford уже устанавливал колёса этой компании на Mustang Shelby GT350R и суперкар Ford GT. А теперь – третья попытка. Австралийские колёса весят чуть более 9 кг каждое.  И, таким образом, они на 37 процентов легче алюминиевых. Ещё одна особенность изделий от Carbon Revolution – специальное покрытие, нанесённое на их внутреннюю поверхность, которое призвано защитить колёса от высоких температур. Кроме того, предложены два варианта дизайна: один – простой чёрный, а второй – с вплетённым синим волокном.

 Особенный стиль и дизайн

 Чёрный и синий – два основных цвета, которые используются в дизайне Dark Horse, причём, как в наружном, так и во внутреннем. Так Ford предлагает для кузова металлик Blue Ember, доступный исключительно для данной модели. Благодаря специальным пигментам в составе этой краски её оттенки в зависимости от освещения, угла обзора и иных факторов могут меняться от тёмно-синего до светло-фиолетового. Вместе с карбоновыми колёсами подобная цветовая игра производит особенно фантастическое впечатление! И её удачно дополняют теневая графика в сочетании с затемнёнными светодиодными фарами, которые она окружает, чёрная решётка радиатора с трапециевидными ноздрями, а также нижняя часть переднего бампера с характерными для Dark Horse клыками и развитым сплиттером. Обратите ваше внимание: каждое отверстие в решётке радиатора «тёмной лошадки» по форме повторяет решётку в целом.

 Помимо вышеупомянутого сплиттера впечатление от дизайна Dark Horse усиливают и другие функциональные элементы: нижние боковые юбки, задние антикрыло и диффузор, а также затемнённые сдвоенные выпускные патрубки. А опциональный пакет внешнего вида модели включает в себя тёмные тормозные суппорты Brembo Notorious Blue с более ярким логотипом Grabber Blue.

 Кроме того, на крышу и капот Dark Horse можно нанести разнообразные графические изображения (наклеенные или окрашенные) различных цветов и стилей, среди которых есть по одному эксклюзивному для этой модели варианту. Виниловые наклейки стоят недорого. А вот цена нарисованных полос, предположительно, может превышать 10.000 долл. Ведь их выполняют вручную при помощи технологического процесса, который отличается от любого другого Mustang в линейке. Во всяком случае, для Shelby GT500 последнего поколения Ford предлагал окрашенные полосы за дополнительные 10.000 долл. сверх стоимости виниловых наклеек. Хотя теперь, может быть, что-то и изменится.

 

Ford Mustang Dark Horse

Уникальная эмблема 

А ещё Ford Mustang Dark Horse получил собственную эмблему! Она представляет собой голову лошади, обращённую вперёд и обрамлённую подковой, развёрнутой вверх – на удачу. Подобные значки можно заметить на передних крыльях и крышке багажника, а знаменитая фигурка скачущего пони сохраняется на решётке радиатора и колёсах Dark Horse.

 

Уникальная эмблема модели Dark Horse

Особенности интерьера

В интерьере же такого «Мустанга» - на порогах дверей и «торпедо» - используется не эмблема, а надпись Dark Horse. При этом во втором случае рядом с логотипом указывается порядковый номер шасси конкретного экземпляра «тёмной лошадки». А эмблема с подковой и головой лошади появляется только на дисплеях.

 

Логотип и номер шасси на "торпедо"

Помимо этого интерьер Dark Horse имеет много других характерных особенностей. В то время как основным цветом интерьера «тёмной лошадки» является чёрный, дизайнеры Ford повсюду применяют синие акценты, чтобы отличить эту модель от других, подчеркнув её спортивность. В частности, ярко-синей строчкой украшены рулевое колесо, приборная панель, сиденья, чехол рычага переключения передач и центральная консоль. Кроме того, покупатель может заказать пакет Dark Horse Appearance, который включает в себя сиденья Recaro (с улучшенной боковой поддержкой) с валиками цвета Bright Indigo Blue, вставками из чёрной замши, перфорацией с синими акцентами и синими же ремнями безопасности.  А для отделки приборной и дверных панелей в Dark Horse Dark используются разнообразные текстуры, которые придают панелям вид, напоминающий углеродное волокно.

 

Опциональные сиденья Recaro

Специальная команда инженеров, дизайнеров и экспертов компании Ford более трёх лет работала над созданием Mustang Dark Horse – дорожного и трекового Mustang с яркими визуальными подсказками и всеми возможностями, которые ожидают любители спортивных автомобилей. И когда понимаешь, сколько труда было вложено в эту модель, и видишь его результат, то цена  от 59.565 долл., объявленная вчера, уже не кажется слишком высокой.

 

Синяя контрастная строчка широко используется в отделке салона Dark Horse

А ведь это не всё. Дело в том, что тот автомобиль, о котором я рассказал в данной главе, является лишь одним из трёх в семействе Dark Horse. Кроме него в семейство также входят модели Dark Horse S и Dark Horse R, предназначенные исключительно для трека, но доступные обычным покупателям. О них я напишу в следующий раз.

 

Фотографии компании Ford.

Юрий Кладов, 01.03.2023.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI