Mercedes-Benz Vision EQXX: снижение массы при помощи передовых технологий
«Лучший
автомобиль – это лёгкий автомобиль!» - подытожил свои впечатления после
недавнего тест-драйва обновлённого спорткара Alpine A110S один из наиболее популярных
обозревателей немецкого издания Auto, Motor und Sport Кристиан Менцель.
Электрический концепт Mercedes-Benz Vision EQXX
Для
снижения веса автомобиля Vision
EQXX в «Мерседесе» использовали как новые
материалы, так и уникальные технологические процессы, а также оригинальные
конструкции деталей и узлов.
Так,
в частности, сверхвысокопрочная
мартенситная сталь MS1500, применённая для изготовления панелей кузова этого
концепта, стала первым примером использования такого материала в кузовах Mercedes-Benz. Сталь MS1500
обладает исключительной прочностью и обеспечивает превосходную защиту пассажиров
в случае аварии при минимальном весе. А, кроме того, в процессе её производства
образуется меньший (на 70 процентов) углеродный след.
Двери EQXX сделаны из
комбинации углепластика и стеклопластика (т.е. пластиков, армированных
углеродом и стекловолокном) и дополнительно
усилены алюминием. А в их нижний край добавлена полиамидная пена – для
улучшения поглощения энергии в случае бокового удара.
Правда, поскольку нижняя часть машины подвергается
воздействию влаги и грязи, то отверстия нужно заклеивать – чтобы всё это не
попало внутрь автомобиля. Для данной цели
в Vision EQXX применяется экологичный заменитель пластика, который
разработал стартап UBQ из Израиля.
Для получения UBQ-материала используются отходы со свалки: пищевые и садовые, а также разносортный
пластик, картон и даже детские подгузники. После их переработки из полученного состава
на 3D-принтере печатаются заплатки в количестве 42 патчей,
которые приклеиваются к отливке подрамника. В результате вся конструкция не
только становится герметичной, но и приобретает нужные звукопоглощающие
свойства.
BIONEQXX – задний подрамник Vision EQXX,
основной конструктивный элемент задней части пола автомобиля
Кстати, вышеупомянутый процесс литья алюминия
зарегистрирован производителем из Штутгарта под торговой маркой BIONICAST. И по
данной технологии изготавливается не только задний подрамник, но и опоры стоек
передней подвески (это экономит около 4 кг), а также некоторые другие, более
мелкие, детали Vision EQXX.
Кронштейн стеклоочистителя так же, как и опоры стоек передней подвески,
разработан в соответствии с принципами биоинженерии
Меня же несколько удивили диски тормозных механизмов
колёс! Они сделаны не из чугуна, как это чаще всего бывает, и не из углеродного
композита, что также достаточно часто встречается, а из алюминия. Впрочем,
объяснение этому факту существует довольно простое: у электромобилей
фрикционные тормоза работают в щадящем режиме, поскольку большая часть
торможения в них осуществляется с помощью рекуперации через двигатель. Применение
же алюминия позволяет сэкономить массу по сравнению с чугунными дисками и
деньги – в сопоставлении с композитными деталями. А ещё тормозные диски Vision EQXX имеют специальное покрытие, предотвращающее образование металлической
пыли.
Армированные стекловолокном пластиковые пружины задней подвески созданы
в сотрудничестве с компанией Rheinmetall Automotive
О шинах Bridgestone Turanza Evo (как и о кованных колёсных дисках) я упоминал в
своей прошлой публикации. Осталось лишь добавить, что они не только имеют
сверхнизкое сопротивление качению и оптимизированы с точки зрения аэродинамики,
но ещё и лёгкие.
Эскиз дизайна шины со сверхнизким сопротивлением качению и
оптимизированной аэродинамической геометрией в сочетании с лёгким магниевым
колесом
В итоге у Mercedes-Benz получился электромобиль, вес которого составляет
1.750 кг. Таким образом, он легче, чем, например, Volkswagen ID.3 с батареей
на 430 км. Я напомню, что диапазон у Vision EQXX превышает 1.000 км…
В своей следующей статье о Vision EQXX я расскажу о дизайне интерьера, экзотических материалах и нейронных сетях.
Фотографии Mercedes-Benz AG.
Юрий Кладов, 15.02.2022.
Комментарии
Отправить комментарий