Электромобили немцам больше не нужны

 

Мне осталось написать и опубликовать ещё две части моего обзора электрического концепта Mercedes-Benz Vision EQXX, однако я решил прерваться на неожиданные новости. Точнее, речь идёт об одном событии. А остальное – это дополнительная информация.

 

Volkswagen Golf R

Итак, 9 февраля немецкое издание Auto, Motor und Sport опубликовало сведения о регистрации новых автомобилей в Германии за январь текущего года. В качестве события номер один немецкие коллеги отметили тот факт, что Volkswagen Golf после трёхмесячного перерыва вернулся на привычное для него первое место. Знаменитый хэтчбек возглавил тройку «Фольксвагенов»: сразу за бестселлером разместились Volkswagen Tiguan и T-Roc. Если говорить о количественных результатах, то они составили соответственно 8.146; 4.857 и 4.853 регистрации. В пятёрку самых успешных также вошли Opel Corsa (4.095 машин) и ещё один представитель VW Group – чешская Skoda Octavia (3.713 экземпляров). При этом, наверное, стоит сообщить, что победителем октября прошлого года был уже упомянутый T-Roc, ноября – Opel Corsa, ну, а декабря – Volkswagen Up. Как видите, дела у двух лидеров четвёртого квартала минувшего года и сейчас идут хорошо, а вот малыш Up опустился на 16-е место.

 

Volkswagen T-Roc

Volkswagen Tiguan Allspace

 Однако неожиданностью является не этот неудачный результат. И, естественно, не триумф «Гольфа» (скорее, странным выглядит тот факт, что он не был «номером один» в конце 2021 года). Сенсацией стал провал на немецком рынке в январе абсолютно всех чисто электрических моделей, то есть электромобилей. Думаете, ни один из них не вошёл в первую десятку? Ошибаетесь! Ни один электромобиль не попал даже в Top 50! При этом общее количество проданных «электричек» в сравнении с декабрём 2021 года упало на 57 процентов, то есть снизилось с 48.436 до 20.892 автомобилей, что привело к сокращению доли рынка с 21,3 до 11,3 процентов. А ведь буквально месяц назад Tesla Model 3 была второй. Этот электромобиль тогда приобрели более шести тысяч покупателей…

 Но и это ещё не всё. Повторюсь, в декабре прошлого года Tesla Model 3 завоевала «серебро» в абсолютном зачёте. А в январе она даже не вошла в двадцатку в группе BEV – так обозначаются электромобили с батарейным (аккумуляторным) питанием, установив очень скромный результат в 277 автомобилей. Лучшим же среди «электричек» стал Fiat 500 E. Этот автомобильчик оказался в четыре с половиной раза успешней, чем Tesla. Да, и в целом, среди покупателей электромобилей в Германии в январе преобладал прагматизм – они выбирали мини и микроавтомобили.

 

Tesla Model 3

Что всё это может означать? Немцы теряют интерес к электрическим автомобилям? Это временное явление? Насколько временное? В поисках ответов на подобные вопросы я промониторил сопутствующую информацию и сделал несколько интересных наблюдений.

 Первым попалось интервью директора BMW по развитию Фрэнка Вебера, которое он дал всё тому же изданию Auto, Motor und Sport. В нём инженер и менеджер заявил, что BMW продолжает разрабатывать новые дизельные и бензиновые двигатели, а также гибридные силовые установки на их основе. Нет, полностью электрическими приводами в Мюнхене тоже занимаются. Тем не менее, в BMW уверены, что «современный двигатель внутреннего нужен ещё на несколько лет, чтобы эффективно сокращать выбросы двуокиси углерода в секторе легковых автомобилей во всём мире». Поэтому здесь активно трудятся над новой генерацией шестицилиндровых и даже восьмицилиндровых моторов. Вебер согласен с тем, что снижение выбросов CO2 имеет решающее значение в борьбе с изменением климата, но заметил, что этого можно добиваться и совершенствуя ДВС. Кроме того, он добавил, что пожелания клиентов при этом не менее важны, чем требования экологии. В общем, в BMW собираются выпускать традиционные и электрические автомобили одновременно. «Наша цель, - резюмировал Вебер, - всегда предлагать наиболее экологичные и инновационные автомобили, независимо от типа привода». Переход на электромобили, по его мнению, «не завершится через пять либо десять лет».

 Второй из встретившихся мне материалов также посвящён теме параллельного производства автомобилей с ДВС и электромобилей. Речь в нём идёт о новом поколении Mercedes-Benz E-Class, которое ожидается на рынке в 2023 году. Не смотря на то, что его электрический аналог, Mercedes-Benz EQE, был представлен буквально только что. Да, в гамме новой «ешки» предусмотрены мягкие 48-вольтовые и подключаемые гибриды. Но их основу будут составлять как дизельные, так и бензиновые моторы.

 

Frank Weber, BMW

И, наконец, довольно неожиданное заявление от Volvo: кроссовер XC90 останется на конвейере после того, как в производство пойдёт новый электрический флагман шведского производителя. Кажется, он получит имя Embla. Причину объясняет руководитель компании Хокан Самуэльссон: на автомобили с двигателями внутреннего сгорания сохранятся спрос.

Håkan Samuelsson, Volvo Cars

Но почему я назвал решение Volvo неожиданным? Да потому что всего несколько месяцев назад тот же Самуэльссон призывал власти разных стран побыстрее покончить с ДВС.

 В общем, как я понял, автопром сегодня способен просматривать технологическую ситуацию (включая не только автомобили, но и инфраструктуру) с той либо иной степенью детализации примерно до конца десятилетия, в то время как более далёкие перспективы относятся к сфере не очень ответственных заявлений политиков. Хотя, разумеется, линия горизонта будет всё время сдвигаться вперёд. Почему же ещё в прошлом году декларации самого автопрома, как казалось, были более «бодрыми»? Я думаю, как раз потому, что в тот момент на горизонте ещё не проступили трудности, связанные с намеченным переходом на электромобили.

 Мне кажется, вывод из всего этого вырисовывается следующий: от электромобилей никто не отказывается, но темпы трансформации отрасли и рынка уменьшаются, а время перехода на электромобили, соответственно, увеличивается.

 И мне это нравится, поскольку покупатели в такой переходный период будут иметь (и уже имеют) максимально широкий выбор. Я также согласен с мыслью Фрэнка Вебера о том, что, рассказывая обществу об электромобилях и автомобилях с ДВС неправильно подавать это как выбор между новым и старым. Оба варианта сегодня должны быть современными, совершенными и эффективными.

А дальше время покажет…

 

Фотографии компаний-производителей.

Юрий Кладов, 18.02.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI