Mercedes-Benz Vision EQXX: большее из меньшего или 1.000 км без подзарядки

 

Едва посмотрев 3 января презентацию концепта Vision EQXX, я сразу отметил про себя, что Mercedes-Benz – Бог Дизайна и Технологий! И затем, уже после скрупулёзного изучения подробной информации по этому проекту, я убедился в том, что не ошибся. Вот только упомянутыми областями прогрессивность EQXX не ограничивается. Он новаторский буквально во всём – начиная от концепции или, быть может, даже от философии.

 Задумывался Mercedes Vision EQXX с мечтой вернуть людям радость и романтику автомобильных путешествий, которые в былые времена являлись даже фактором культуры. Но при этом новинка должна будет соответствовать продвинутым запросам современного поколения клиентов. А это, как считают в Штутгарте, подразумевает, кроме прочего, эмоции, порождаемые инновациями.

Можно сказать, что в «Мерседесе» решили создать электрический GT.

 

Электромобиль Mercedes-Benz Vision EQXX способен проехать на одной зарядке свыше 1.000 км

Эта идея, на первый взгляд, кажется довольно неправильной. Ведь «дальнобойный» электромобиль требует наличия огромной и тяжёлой батареи. А в подобных автомобилях значительная часть энергии расходуется на перемещение в пространстве самой батареи, и поэтому с инженерной точки зрения они выглядят, откровенно говоря, не слишком умно.

Но немцы стали, кажется, первым производителем электромобилей, который, вместо того, чтобы рассматривать зависимость дальности пробега от ёмкости батареи (а ёмкость, в свою очередь, прямо связывать с её размерами и весом), решил применить иной подход: в Vision EQXX диапазон является производной от общей эффективности автомобиля.

 Конечно, под эффективностью обычно как раз и понимается соотношение дальности пробега и энергии, которая на эту дистанцию потребовалась.

И Mercedes-Benz Vision EQXX способен проехать на одной зарядке свыше 1.000 км, располагая при этом аккумуляторной батареей ёмкостью немного меньше 100 кВтч. То есть одного киловатт-часа данному электромобилю хватает на то, чтобы преодолеть более 10 км (или 6 миль). Согласитесь, до сих пор небывалый показатель! Особенно, если принять во внимание тот факт, что речь идёт о четырёхместном четырёхдверном седане, габаритные размеры которого сопоставимы с современным Mercedes-Benz C-Class.

А вдобавок в случае с EQXX одним потреблением электроэнергии значение термина «эффективность» не ограничивается. В «Мерседесе» придумали как бы общий знаменатель для интегральной оценки своего развития по всем направлениям. В итоге эффективность стала означать не только больший диапазон пробега при меньшем потреблении энергии, но и повышенные удобство и роскошь с меньшим воздействием на природу, а также большую электрическую мобильность при меньших отходах. Помимо этого эффективность включает в себя ещё и радикальное сокращение времени разработки автомобиля, достигаемое за счёт использования передовых цифровых инструментов и кросс-функционального командного взаимодействия. То есть, если упрощённо, то, по сути, эффективность означает получение большего из меньшего в самых различных смыслах.

Технологии, применяемые в концептуальном электромобиле Vision EQXX, станут доступны в серийных моделях Mercedes-Benz в 2024 году

 Вот о том, как инженеры и дизайнеры Mercedes-Benz вместе со своими партнёрами из многих компаний и стартапов разных стран двигались при создании Vision EQXX по столь сложному и многогранному пути, стараясь добиться уникальных технических результатов, я и хочу поведать в своих последующих публикациях. Для этого мне, по-видимому, придётся разделить весьма широко трактуемое понятие эффективности, как минимум, на два поуже –  чисто техническую эффективность и, скажем, «эффективность плюс». Первая часть будет включать в себя, например, эффективность привода, аэродинамики и аспекты, связанные со снижением массы. А вторая – уменьшение воздействия на окружающую среду и повышение скорости и результативности совместной работы.

 

Фотографии Daimler AG.

Юрий Кладов, 15.01.2022.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI