Планы Mate Rimac по возвращению Bugatti к истокам
Месяц
назад я рассказал о совместном предприятии Bugatti Rimac, которое учредили компании Rimac Automobili и Porsche. Тогда я отметил два важных момента.
Во-первых, это не Porsche поглотила
компанию Rimac,
как утверждают некоторые известные российские автомобильные издания, а Rimac установил контроль над Bugatti. Во-вторых, Мате Римаца, по моему
мнению, больше интересует не современный Bugatti (в том виде, в котором этот бренд поддерживал концерн Volkswagen), а историческое наследие 112-летней
жемчужины, то есть автомобили, которые были созданы ещё самим Этторе Бугатти.
Именно в них, как я понимаю, молодой хорват будет искать вдохновение для ряда своих
будущих проектов.
Bugatti Type 57SC Atlantic 1938 г. из коллекции Ральфа Лорена на праздновании 70-летия Конкурса элегантности в Пеббл-Бич в прошлом году
После
этого, находясь в Америке во время Monterey Car Week,
предприниматель дал серию интервью автомобильным СМИ, а также агентству Reuters, которые подтвердили мои предположения.
Конечно, Bugatti необходим
преемник Chiron. Однако
Мате хочет расширить линейку известную по Veyron и Chiron за счёт увеличения
количества моделей, различных стилей и электрических трансмиссий. Римац только
недавно начал размышлять над этим, но уверен, что модельный ряд французской
марки больше не будет состоять только из двухместных гиперкаров. «С этим брендом
вы можете сделать так много!» - восклицает генеральный директор сразу трёх
компаний: Bugatti Rimac, Rimac Technology и Rimac Group. «Это может
быть купе с длинным капотом (отсылка к легендарному Type 57SC Atlantic?), внедорожник или нечто совершенно безумное, о чем
никто прежде не думал», - продолжает развивать свои мысли новая звезда мирового
автопрома.
![]() |
Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo, Bugatti Chiron Pur Sport & Rimac Nevera |
Но если говорить о конкретике, то пока известно
немного: первыми должны появиться две новые модели, разработанные Rimac для Bugatti – сначала бензоэлектрический гибрид, а затем – электромобиль.
![]() |
Bugatti Chiron Pur Sport & Rimac Nevera |
Кстати, заместитель директора по дизайну Bugatti Фрэнк Хейл успел рассказать, что его команда уже
общается с коллегами из Rimac с целью разработки новых идей.
Rimac Nevera, Bugatti Chiron Pur Sport & Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo
И
всё же главным направлением деятельности Rimac Group останется создание и производство
гиперкаров под собственной маркой. Мате гордится тем, что в модели Nevera всё было разработано с нуля – от
электродвигателей до информационно-развлекательной системы. Он также говорит, что это его бизнес-модель: Rimac разрабатывает технологии, демонстрирует на
собственном гиперкаре, а затем предлагает другим автопроизводителям.
![]() |
Пара электрических гиперкаров Rimac Nevera две недели назад, по-видимому, в Калифорнии |
Автомобили марки Rimac по-прежнему будут выпускаться
небольшими объёмами (не более 100 единиц в год) и каждая модель на момент
своего выпуска будет единственной.
Для начала Rimac постоит 150
машин Nevera в течение
трёх лет (по 50 штук каждый год). За ними последует преемник с новым хорватским
именем.
![]() |
Мате Римац (Mate Rimac) |
Почему именно хорватским? Потому что, создавая Nevera, Мате Римац, не только построил этот гиперкар, он
создал компанию, команду, ноу-хау и опыт в стране, в которой прежде ничего
этого не было. А теперь у них у всех есть повод для гордости. И, кто знает,
может быть, через десятки лет на очередном конкурсе где-нибудь в Пеббл-Бич
автомобили хорвата Мате Римаца встанут рядом с машинами итальянца Этторе
Бугатти…
Фото Bugatti и Rimac Atomobili.
Юрий Кладов, 31.08.2021.
Комментарии
Отправить комментарий