Ford Mustang седьмого поколения: Один против всех

 

Ford Mustang седьмого поколения стал лучше, но остался собой

Глава седьмая: Один против всех

 

 

«Нам не нужно покупать рекламу для «Мустанга» на Супербоуле, поскольку мы собираемся выезжать на трассу каждый уик-энд по всему миру». /Джим Фарли/

 

Из приведённых мною в качестве эпиграфа к материалу слов генерального директора Ford Джима Фарли, вы, наверное, уже поняли, что в «Синем овале» для продвижения нового «Мустанга» на рынок решили использовать не обычную рекламу, а автомобильный спорт. И эта спортивная программа поражает воображение, несмотря на то, что автопроизводитель не впервые прибегает к подобному способу.

            Исторические примеры, начало

 Ещё сам Генри Форд за рулём своего автомобиля выиграл первое в истории бренда автоспортивное состязание. Вот как он сам описывает произошедшее в книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Александр Уинтон из Кливленда, строитель уинтоновского автомобиля, был гоночным чемпионом Америки и готов был помериться с каждым. Я сконструировал двухцилиндровый мотор несколько более компактного типа, чем ранее мною построенные, вставил его в шасси, нашёл, что он развивает большую скорость, и сговорился с Уинтоном о соревновании. Мы встретились на ипподроме Грит-Пойнт в Детройте. Я победил. Это было моей первой гонкой, и создало для меня единственный род рекламы, который публика несколько ценит». Кажется, описанные события случились в 1902 году….

 

Mustang GT Supercar Gen3 - первый гоночный автомобиль, созданный на основе Ford Mustang седьмого поколения

А в 1903 году Генри Форд вместе с Тимом Коппером создал две одинаковые машины, оснащённые «четырьмя гигантскими цилиндрами мощностью в 80 л.с.» и «рассчитанные исключительно на скорость». Первую машину партнёры назвали «999», вторую – «Стрела». Генри поставил себе целью заставить публику заговорить о его автомобилях. И для этого отправил одну из двух новинок на гонку. Заезд проходил на дистанции в три мили. И машина «999», управляемая велогонщиком по имени Ольдфильд, одержала победу. Спустя неделю после гонки было основано «Общество Автомобилей Форда», которое работает по сей день и управляется прямыми потомками Генри Форда.

 Исторические примеры, Ford против Ferrari

 Однако современные автолюбители гораздо чаще, чем эти эпизоды давней истории, вспоминают шестидесятые годы прошлого века. Естественно, в первую очередь, речь идёт о сражениях между болидами Ford GT40 и их соперниками из Ferrari, об их противостоянии в Ле-Мане. Но ведь тогда гоночная программа «Форда», называемая Total Performance, этим классом не ограничивалась. Кроме него Хэнк Двойка (Генри II, внук Генри Форда), один из самых влиятельных промышленных руководителей двадцатого века, вложил значительные средства в IndyCar, NASCAR и двигатели «Формулы-1». Да и «Мустангу» досталось. После того как Генри Форд II, Ли Якокка и Уолт Дисней представили 17 апреля 1964 года первое поколение скакуна на Всемирной выставке в Нью-Йорке, четыре машины были отправлены в Европу, где в сентябре приняли участие в гонках во Франции. По большому счёту, вся программа Total Performance, в первую очередь, работала именно на запуск «Мустанга», что помогло превратить его премьеру в один из самых успешных дебютов в истории. И очень быстро «Мустанг» первой генерации не только стал невероятно популярным автомобилем, но и сенсацией поп-культуры в Америке.

 

Mustang GT Supercar Gen3

И, на мой взгляд, не только в Америке. Мне кажется, в шестидесятые годы воздух по обе стороны Атлантики был пропитан духом автоспорта, Ле-Мана и «Мустанга». Кто-нибудь смотрел фильм «Мужчина и женщина», снятый французским режиссёром Клодом Лелушем и вышедший на экраны в 1966 году? Этот фильм-мелодрама рассказывает о любви между уже немолодыми людьми. При этом Жан-Луи Дюрок, которого сыграл Жан-Луи Трентиньян, является автогонщиком. И он танцует на песчаном пляже в Довиле перед Анной Готье, роль которой исполнила милейшая Анук Эме. Точнее, не он сам, а его кабриолет Mustang. Кроме того, в фильме в виде документальных кадров показываются эпизоды гонок, где мелькают то Mustang, в ралли, то Ford GT40, на кольце. И эти кадры вплетены в фильм очень искусно.

 Исторические примеры, возвращение в Ле-Ман

 В 2015 году «Синий овал» запустил свою новую программу для Ле-Мана. И в 2016-м болиды Ford GT, пилотируемые гонщиками из команды Чипа Ганасси, заняли на финише легендарного 24-часового марафона первое, третье и четвёртое места. Этот результат стал огромным успехом! Хотя он и уступил по масштабу событиям полувековой давности, когда речь шла об абсолютном зачёте, а не о классе GTE Pro, как на этот раз. Тем не менее, я не сомневаюсь в том, что победа в Ле-Мане способствовала повышению спроса на дорожный суперкар Ford GT, несмотря на то, что за него запрашивали сотни тысяч долларов. Кстати, сам автомобиль получился великолепным и непохожим на другие суперкары не только по дизайну, но и по характеру. Это уникальная машина! Я также подозреваю, что победы Ford GT повысили продажи других моделей «Синего овала», включая Mustang.

 Настоящее время

 Что касается дня сегодняшнего, то Ford участвует в автоспорте четырьмя моделями. Так, например, разнообразные гоночные версии внедорожника Bronco и пикапа F-150 Raptor штурмуют американское бездорожье, а компактный кроссовер Ford Puma, подготовленный к соревнованиям британской командой M-Sport, выступает в раллийном первенстве WRC. 12 февраля её экипаж одержал победу на Ралли Швеции, а в марте гонщики M-Sport бились в Мексике. И всё же основная спортивно-рекламная нагрузка ложится на «Мустанги», пока, в основном, шестого поколения. Mustang принимает участие в NASCAR, Formula Drift, NHRA и в шоссейно-кольцевых гонках в классе GT4 (IMSA, FIA GT, SRO). Тем не менее, это «ничто» в сравнении с тем, что ожидает Mustang седьмой генерации – в этом, но главным образом, в следующем, 2024-м, году.

 Сам за себя и один против всех

 Применительно к новому «Мустангу» Ford решил использовать и необычный подход к гонкам. «Мы хотим добиться того, чтобы все – от клубных гонщиков до профессионалов – считали Ford Mustang действительно невероятным выбором во всех сериях по всему миру, - говорит Джим Фарли, - и наш план состоит в том, чтобы превратить гоночные трассы мира практически во всех видах шоссейных гонок, какие только можно вообразить, в витрину для этого нового автомобиля». Таким образом, Stang S650 должен стать как главным объектом рекламы, так и её основным средством. Проще говоря, он должен рекламировать сам себя.

 

Mustang GT Supercar Gen3

Вторая амбициозная особенность стратегии, задуманной Фарли, заключается в том, что различным модификациям «Мустанга» предстоит сражаться в прямом соревновании со всеми – от Chevrolet Camaro до Lamborghini Huracan. «Мне не терпится увидеть, как Mustang конкурирует с Ferrari, Porsche, Aston Martin и иными брендами по всему миру!» - восклицает Джим.

 Роль личности

 На первый взгляд, всё это может показаться фантастикой или даже фантазией, если не утопией. Но генеральный директор Ford – не новичок в автомобильном бизнесе. Фарли вырос в нём. И даже дед Джима работал на заводе Ford в Ривер-Руж несколько десятилетий назад. К тому же Фарли подробно обсуждал свои идеи и планы с Биллом Фордом и Марком Рашбруком, и те его поддержали.

 Разбирается Фарли и в автоспорте. Причём на личном опыте. То есть буквально на личном. Джим является известным гонщиком на исторических автомобилях. Так, к примеру, прошлым летом он поднялся на подиум в классическом Ле-Мане, заняв в нём второе место на своём Ford GT40. Помимо GT40 Джим гоняется на Cobra, своей Lola 298 и Mustang, тратя на соревнования собственные деньги, и поэтому хорошо знает, сколько всё это стоит.

 Спорт как источник прибыли

 Мало того, Фарли не просто намеревается эффективно тратить деньги на спортивную программу «Мустанга», он планирует зарабатывать на ней. Менеджер считает, что «Синий овал» сможет запустить некую новую «ОЕМ-модель для гонок», которая позволит продавать автомобили GT разных классов, а также запасные части к ним «людям, заинтересованным в гонках».

 

Mustang GT Supercar Gen3

По словам Джима, он внимательно наблюдал в прошедшие годы за «Маздой» (за её спортивной программой) с её «Миатой» и особенно за Porsche. И при этом по сравнению с немцами у «Мустанга» есть критически важное преимущество – возможность для частных команд покупать автомобили GT4 и GT3 по относительно доступным ценам, а по сравнению с японцами – разнообразие. Поэтому в «Форде» рассчитывают на широкий спрос. Настолько широкий, чтобы экспоненциально увеличить присутствие «Синего овала» в гонках! Что опять же должно понизить издержки….

 И это на настоящий момент – уже не только идеи и планы. Производитель провёл (и продолжает вести) переговоры со многими командами, которые не только видят в Mustang привлекательное предложение, но и знают Ford как партнёра с солидной репутацией. Как подытожил Джим Фарли, «недостатка в интересе нет». Уже несколько месяцев компания находится в процессе выработки партнёрских отношений, контрактов с пилотами и утряски бесконечных деталей.

 Mustang повсюду

 Так какие и где мы увидим «Мустанги»? Начну с того, что седьмое поколение заменит предшественника во всех тех гонках, которые я перечислил под подзаголовком «Настоящее время». В частности, новый Mustang GT4 дебютирует уже в сезоне 2023 года. Тем не менее, наибольшее внимание в «Синем овале» отныне уделяют более престижному классу GT3, в котором прежний Stang отсутствовал. Сейчас же речь идёт о болиде с двигателем объёмом 5,4 л. Этот атмосферный V-8 был создан на основе Coyote британцами из уже упоминаемой мною команды M-Sport. Сам же автомобиль GT3 разработали Ford Performance и Multimatic.

20 марта в Себринге Ford начал программу испытаний нового Mustang GT3

 Новый Mustang GT3 начнёт свою гоночную карьеру с марафона 24 Hours of Daytona в 2024 году. Это соревнование проводит IMSA. И в том же сезоне такие автомобили появятся, в частности, в WEC, а также в чрезвычайно важном для «Форда» Ле-Мане, где как раз класс GT3 должен прийти на смену зачёту GTE.

 Тайны Ле-Мана

 При этом подготовка «Синего овала» к выступлениям на трассе Сарта полна загадок. Похоже, что автомобиль, которому предстоит сражаться здесь, будет сильно отличаться от всех прочих Mustang GT3. Мало того, как пишет австралийское издание Wheels, ожидается ещё одна (более хардкорная, чем Dark Horse) версия дорожного Mustang, предназначенная для омологации будущего гонщика-завоевателя Ле-Мана. По этому поводу Wheels цитирует Джим Фарли: «Чтобы поехать в Ле-Ман, нам нужна дорожная машина. Вы должны спросить, что это может быть за машина, но пока я не могу вам сказать. Это произойдёт позднее. Но я хочу сказать, что в Ле-Мане нам потребуются передовые технологии, чтобы победить Ferrari и Porsche. Они – признанные игроки, а мы – тёмная лошадка. Для того чтобы мы поехали и выиграли в Ле-Мане, мы должны привезти туда нечто особенное».

 

Mustang GT Supercar Gen3

Звучит интригующе, не правда ли? Особенно с учётом того, что первое выступление «Мустанга» в Ле-Мане запланировано уже на следующий год, а на создание автомобиля требуется не менее трёх лет. Ведь из этого следует, что и дорожная модель, которая нужна для омологации, и гоночный болид на её базе должны быть почти готовы….

 Supercar Gen3

 И раз уж я упомянул одно из австралийских автомобильных изданий, которые, кстати, иногда оказываются более информированными, чем американские и европейские, то пора на Зелёный континент мысленно и перенестись. Тем более, Австралия и в этот раз впереди планеты всей. Я имею в виду тот факт, что здесь Mustang седьмой генерации уже гоняется в местной серии Supercars, которое, начиная с этого сезона, проходит в новом формате Gen3.

 Как утверждают австралийские обозреватели, в текущем году автомобили-участники первенства Supercars стали ближе к своим дорожным аналогам, чем прежде, но всё равно «остаются зверями». Впрочем, сходство Mustang GT Supercar Gen3 с обычным Mustang GT ограничивается лишь внешностью и двигателем, да и в них есть отличия. Так, в частности, двигатель гоночного болида имеет рабочий объём 5,4 литра и развивает мощность 608 л.с. и крутящий момент 650 Нм. Что же касается кузова, то у Gen3 он получил огромное заднее антикрыло, да и передний сплиттер здесь гораздо длиннее стандартного.

 В числе прочих отличий гоночного автомобиля – шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением и топливный бак объёмом 136 л. Однако наибольшие изменения касаются шасси.

 Mustang GT Supercar Gen3 имеет несущую пространственную раму, состоящую из трёх частей, со съёмными передней и задней секциями. В болиде применяется подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Supashock Pedders и пружинами Pedders. Тормоза – от AP Racing. Диаметр тормозных дисков: 396 мм – спереди и 356 мм – сзади. Суппорты: шестипоршневые – спереди и четырёхпоршневые – сзади. Шины Dunlop Sport Maxx смонтированы на 18-дюймовых кованых алюминиевых дисках.

 

Mustang GT Supercar Gen3, моторный отсек

Кроме того, в конструкции гоночного «Мустанга» широко используется углеродное волокно, из которого, например, изготовлена система впуска воздуха, а выпускные трубы здесь выведены вбок – со стороны водителя.

 Первый такой «суперкар» был построен командой Dick Johnson Racing совместно с отделением Ford Performance. Аналогичные машины получили коллективы Tickford Racing, Blanchard Racing Team, Grove Racing и новичок в конюшне Mustang – Walkinshaw Andretti United.

 На текущий момент состоялся лишь один этап австралийского чемпионата. И на нём Mustang седьмого поколения достиг первых успехов в спорте. Кэм Уотерс из Tickford Racing победил в первой из двух 250-километровых гонок по улицам Ньюкасла. А Чаз Мостерт из команды Walkinshaw Andretti United был вторым в оба дня. Кроме того, Дэвид Рейнольдс из Grove Racing занял поул-позицию и подиум. Тем не менее, основная борьба у нового Ford Mustang впереди. И в австралийском первенстве, и в других соревнованиях по всему миру. При этом результаты глобальной амбициозной гоночной программы «Форда» должны будут проявиться не только на гоночных трассах, но также и в шоу-румах. В шестидесятые годы еженедельник Sports Illustrated написал о Total Performance следующее: «Как ни посмотри, «Форд» из Дирборна запустил кошку среди голубей. Мы стоим на пороге, возможно, самой захватывающей гоночной эры в истории». По моему, эти слова можно повторить и сегодня.


Фотографии компании Ford.

Юрий Кладов, 23.03.2023.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI