Самые успешные автомобили на рынке США по итогам первого полугодия

 

После подведения итогов полугодия на автомобильном рынке в Германии появилась возможность рассказать и о положении дел в Америке. Так вот, обстановка здесь во многом похожая. Производство, как и в Европе, лихорадит из-за масштабных перебоев с поставками комплектующих. И с такой же пугающей скоростью растут цены на бензин. Тем не менее, лидеры рынка в США совсем другие – не такие, как в Германии, качественно другие.

 

Новейший Raptor R призван упрочить лидирующее положение Ford F-150

Несмотря на увеличение стоимости топлива, подиум рейтинга «Топ-25» в Штатах прочно оккупировали прожорливые полноразмерные пикапы от местных производителей. На высшей ступеньке пьедестала традиционно расположился Ford F-150 с 299.445 проданными автомобилями. Данному успеху не  помешал даже младший братишка – новый компактный и весьма практичный пикап Ford Maverick, спрос на который растёт с момента его появления в продаже.

 

Chevrolet Silverado ZR2

В принципе, F-150 не так уж сильно оторвался от своих главных соперников. Chevrolet Silverado, занявший второе место, был реализован в количестве 261.827 экземпляров, ну, а Dodge Ram приобрели 244.984 автомобилиста. И всё же они, скорее, конкурируют между собой, чем служат угрозой положению «Форда». А ведь «Синий овал» даже не включил  в статистику полугодия цифры по продажам электрической версии пикапа F150 – Lightning. Их объявят только в конце года. А буквально вчера Ford представил «страшно быстрый» пикап Raptor R, оснащённый восьмицилиндровым двигателем с нагнетателем, и, таким образом, снял, как я думаю, имиджевые претензии со стороны Ram TRX.

Кстати, ещё один полноразмерный пикап концерна General Motors, GMC Sierra, занял в рейтинге только седьмое место с результатом в 118.938 проданных машин. Эти грузовики всегда считались более престижными, чем Silverado. А там, где престиж, там повышенная цена, а значит, и меньшее число покупателей.

 

Dodge Ram 1500 TRX

Увы, за пределами класса полноразмерных пикапов недавно вновь сложившаяся (так её, наверное, теперь опять можно называть) Американская Большая Тройка (General Motors, Ford Motor и Stellantis NV) выступила достаточно слабо.

 У «Форда» в список «Топ-25» помимо F-150 вошли всего лишь две модели – Explorer и Escape. Первая расположилась на 14-м месте с результатом 102.917 автомобилей, вторая – на 23-м (73.920 экземпляров, реализованных в течение первого полугодия). Американские эксперты подозревают, что Ford Escape мог потерять часть поклонников из-за нового Bronco Sport. При этом Escape, как они полагают, заменил в новейших реалиях некогда популярный Ford Focus.

 

Chevrolet Equinox

Концерну General Motors удалось провести в Топ-25 помимо вышеупомянутых Sierra и Silverado только Chevrolet Equinox. Для Equinox – это успех, поскольку после рестайлинга данная модель превзошла все кроссоверы за исключением Toyota RAV4. В результате её приобрели 116.679 покупателей, что позволило этой машине занять хорошее десятое место.

 У франко-итало-американской корпорации Stellantis дела в каком-то смысле обстоят немного лучше, чем у GM. В список «Топ-25» (опять же помимо Dodge Ram) попали два её представителя – Jeep Grand Cherokee и Jeep Wrangler. Хотя, как вы видите, в итоге у всех американцев в рейтинге оказались по три модели. Но у Jeep выше позиции. Grand Cherokee разместился на высоком пятом месте (134.369 единиц), а Jeep Wrangler – на 15-м. При этом эксперты считают, что успех Jeep Grand Cherokee связан с выходом на рынок удлинённой версии Grand Cherokee L. Ну, а Wrangler, наоборот, понёс некоторые потери – прежде всего из-за Ford Bronco.

 

Toyota RAV4

И всё же доминируют на рынке легковых автомобилей (SUV, седанов, универсалов и хэтчбеков) в Америке именно японские производители – Toyota и Honda. Главным образом, конечно же, Toyota. У неё больше всех машин в списке – пять из двадцати пяти.

 

Toyota Tahoma

Лидером у Toyota является кроссовер RAV4, расположившийся непосредственно за лидирующими пикапами. Да, и продажи у него отличные, на 885 автомобилей превышающие 200 тысяч. А вот у следующего сразу за ним седана Toyota Camry цифры гораздо скромнее – 135.925 шт. Ещё одна Toyota, Highlander, заняла восьмое место (117.403 шт.). И тут же следует Corolla (116.832 шт.). Американцы считают, что в эпоху кроссоверов Corolla сумела сохранить актуальность благодаря сочетанию надёжности и разумной стартовой цены. И, кстати, это один из редких для сегодняшнего дня автомобилей, который можно приобрести с механической коробкой передач. А ещё у Toyota имеется Tahoma – многолетний бестселлер среди пикапов среднего размера, который занял 12-е место с результатом 108.648 машин.

 

Tesla Model Y

Что же касается Honda, то лучшая из моделей этого бренда заняла первое место во второй десятке списка. Речь идёт Honda CR-V и её результате – 116.602 проданных машин. На 20-е место попал седан Honda Accord (80.422 шт.), который как вы видите, значительно проигрывает своему главному сопернику – Toyota Camry. На предпоследнем месте в списке расположилась Honda H-RV (73.016 шт.) и на последнем – Honda Civic (70.335 единиц).

 Кроме того, в Топ-25 вошли: Nissan Rogue (17-е место, 87.676 шт.), Hyundai Tucson (18-е место, 84.071 шт.), Mazda CX-5 (19-е место, 81.804 шт.), Nissan Altima (21-е место, 78.609 шт.) и Subaru Outback (22-е место, 77.341 экземпляров).

 И, наконец, об электромобилях. В рейтинге Топ-25 за первое полугодие 2022 года присутствует только один производитель BEV – это компания Tesla с её Model Y и Model 3. Первая из указанных моделей расположилась на 13-м месте с результатом 107.999 шт., а вторая – на 16-м – 90.099 экземпляров.

Нужно добавить, что цифры по компании Tesla – оценочные. Сам производитель не приводит статистику по отдельным странам, включая США – только общемировую. Поэтому экспертам из агентства Good Car Bad Car пришлось каким-то образом соответствующие значения высчитывать.

 

Фотографии от производителей автомобилей.

Юрий Кладов, 19.07.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI