Ключевой вопрос современной мировой автомобильной индустрии: Rimac или Bugatti?

 

Итак, 5 июля текущего года было торжественно объявлено о создании совместного предприятия Bugatti Rimac. К слову, извините, что я пишу об этом только сейчас – я просто болел. Тем не менее, я считаю это событие настолько важным, что не могу оставить его без своего и вашего внимания.

 

Презентация совместного предприятия Bugatti Rimac

Это на первый взгляд кажется, что речь идёт о сделке, которая касается всего лишь нескольких десятков супер богатых клиентов, покупающих гиперкары Bugatti и Nevera, в то время  как остальному автомобильному миру до неё нет никакого дела. На самом же деле, в том, что произошло в начале июля, сконцентрировались и отразились главные тенденции, характерные для современного переломного момента в мировом автомобильном бизнесе в целом.

 

Для начала расскажу, что же фактически произошло. В первую очередь, Мате Римац, основавший компанию Rimac Automobili около десяти лет назад, преобразовал своё детище в Rimac Group.При этом структура владельцев, существовавшая на момент перехода от унитарного предприятия к группе не изменилась. Долей в 37 процентов в Группе владеет сам хорват, успевший превратиться из неизвестного студента в знаменитого на весь мир предпринимателя. 24 процента акций остались у Porsche, а 12 процентов – у корейского гиганта Hyundai. Долю в 27 процентов сохранили за собой «другие инвесторы», которые, как и все прочие, в первую очередь, заинтересованы в приобретении передовых электрических технологий, успевших накопиться в портфеле разработчика из Дубровника.

Структура Rimac Group

Кстати, именно в этих «ноу-хау» и заключается основное богатство Мате Римаца и его команды. Поэтому не зря в составе Rimac Group он выделил отдельную компанию Rimac Technology, на сто процентов принадлежащую Группе, генеральным директором которой Римац является. Впрочем, Мате возглавляет и Rimac Technology. Таким образом, не смотря на взаимные вежливые расшаркивания, хитрый хорват так и не подпустил акул из Porsche к своим техническим сокровищам.

 

А вот с распределением долей в совместном предприятии Bugatti Rimac, которое наряду с Rimac Technology входит в состав Rimac Group, дела обстоят «демократично» - 55 процентами этого СП владеет Rimac Group, а 45 процентами – компания Porsche, которой в свою очередь эти акции достанутся от концерна Volkswagen. Сама же Bugatti Automobiles здесь вообще ничем не владеет, не смотря на то, что в названии вновь образованного СП присутствует её имя. В перспективе именно данное «образование» будет выпускать некие новые автомобили, хотя при этом как Rimac Automobili, так и Bugatti Automobiles смогут по-прежнему работать и в автономных режимах.

 

Так зачем тогда всё это затевалось? Как я понимаю, в нынешней мировой ситуации Bugatti с его дорогущими (и убыточными, не смотря на это) гиперкарами для Volkswagen – чемодан без ручки – бесполезный, а бросить жалко. Особенно с учётом того, что новые технологии сосредоточены у Rimac.

Что же касается хорвата, то Мате намекнул, что видит в 110-летнем наследии Bugatti некие новые возможности. И речь идёт не столько о машинах последней генерации, сколько о неких идеях, уходящих корнями к работам самого Этторе Бугатти. «Мы будем выпускать не только гиперкары», - подмигнув, приоткрыл завесу тайны Мате Римац.

 

Вот так-то! А то некоторые «эксперты», сложив 24 и 45 процентов (доли, в общем-то, разных структурах бизнеса), заявили о том, что Volkswagen поставил компанию Rimac Automobili под свой финансовый контроль. На самом же деле, предприимчивый Римац обнаружил потенциал там, где немецкий гигант оставался слепым…

 

Фотографии Rimac Group.

Юрий Кладов, 01.08.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами