Друзья,
я обратил внимание на то, что мои статьи об автомобильном рынке Германии
пользуются определённой популярностью. И решил продолжать. Тем более, сейчас
настала пора подвести итоги продаж не только за июнь, но и за первое полугодие
в целом.
Увы,
и те и другие цифры выглядят безрадостными. В частности, за июнь в Германии
было зарегистрировано 224.558 новых
автомобилей. Это уровень июня месяца 2020 года, в котором, напомню,
бушевал COVID-19.
А по сравнению с аналогичным периодом 2021 года продажи рухнули аж на 18,1
процента. Что касается полугодия в целом, то падение продаж в нём составило 11
процентов – с января по июнь текущего года Федеральное управление
автомобильного транспорта Германии поставило на учёт 1.237.975 новых машин.
Что
интересно, в июне упала (на 3,5 процента) и регистрация электромобилей (BEV). Впрочем, за полугодие в целом
продажи автомобилей с аккумуляторным питанием выросли на 12,5 процентов. Таким
образом, из 224.558 легковых
автомобилей, зарегистрированных в июне, 32.234 были чисто электрическими
моделями. И соответственно цифры за полугодие: было зарегистрировано 167.273
новых электромобилей, что означает рыночную долю в 13,5 процента.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgs4ecCjY6eoLPsWBp0WDO8n8W4lzDMs-y8wIEzmrY7HImL1IjAo-FSd5hZ0gH8QWY3I_nMshJl_SNQKigDX3wqWH3aTtgXePhPcW3K1oI9-hpf7AhCFRlwWzGXBUxnPyK15hcS24BjFucBcHdrEfHWckL6P96GVYQ-IHBI83TCBbHQv6ZnpR2N0pBSuw/w400-h268/2022-BS-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D0%B5_01.jpg) |
Volkswagen T-Roc |
Приличнее всех других выглядит рынок SUV (кроссоверов и внедорожников). В июне падение продаж
подобных автомобилей по сравнению с прошлым годом составило всего 1,7 процента.
В результате с числом регистраций в 92.049 единиц они заняли 41 процент рынка.
По итогам же полугодия 484.480 проданных кроссоверов и внедорожников обеспечили
долю рынка в 39 процентов. Иными словами, более чем каждый третий автомобиль, который
был зарегистрирован в Германии в первой половине текущего года, является SUV.
Даже на падающем рынке бывают свои победители.
Таковым в июне 2022 года стал Volkswagen Golf. Но по сравнению с тем же месяцем прошлого года
бывший бестселлер со своими 7.837 новыми
регистрациями потерял 35,3 процента, в то время как его ближайший
преследователь, Volkswagen T-Roc, напротив, набрал 4,6 процента и занял второе
место с 6.749 регистрациями. А третьим в июне стал Opel Corsa, продажи которого выросли на 10,3 процента и составили 5.744
единицы.
Не смотря на успех Corsa, на немецком рынке, в общем, доминирует VW Group. Так по
результатам июня в Топ-10 у этого гиганта вошли шесть моделей, а в Топ-50 – свыше
20-ти. Похожая ситуация и в рейтинге полугодия. По крайней мере, тройка
призёров выглядит так: Golf (42.963), T-Roc (27.129) и Tiguan (24.714
регистраций). Тем не менее, весь подиум демонстрирует приличное падение продаж
– соответственно на 21,0; 9,5 и 32,3 процента.
Поразительно и то, что в июне электромобиль Volkswagen ID.3 занял лишь 43 место. А по итогам первой половины года он даже не вошёл
Топ-50.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhOZMYgTSjRzf9LvkbecQWjL-6vX3lomSFP4DVVu7F8YMBjonYAY9tgqrZ4Z4mfIyaicjlGqV1bZaYcHH6es7NBXWcAW40oWrG6nfY8FO5Fy7-ehXtDJ4KQTHqRxDT-8wOGy6YEA72r7R-ya0uJcruYXdp-DKb2K_x15nb-h895ZwSXE-nEzdhS5ljfvA/w400-h300/2022-BS-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D0%B5_02.jpg) |
Tesla Model Y |
Зато проснулась спавшая Tesla! В июне Model Y стала лучшей среди «электричек» и вышла на 28 место
в общем зачёте с 2.144 регистрациями. Ещё 764 экземпляра в копилку бренда
добавила Model 3.
Благодаря этому успеху в балансе шести месяцев компания из Техаса наверстала
упущенное, заняв второе место с Model 3 и
четвёртое место с Model Y в зачёте BEV. В общем
зачёте по результатам полугодия Model 3 заняла 32
место, а Model Y, как и в Volkswagen ID.3 (а также ID.4/ID.5) в Топ-50
не вошла.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjy2zWmiuoKMxTGsHWC3iQ1mVqCFF5Quz22lSMBi6pleTspxJbsBuVrbnvZrJmNrCVrlKzPhQz-VFtiqurzsOjkMaHjHNt0BbxpTY9aX8820XkUYwmuUGHmyslyE-WGMJn7vkt-2yFZS_loHIrMgsL6dpHXBZHSqtfCk47FShIGtIpejtDJyz43F4-fcQ/w400-h266/2022-BS-%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D0%B5_03.jpeg) |
Fiat 500 Electric |
Но чем объясняется такая нестабильность результатов
– как у Tesla, так и у VW ID? Острой
нехваткой комплектующих, в первую очередь, чипов. Она сказывается на всех типах
автомобилей, но на электромобилях – в особенности. Похоже, что к остаточным
проблемам, порождённым коронавирусом, прибавились новые, возникшие из-за
сложной политической обстановки в Европе. В результате их совместного влияния
современный автомобильный рынок пребывает в весьма странном состоянии: спрос на
очень многие модели существенно превышает предложение, поэтому проблема состоит
не в том, чтобы продать автомобиль, а в том, чтобы его изготовить.
На этом фоне, наверное, стоит отметить успехи Fiat 500. В июне этот малыш снова продемонстрировал отличные
результаты. Модель заняла пятое место в общем зачёте, так как её предпочли 4.237
покупателя. Из них 2.973 человека выбрали электрическую версию. На той же
ступеньке итальянский «пятисотый» закрепился и по итогам полугодия, показав
рост на 30,6 процентов в сравнении с прошлым годом и достигнув объёма в 20.578
единиц. А среди электромобилей Fiat 500 e стал лидером, как по результатам июня, так и по
сумме шести месяцев (11.278 автомобилей).
Фотографии от
производителей автомобилей.
Юрий Кладов, 16.07.2022.
Комментарии
Отправить комментарий