Mercedes-Benz Vision EQXX: большее из меньшего или 1.000 км без подзарядки
Едва
посмотрев 3 января презентацию концепта Vision EQXX, я сразу отметил про себя, что
Mercedes-Benz – Бог Дизайна и Технологий! И затем, уже после скрупулёзного
изучения подробной информации по этому проекту, я убедился в том, что не
ошибся. Вот только упомянутыми областями прогрессивность EQXX не
ограничивается. Он новаторский буквально во всём – начиная от концепции или,
быть может, даже от философии.
Можно
сказать, что в «Мерседесе» решили создать электрический GT.
Электромобиль Mercedes-Benz Vision EQXX способен проехать на одной зарядке свыше 1.000 км |
Эта
идея, на первый взгляд, кажется довольно неправильной. Ведь «дальнобойный»
электромобиль требует наличия огромной и тяжёлой батареи. А в подобных
автомобилях значительная часть энергии расходуется на перемещение в
пространстве самой батареи, и поэтому с инженерной точки зрения они выглядят, откровенно
говоря, не слишком умно.
Но
немцы стали, кажется, первым производителем электромобилей, который, вместо того,
чтобы рассматривать зависимость дальности пробега от ёмкости батареи (а ёмкость,
в свою очередь, прямо связывать с её размерами и весом), решил применить иной
подход: в Vision
EQXX диапазон является производной от общей эффективности автомобиля.
И Mercedes-Benz Vision EQXX способен проехать на одной
зарядке свыше 1.000 км, располагая при этом аккумуляторной батареей ёмкостью немного
меньше 100 кВтч. То есть одного киловатт-часа данному электромобилю хватает на
то, чтобы преодолеть более 10 км (или 6 миль). Согласитесь, до сих пор небывалый
показатель! Особенно, если принять во внимание тот факт, что речь идёт о
четырёхместном четырёхдверном седане, габаритные размеры которого сопоставимы с
современным Mercedes-Benz C-Class.
А
вдобавок в случае с EQXX одним потреблением электроэнергии значение термина
«эффективность» не ограничивается. В «Мерседесе» придумали как бы общий
знаменатель для интегральной оценки своего развития по всем направлениям. В
итоге эффективность стала означать не только больший диапазон пробега при
меньшем потреблении энергии, но и повышенные удобство и роскошь с меньшим
воздействием на природу, а также большую электрическую мобильность при меньших
отходах. Помимо этого эффективность включает в себя ещё и радикальное
сокращение времени разработки автомобиля, достигаемое за счёт использования
передовых цифровых инструментов и кросс-функционального командного
взаимодействия. То есть, если упрощённо, то, по сути, эффективность означает
получение большего из меньшего в самых различных смыслах.
Технологии, применяемые в концептуальном электромобиле Vision EQXX, станут доступны в серийных моделях Mercedes-Benz в 2024 году
Фотографии Daimler AG.
Юрий Кладов, 15.01.2022.
Комментарии
Отправить комментарий