Mercedes-Benz Vision EQXX: аэродинамика и внешний дизайн
Я
уже прикоснулся к теме аэродинамики, когда в конце своей прошлой публикации
рассказывал о системе воздушного охлаждения концепта Mercedes-Benz Vision EQXX.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у концепта Mercedes-Benz Vision EQXX равен 0,17
Поэтому неудивительно, что при создании дальнобойного
электрокара Vision EQXX специалисты по аэродинамике из Штутгарта
задействовали весь арсенал средств по борьбе с сопротивлением воздуха,
имеющийся в их распоряжении.
А опыт у них в этом деле немалый. Известно, в
частности, что автомобили с лучшей в классе аэродинамикой компания Mercedes-Benz строила ещё
в тридцатых годах двадцатого века. Речь идёт о модели W 125 1937 года и 540K Streamliner 1938 года. А из более поздних разработок можно вспомнить
концепт-кар C 111 семидесятых
годов и, конечно, концепт IAA 2015 года.
Последний, судя по сходству линий его кузова с Vision EQXX, особенно в
задней части, явно был сейчас источником для подражания.
Форма задней части кузова Vision EQXX
напоминает таковую у концепта Mercedes-Benz IAA 2015 года
Собственно, кузов Vision EQXX уже по своей
форме является аэродинамичным. Это хорошо заметно как на виде в плане, так и в профиль:
он близок к классической капле.
Чтобы получить такие обводы, в частности, задняя
колея EQXX сделана на 50
мм уже передней, а кабина здесь резко сужается над пышными бёдрами автомобиля.
Потенциальная аэродинамическая эффективность Vision EQXX отлично просматривается на виде в плане |
Спереди, как я уже отмечал в прошлой статье, воздух
направляется под автомобиль, к охлаждающей пластине и вдоль арок колёс – чтобы
погасить завихрения, образующиеся в этих арках, и стабилизировать потоки
воздуха вдоль бортов автомобиля.
Длинный хвост помогает уменьшить турбулентность в
воздушном следе машины. А активный задний диффузор опускается и выдвигается при
достижении скорости около 60-65 км/ч, чтобы уровнять быстроту воздушного
потока, который выходит из-под автомобиля, с уровнем скорости аэродинамических
потоков, проходящих поверх кузова и по его бокам.
Всё это приводит к снижению аэродинамического
сопротивления.
Проверка эффективности аэродинамических пластин, установленных перед
арками передних колёс
Помогают улучшить характеристики EQXX и колпаки колёс, а также шины Bridgestone Turanza, которые имеют не только протектор со сверхнизким
сопротивлением качению, но и боковины, оптимизированные с точки зрения аэродинамики.
Работа заднего выдвижного диффузора
Отдельного упоминания заслуживают наружные зеркала.
Хотя многие люди поначалу удивляются
тому, что Mercedes не стал
использовать видеокамеры. Немецкие специалисты объясняют, почему они так
поступили: благодаря удачному дизайну зеркала Vision EQXX обходятся всего лишь в 0,0015 Cx, в то время как видеооборудование приводит к
большим потерям энергии. Вдобавок, как считают разработчики, привычные зеркала
ещё и удобнее.
20-дюймовые кованные колёсные диски Vision EQXX, изготовленные из магниевого сплава, дополнены оригинальными колпаками
В итоге Vision EQXX стал обладателем небывалого рекордно низкого
коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,17. А это в сочетании с
его необычайно малой площадью фронтальной проекции, которая у EQXX меньше, чем у «Мерседесов» А-класса, и делает этот
электромобиль фантастически эффективным с точки зрения затрат энергии на
движение. Это не единственный фактор. Но основной.
Главный дизайнер Mercedes-Benz AG Горден Вагенер по праву
гордится работой своей команды
Сам Горден Вагенер говорит, что в своём современном
подходе к дизайну Mercedes-Benz придерживается философии чувственной чистоты и
гордится тем, что в случае с Vision EQXX его команде удалось создать пропорции, которые
сочетают в себе революционную эффективность с внешней привлекательностью
автомобиля. И Вагенер не скрывает, что он и его коллеги работали в тесном
сотрудничестве с экспертами в области аэродинамики.
Фотографии Mercedes-Benz AG.
Юрий Кладов, 06.02.2022.
Комментарии
Отправить комментарий