Продажи автомобилей в Германии: июнь и итоги первого полугодия

 

Друзья, я обратил внимание на то, что мои статьи об автомобильном рынке Германии пользуются определённой популярностью. И решил продолжать. Тем более, сейчас настала пора подвести итоги продаж не только за июнь, но и за первое полугодие в целом.

 Увы, и те и другие цифры выглядят безрадостными. В частности, за июнь в Германии было зарегистрировано 224.558 новых автомобилей. Это уровень июня месяца 2020 года, в котором, напомню, бушевал COVID-19. А по сравнению с аналогичным периодом 2021 года продажи рухнули аж на 18,1 процента. Что касается полугодия в целом, то падение продаж в нём составило 11 процентов – с января по июнь текущего года Федеральное управление автомобильного транспорта Германии поставило на учёт 1.237.975 новых машин.

 Что интересно, в июне упала (на 3,5 процента) и регистрация электромобилей (BEV). Впрочем, за полугодие в целом продажи автомобилей с аккумуляторным питанием выросли на 12,5 процентов. Таким образом, из 224.558 легковых автомобилей, зарегистрированных в июне, 32.234 были чисто электрическими моделями. И соответственно цифры за полугодие: было зарегистрировано 167.273 новых электромобилей, что означает рыночную долю в 13,5 процента.

 

Volkswagen T-Roc

Приличнее всех других выглядит рынок SUV (кроссоверов и внедорожников). В июне падение продаж подобных автомобилей по сравнению с прошлым годом составило всего 1,7 процента. В результате с числом регистраций в 92.049 единиц они заняли 41 процент рынка. По итогам же полугодия 484.480 проданных кроссоверов и внедорожников обеспечили долю рынка в 39 процентов. Иными словами, более чем каждый третий автомобиль, который был зарегистрирован в Германии в первой половине текущего года, является SUV.

 Даже на падающем рынке бывают свои победители. Таковым в июне 2022 года стал Volkswagen Golf. Но по сравнению с тем же месяцем прошлого года бывший бестселлер со своими  7.837 новыми регистрациями потерял 35,3 процента, в то время как его ближайший преследователь, Volkswagen T-Roc, напротив, набрал 4,6 процента и занял второе место с 6.749 регистрациями. А третьим в июне стал Opel Corsa, продажи которого выросли на 10,3 процента и составили 5.744 единицы.

 Не смотря на успех Corsa, на немецком рынке, в общем, доминирует VW Group. Так по результатам июня в Топ-10 у этого гиганта вошли шесть моделей, а в Топ-50 – свыше 20-ти. Похожая ситуация и в рейтинге полугодия. По крайней мере, тройка призёров выглядит так: Golf (42.963), T-Roc (27.129) и Tiguan (24.714 регистраций). Тем не менее, весь подиум демонстрирует приличное падение продаж – соответственно на 21,0; 9,5 и 32,3 процента.

 Поразительно и то, что в июне электромобиль Volkswagen ID.3 занял лишь 43 место. А по итогам первой половины года он даже не вошёл Топ-50.

 

Tesla Model Y

Зато проснулась спавшая Tesla! В июне Model Y стала лучшей среди «электричек» и вышла на 28 место в общем зачёте с 2.144 регистрациями. Ещё 764 экземпляра в копилку бренда добавила Model 3. Благодаря этому успеху в балансе шести месяцев компания из Техаса наверстала упущенное, заняв второе место с Model 3 и четвёртое место с Model Y в зачёте BEV. В общем зачёте по результатам полугодия Model 3 заняла 32 место, а Model Y, как и в Volkswagen ID.3 (а также ID.4/ID.5) в Топ-50 не вошла.

 

Fiat 500 Electric

Но чем объясняется такая нестабильность результатов – как у Tesla, так и у VW ID? Острой нехваткой комплектующих, в первую очередь, чипов. Она сказывается на всех типах автомобилей, но на электромобилях – в особенности. Похоже, что к остаточным проблемам, порождённым коронавирусом, прибавились новые, возникшие из-за сложной политической обстановки в Европе. В результате их совместного влияния современный автомобильный рынок пребывает в весьма странном состоянии: спрос на очень многие модели существенно превышает предложение, поэтому проблема состоит не в том, чтобы продать автомобиль, а в том, чтобы его изготовить.

 На этом фоне, наверное, стоит отметить успехи Fiat 500. В июне этот малыш снова продемонстрировал отличные результаты. Модель заняла пятое место в общем зачёте, так как её предпочли 4.237 покупателя. Из них 2.973 человека выбрали электрическую версию. На той же ступеньке итальянский «пятисотый» закрепился и по итогам полугодия, показав рост на 30,6 процентов в сравнении с прошлым годом и достигнув объёма в 20.578 единиц. А среди электромобилей Fiat 500 e стал лидером, как по результатам июня, так и по сумме шести месяцев (11.278 автомобилей).

  

Фотографии от производителей автомобилей.

Юрий Кладов, 16.07.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI