Планы Mate Rimac по возвращению Bugatti к истокам

 

Месяц назад я рассказал о совместном предприятии Bugatti Rimac, которое учредили компании Rimac Automobili и Porsche. Тогда я отметил два важных момента. Во-первых, это не Porsche поглотила компанию Rimac, как утверждают некоторые известные российские автомобильные издания, а Rimac установил контроль над Bugatti. Во-вторых, Мате Римаца, по моему мнению, больше интересует не современный Bugatti (в том виде, в котором этот  бренд поддерживал концерн Volkswagen), а историческое наследие 112-летней жемчужины, то есть автомобили, которые были созданы ещё самим Этторе Бугатти. Именно в них, как я понимаю, молодой хорват будет искать вдохновение для ряда своих будущих проектов.

 

Bugatti Type 57SC Atlantic 1938 г. из коллекции Ральфа Лорена на праздновании 70-летия Конкурса элегантности в Пеббл-Бич в прошлом году

После этого, находясь в Америке во время Monterey Car Week, предприниматель дал серию интервью автомобильным СМИ, а также  агентству Reuters, которые подтвердили мои предположения.

Конечно, Bugatti необходим преемник Chiron. Однако Мате хочет расширить линейку известную по Veyron и Chiron за счёт увеличения количества моделей, различных стилей и электрических трансмиссий. Римац только недавно начал размышлять над этим, но уверен, что модельный ряд французской марки больше не будет состоять только из двухместных гиперкаров. «С этим брендом вы можете сделать так много!» - восклицает генеральный директор сразу трёх компаний: Bugatti Rimac, Rimac Technology и Rimac Group. «Это может быть купе с длинным капотом (отсылка к легендарному Type 57SC Atlantic?), внедорожник или нечто совершенно безумное, о чем никто прежде не думал», - продолжает развивать свои мысли новая звезда мирового автопрома.

Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo, Bugatti Chiron Pur Sport & Rimac Nevera

Но если говорить о конкретике, то пока известно немного: первыми должны появиться две новые модели, разработанные Rimac для Bugatti – сначала бензоэлектрический гибрид, а затем – электромобиль.

 Мате хорошо понимает, что покупка бреда Bugatti концерном Volkswagen Group в конце 1990-х не была органичным решением. Немецкий гигант работает с платформами для массовых автомобилей. У него нет ничего для гиперкаров. Поэтому разработка следующего автомобиля такого класса с нуля обойдётся Volkswagen в миллиарды. По данной причине в эпоху VW модельный ряд Bugatti и состоял лишь из автомобилей, построенных на двигателе W-16. Но Мате, как я уже отмечал, хочет вернуть французскую марку к её многомодельным корням, разработав несколько продвинутых электрифицированных автомобилей и считает, что она отлично подходит для Rimac Group. Мате надеется, что ему удастся создавать и производить автомобили с достаточной эффективностью, то есть выводить каждую модель на рынок за меньшие деньги, чем это удавалось бы крупному автопроизводителю.

Bugatti Chiron Pur Sport & Rimac Nevera

Кстати, заместитель директора по дизайну Bugatti Фрэнк Хейл успел рассказать, что его команда уже общается с коллегами из Rimac с целью разработки новых идей.

 Изменится взаимодействие Rimac и с таким важным для него партнёром как Porsche. «Мы уже разрабатываем вещи, которые скоро появятся в больших объёмах на Porsche, - сообщил хорватский предприниматель агентству Reuters и посчитал нужным уточнить, - не специальные проекты, а мейнстрим». Вся картинка внутри Volkswagen Group вообще теперь вырисовывается по-новому: Rimac будет поставлять электрические компоненты для марки из Цуффенхаузена, а вот Audi и Bentley будут использовать комплектующие концерна.

 

Rimac Nevera, Bugatti Chiron Pur Sport & Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo

И всё же главным направлением деятельности Rimac Group останется создание и производство гиперкаров под собственной маркой. Мате гордится тем, что в модели Nevera всё было разработано с нуля – от электродвигателей до информационно-развлекательной системы. Он также говорит, что это его бизнес-модель: Rimac разрабатывает технологии, демонстрирует на собственном гиперкаре, а затем предлагает другим автопроизводителям.

Пара электрических гиперкаров Rimac Nevera две недели назад, по-видимому, в Калифорнии

Автомобили марки Rimac по-прежнему будут выпускаться небольшими объёмами (не более 100 единиц в год) и каждая модель на момент своего выпуска будет единственной.

Для начала Rimac постоит 150 машин Nevera в течение трёх лет (по 50 штук каждый год). За ними последует преемник с новым хорватским именем.

Мате Римац (Mate Rimac)

Почему именно хорватским? Потому что, создавая Nevera, Мате Римац, не только построил этот гиперкар, он создал компанию, команду, ноу-хау и опыт в стране, в которой прежде ничего этого не было. А теперь у них у всех есть повод для гордости. И, кто знает, может быть, через десятки лет на очередном конкурсе где-нибудь в Пеббл-Бич автомобили хорвата Мате Римаца встанут рядом с машинами итальянца Этторе Бугатти…

 

Фото Bugatti и Rimac Atomobili.

Юрий Кладов, 31.08.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами