Так нужны ли немцам электромобили?

 

Как я отметил в своей предыдущей публикации, лидером на немецком рынке в мае этого года остался Volkswagen Golf. Но будем честны: спрос на электромобили в прошлом месяце всё же вырос. Согласно информации Федерального управления автомобильного  транспорта Германии, которая подоспела буквально вчера, после резкого спада в апреле, в мае было зарегистрировано 29.182 электромобиля, что с учётом общего числа регистраций в 207.199 единицы означает рыночную долю в 14.1 процента. Таким образом, как отмечает издание Auto, Motor und Sport, уже знакомое моим читателям, она почти вернулась к уровню рекордного марта.

 

Opel Corsa-e

По сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, количество машин с батарейным питанием увеличилось на 8,9 процента. В то же время общий рынок легковых автомобилей, напротив, упал на 10,2 процента.

 

Fiat 500 electric

Любопытно, что все эти события прошли практически без участия «Теслы». Напомню цифры, о которых я уже сообщал в прошлой статье: в мае в Германии федеральный орган учёта зарегистрировала всего 181 электромобиль Model 3 и 112 – Model Y. AMS сообщает, что в настоящее время гигафабрика в Грюнхайде «никаких объёмов не производит», ну, а количество выпускаемых электромобилей «Тесла» в Китае существенно сократились из-за коронавируса.

 Про завод в Шанхае немецкие коллеги рассказывают, что там рабочие практически заперты с апреля. Им разрешат покидать гигафабрику (с целью поездки в отпуск на родину) только с середины июня. Однако, несмотря на столь суровые меры, производство в нужных количествах поддерживать не удаётся. Увы, о причинах остановки производства у «Теслы» в Германии в материале AMS не сказано ни слова. Хотя я не удивлён. Илон Маск уже давно закрыл отдел по работе с медиа. А остальные сотрудники, почти наверняка, подписывают обязательство о неразглашении коммерческой тайны…

 

Volkswagen ID.5

Лидером же среди электромобилей на рынке в Германии в мае месяце, похоже, стал бренд Volkswagen. Это если считать все три модели этого производителя вместе: ID.4/ID.5 и ID.3 (4.328 шт.). Если же принимать во внимание одну определённую модель, то на первое место выходит ещё одна немецкая (хотя и принадлежащая французам) марка – Opel, с его электромобилем Corsa-e (1.889 единиц). Связка же ID.4/ID.5 от Volkswagen в этом случае оказывается на второй ступеньке (1.849 электромобилей). На третьем месте с результатом в 1.834 зарегистрированных автомобилей располагается Fiat 500 electric. На четвёртом – уже упомянутый ID.3 (1.356 ед.), а на пятом – Dacia Spring (1.326 шт.). Хороших (свыше тысяч зарегистрированных экземпляров) результатов также достигли Hyundai Kona, Skoda Enyaq, Audi E-Tron, Smart Fortwo, Volkswagen e-Up и Hyundai Ioniq 5 (они перечислены в порядке уменьшения числа регистраций).

 Ну, вот, теперь прочитав эту и мою предыдущую статью, вы сами можете попытаться ответить на вопрос, вынесенный в заголовок данного материала. Хотя имеет смысл помнить о том, что число регистраций  только частично отражает симпатии покупателей.

 

Фотографии от производителей автомобилей.

Юрий Кладов, 14.06.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI