Mach 1: сверхзвуковой Ford Mustang возвращается


2 марта 1969 года Concorde совершил свой первый полёт. Этот пассажирский самолёт позволил пассажирам путешествовать со скоростью, превышающей скорость звука. И в том же модельном году Ford представил пакет Mach 1 (Mach 1 Package), чтобы предложить самую производительную версию гражданского (не гоночного) Mustang.


И вот буквально сегодня в Интернете дебютировало новое поколение Mustang Mach 1, основанное на платформе S550 и вобравшее в себя весь опыт, который инженеры Ford приобрели в ходе работы над такими скакунами, как Mustang Bullitt, Shelby GT350 и GT350R, а также Shelby GT500.


Как и в случае с перечисленными собратьями Mustang Mach 1 получает только один вариант двигателя – 5.0-литровый атмосферный Coyote V-8. Забавно, но его максимальная мощность, как и крутящий момент, совпадают с таковыми у модели Bullitt. Они составляют соответственно 487 л.с. (при 7.000 об/мин) и 570 Нм (при 4.600 об/мин). Однако за счёт того, что в двигатель Mach 1 внедрены компоненты от 5.2-литрового агрегата Voodoo от Shelby GT350, первый тоже становится более совершенным – в частности, благодаря адаптеру масляного фильтра и масляному радиатору, эффективность охлаждения моторного масла увеличивается в полтора раза.

Коробка передач у Mustang Mach 1 может быть либо механической (в стандартной комплектации), либо автоматической. В первом случае речь идёт о 6-ступенчатой МКПП Tremec 3160 от автомобиля Shelby GT350, во втором – о 10-ступенчатой коробке SelectShift c модернизированным гидротрансформатором и уникальной калибровкой. Дополнительный воздушно-масляный радиатор увеличивает охлаждающую способность системы на 75%.


 Что же касается шасси, то Mach 1 получил специально настроенные амортизаторы MagneRide, уникальную калибровку рулевого управления с электрическим усилителем, а также более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины. Кроме того, в нём применяются усилитель тормозов из пакета Performance от модели Mustang GT, усиленные втулки заднего подрамника, плюс тяга задней подвески от Shelby GT500. И, наконец, здесь используются система охлаждения главной передачи и задний диффузор – всё от того же GT500.


В стандартной комплектации на Mach 1 устанавливаются 19-дюймовые колёса. Их дизайн выполнен в классическом стиле Magnum 500. А обуты они в шины Michelin Pilot Sport 4. Тормоза – Brembo, с шестипоршневыми суппортами от моделей GT, спереди.
При установке пакета Handling, предлагаемого только с ручной коробкой передач, автомобиль получает регулируемые верхние опоры передних стоек и 20-дюймовые колёса с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 от Shelby GT350R.

Переходя к аэродинамике Mach 1, стоит отметить оригинальный передний сплиттер, который работает в паре с задним спойлером Perf Pack 2, а также удлинённый поддон под днищем. Все вместе аэродинамические улучшения приводят к увеличению прижимной силы на 22 процента по сравнению с Mustang GT оснащённым Performance Pack 1. Помимо этого установка пакета включает в себя замену заднего спойлера на антикрыло, что приводит у росту прижимной силы уже не на 22 процента, а на все 150. Увы, абсолютные величины, производитель, к сожалению не называет.


Таким образом, становится понятным, что Mach 1 является наиболее мощным и быстрым «Мустангом» из тех, что оснащаются 5.0-литровыми моторами. Кроме того, он лучше приспособлен к экстремальной эксплуатации на гоночном треке. Однако при этом Mustang Mach 1, разумеется, уступает в производительности таким монстрам, как Shelby GT350 и Shelby GT500. Зато, предполагается, что Mach 1 будет стоить не дороже 50 тыс. долл. В продажу он поступит весной следующего года.


Друзья. Это не обзор, а «горячая» новостная статья.  Зная про огромный интерес к «Мустангам» в Рунете, я обязуюсь подготовить подробный материал, посвящённый Mach 1, как только появится достаточное количество информации.

Фотографии Ford Motor Co.

Юрий Кладов, 16.06.2020

Комментарии