Электромобили немцам больше не нужны
Мне осталось
написать и опубликовать ещё две части моего обзора электрического концепта Mercedes-Benz Vision EQXX, однако я решил прерваться на
неожиданные новости. Точнее, речь идёт об одном событии. А остальное – это дополнительная
информация.
Итак,
9 февраля немецкое издание Auto,
Motor und Sport опубликовало сведения о регистрации
новых автомобилей в Германии за январь текущего года. В качестве события номер
один немецкие коллеги отметили тот факт, что Volkswagen Golf после трёхмесячного перерыва вернулся
на привычное для него первое место. Знаменитый хэтчбек возглавил тройку
«Фольксвагенов»: сразу за бестселлером разместились Volkswagen Tiguan и T-Roc. Если говорить о количественных
результатах, то они составили соответственно 8.146; 4.857 и 4.853 регистрации.
В пятёрку самых успешных также вошли Opel Corsa (4.095 машин) и ещё один
представитель VW
Group – чешская Skoda Octavia (3.713 экземпляров). При этом,
наверное, стоит сообщить, что победителем октября прошлого года был уже
упомянутый T-Roc, ноября – Opel Corsa, ну, а декабря – Volkswagen Up. Как видите, дела у двух лидеров
четвёртого квартала минувшего года и сейчас идут хорошо, а вот малыш Up опустился на 16-е место.
Volkswagen T-Roc Volkswagen Tiguan Allspace
Однако неожиданностью является не этот
неудачный результат. И, естественно, не триумф «Гольфа» (скорее, странным выглядит
тот факт, что он не был «номером один» в конце 2021 года). Сенсацией стал
провал на немецком рынке в январе абсолютно всех чисто электрических моделей,
то есть электромобилей. Думаете, ни один из них не вошёл в первую десятку?
Ошибаетесь! Ни один электромобиль не попал даже в Top 50! При этом общее количество
проданных «электричек» в сравнении с декабрём 2021 года упало на 57 процентов, то
есть снизилось с 48.436 до 20.892 автомобилей, что привело к сокращению доли
рынка с 21,3 до 11,3 процентов. А ведь буквально месяц назад Tesla Model 3 была второй. Этот электромобиль
тогда приобрели более шести тысяч покупателей…
Что
всё это может означать? Немцы теряют интерес к электрическим автомобилям? Это
временное явление? Насколько временное? В поисках ответов на подобные вопросы я
промониторил сопутствующую информацию и сделал несколько интересных наблюдений.
И,
наконец, довольно неожиданное заявление от Volvo: кроссовер XC90 останется на конвейере после того,
как в производство пойдёт новый электрический флагман шведского производителя.
Кажется, он получит имя Embla.
Причину объясняет руководитель компании Хокан Самуэльссон: на автомобили с
двигателями внутреннего сгорания сохранятся спрос.
Håkan Samuelsson, Volvo Cars |
Но
почему я назвал решение Volvo
неожиданным? Да потому
что всего несколько месяцев назад тот же Самуэльссон призывал власти разных
стран побыстрее покончить с ДВС.
В общем, как я понял, автопром сегодня способен просматривать технологическую ситуацию (включая не только автомобили, но и инфраструктуру) с той либо иной степенью детализации примерно до конца десятилетия, в то время как более далёкие перспективы относятся к сфере не очень ответственных заявлений политиков. Хотя, разумеется, линия горизонта будет всё время сдвигаться вперёд. Почему же ещё в прошлом году декларации самого автопрома, как казалось, были более «бодрыми»? Я думаю, как раз потому, что в тот момент на горизонте ещё не проступили трудности, связанные с намеченным переходом на электромобили.
А
дальше время покажет…
Фотографии
компаний-производителей.
Юрий Кладов, 18.02.2022.
Комментарии
Отправить комментарий