Электромобили немцам больше не нужны – продолжение

 

Откровенно говоря, когда я написал первую часть этой статьи, в которой рассказал о продажах автомобилей в январе этого года на рынке в Германии, то и сам предполагал, что провал электромобилей – это случайность. Основная причина такого результата, как я тогда подозревал, могла заключаться в том, что в это время в ФРГ ещё не прояснилась ситуация с льготами на электрические модели.

 Но вот прошло четыре месяца. И то же издание Auto, Motor und Sport, на публикацию которого я ссылался в своём февральском материале, поместил на своём сайте сведения о регистрации новых автомобилей в Германии уже за май.

 И что же мы видим? Кто лидер? На верхней строчке рейтинга с результатом в 6.197 машин находится Volkswagen Golf. Как и в январе, если помните. И в апреле, как сообщает всё тот же AMS. Увы, цифры за февраль и март я пропустил, поэтому ничего конкретного за данный период сообщить не могу. Однако, судя по тону, с каким немецкие коллеги пишут об успехе бестселлера Volkswagen, Golf за это время своего лидерства, скорее всего, не терял.

 

Специальная модель Volkswagen Golf R “20 Years

Отстав от «Гольфа» на 924 машины, второе место занял T-Roc, который улучшил свой апрельский результат на одну позицию. На третьем месте  расположился Opel Corsa, так же поднявшийся в сравнении с апрелем на одну ступеньку. На четвёртом – VW Passat, продажи которого немного не дотянули до четырёх тысяч. Далее следуют Fiat 500 (3.503) и Ford Kuga. Последняя из упомянутых моделей, по мнению Auto, Motor und Sport, является главной сенсацией майского списка, так как скакнула через девять ступенек с результатом в 3.484 экземпляра. А за предыдущие четыре месяца средний показатель у этого автомобиля из Кёльна составил всего лишь 1.919 единиц. Правда, автор обзора в AMS Томас Харлофф сомневается в долговременности данного успеха. Замкнули же десятку сильнейших MINI, Volkswagen Transporter, Volkswagen T-Cross и BMW 3-Series.

 

Ford Kuga

Хорошо, но нас, прежде всего, интересуют показатели продаж чисто электрических автомобилей. И здесь, насколько я понял, лидером стала модификация Corsa-e, которая, в основном, и обеспечила отличное третье место всей линейки Opel Corsa. Дело в том, что по непонятным причинам составители рейтинга не стали отделять электрические модификации от версий на ископаемом топливе в рамках одной модельной линейки. Тем не менее, Томас Харлофф подчёркивает, что успех Corsa достигнут именно благодаря Corsa-e. То же самое он сообщает и про прочные позиции в рейтинге Fiat 500 (за счёт 500 electric).

 

Opel Corsa-e

Fiat 500 electric

Что же касается чисто электрических линеек, то среди них самый лучший результат демонстрируют Volkswagen ID.4 и его купеобразная версия ID.5. Число их регистраций в мае составило 1.849 автомобилей, что обеспечило им 31-ю позицию в списке. Модель же ID.3 заняла лишь 44-ю ступеньку с результатом 1.356 штук. Таким образом, бренд Volkswagen, похоже, занимает лидирующие позиции не только в общем зачёте, но и как производитель электромобилей.

 А что же Tesla? Число регистраций в Германии Model 3 в мае составило 181, а Model Y – 112. Поэтому не удивительно, что ни та, ни другая не попали в Top 50. А ведь помните, как многие знатоки утверждали, что, едва только Tesla запустит в Германии завод, то всем её конкурентам придёт конец. Запустила. И что? Илон Маск разослал сотрудникам компании письмо, в котором сообщил о предстоящем десятипроцентном сокращении персонала по всему миру…

 Заметьте, всё это происходит в то время, когда цены на топливо неуклонно растут. Тот же Auto, Motor und Sport посвятил и продолжает посвящать данной этой теме огромное число публикаций, в которых, к примеру, детально описывает, на каких заправках, по каким дням недели и в какое время суток дешевле всего приобретать бензин и «дизель». Тем не менее, как вы видите, преобладающего спроса на электромобили не наблюдается.

 

Volkswagen ID.5

И если пытаться оценивать ситуацию в целом, то я не понимаю, на каком основании Европейский парламент буквально на днях проголосовал за полный запрет производства и продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Законодатели хотят насильно навязать электромобили потребителям?

 

Юрий Кладов,

10.06.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI