Ford
Mustang
седьмого поколения стал лучше, но остался собой
Глава вторая: Mustang EcoBoost и
Mustang
GT,
моторы и шасси
В первой
главе своего обзора нового Mustang я объяснил, почему Ford отказался от электрификации привода данного
автомобиля. А теперь расскажу о том, какие изменения по сравнению с предыдущим
поколением претерпели две самые массовые версии знаменитого американского
скакуна – Mustang EcoBoost и Mustang GT. Но начну я эту главу с описания
платформы машины.
Платформа S650
Новое
поколение Mustang,
то есть его платформа, получило заводское обозначение S650, в то время как предыдущая
генерация называлась S550.
Но различий межу двумя архитектурами не много. По большому счёту, их можно
назвать одинаковыми, поскольку они имеют крайне близкие величины колёсной базы
(2.718 мм – у S650
и 2.720 мм – у S550)
и идентичные схемы подвесок. Так спереди в обоих случаях используются стойки McPherson, а задняя подвеска классифицируется
как независимая конструкция интегрального типа. Вы, возможно, помните, что её
геометрия напоминает таковую у последнего Ford Mondeo, хотя и разрабатывалась специально
для Mustang
S550.
|
Семейство автомобилей Ford Mustang S650: GT, GT Cabriolet, EcoBoost |
Однако
с другой стороны, при создании шасси S650 был учтён опыт модели Shelby GT500, в результате чего новый Mustang получил другие пружины и амортизаторы, которые, как говорят, лучше соответствуют
ездовым качествам и характеристикам каждой конкретной его версии. Кроме того,
он приобрёл новую рулевую рейку с более быстрым передаточным числом и мощные
тормоза. И всё же самые большие изменения произошли с электрической
архитектурой S650 – она
абсолютно новая и на порядок более продвинутая.
Моторная
гамма
Что касается двигателей «Мустанга» S650, то да, обе упомянутые ранее модели – EcoBoost и Coyote – сохранили прежнее число цилиндров и те же рабочие объёмы. Тем не
менее, эти агрегаты получили столь многочисленные усовершенствования, что их
можно считать новыми. И ещё: оба мотора относятся к четвёртым поколениям
соответствующих силовых установок.
EcoBoost,
4 цилиндра, 2,3 л
Двигатель EcoBoost унаследовал
от предшественника только несколько крепёжных деталей. А всё остальное тут –
своё. Мотор, в частности, получил уменьшенный диаметр цилиндра и увеличенный
ход поршня. У него теперь имеется и прямой, и портовый впрыск топлива с
увеличенным давлением в последнем, а также новыми форсунками. Полностью
изменилась конструкция системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, EcoBoost приобрёл иной турбокомпрессор и встроенную
воздушную камеру, которая закреплена в непосредственной близости от впускного
коллектора. Упомянутые
решения, прежде всего, направлены на снижение расхода топлива и уровня выбросов
вредных веществ, а также на улучшение управляемости двигателя. Тем не менее,
как ожидается, мощность тоже будет повышена. Команда инженеров Ford всё ещё
проводит динамометрические испытания, и поэтому официальные данные о пиковых
значениях мощности и крутящего момента пока недоступны. Напомню, мощность у
текущего базового «Мустанга» составляет 314 л.с.
|
Mustang EcoBoost |
Добавлю, новый Mustang первым получит силовую установку EcoBoost четвёртого поколения, также
известную как двигатель MPC (Modular Power Cylinder). Кроме него MPC (в его
двухлитровом варианте) будут устанавливать на Lincoln Corsair и Ford Escape.
Coyote,
V-8,
5,0 л
А вот четвёртая генерация пятилитрового V-образного двигателя по имени Coyote дебютировала на пикапе F-150 в 2021 году. Но у «Станга» есть отличия: в нём отказались от системы
отключения цилиндров, так как данная технология, предназначенная для экономии
топлива, делает двигатель слишком высоким, не позволяя поместиться под низким
капотом, а также уменьшает предельные обороты коленчатого вала. В итоге у Mustang красная черта проходит на 800
об/мин выше, чем у грузовика, и достигает значения в 7.500 об/мин. Также «Мустанг»
приобрёл стальной масляный поддон вместо пластикового. Если же сравнивать новый
Mustang GT с предыдущим, то он получил две 80-мм дроссельные
заслонки вместе с соответствующим впускным коллектором взамен прежнего
одинарного впуска. Это решение позволяет удвоить поток холодного воздуха,
поступающего в двигатель, что, разумеется, способствует увеличению мощности. Кроме того, у Coyote новой генерации были изменены
фазы газораспределения и переработаны выпускные коллекторы. К сожалению,
параметры двигателя производитель и в данном случае пока не обнародовал. Тем не
менее, эксперты из немецкого издания Auto, Motor und Sport прогнозируют
рост мощности Mustang GT S650 на 30
л.с. по сравнению с прежними 456 л.с.
Трансмиссия
Как и прежде, Mustang GT будет предлагаться и с шестиступенчатой механической коробкой передач,
оснащённой системой согласования оборотов, и с «улучшенным» 10-ступенчатым
«автоматом». А вот для Mustang с двигателем EcoBoost «механика» станет недоступной. Дело в том, что в предыдущем поколении
такую комбинацию мотора и коробки выбирали всего десять процентов покупателей.
Поэтому с целью сокращения издержек от неё решили отказаться. Для справки: доля механических коробок передач у Mustang S550 с двигателем V-8 составляет 40 процентов. Кстати, в Европейский Союз новые «Мустанги» с четырёхцилиндровыми моторами, похоже, поставлять не
планируют. Причина всё та же: европейские клиенты если уже и приобретали эти
машины, то в подавляющем большинстве с могучими «восьмёрками».
|
Красавец Coyote! |
Что касается иных особенностей трансмиссии
автомобилей седьмой генерации, стоит отметить, что уже в базовой комплектации в
них используется дифференциал повышенного трения, а электроника позволяет
выбирать между шестью режимами движения. Это Normal, Sport, Slippery, Drag, Track и настраиваемый алгоритм Custom. И, как утверждает Эд Кренц, о котором я рассказывал в первой главе,
вне зависимости от того, каким
автомобилем вам доведётся управлять – GT или EcoBoost, с автоматической либо с механической коробкой – благодаря
различным режимам вождения в сочетании с точно настроенными цифровыми
элементами регулировки работы привода, подвески и рулевого управления, по
желанию водителя максимальная производительность может быть обеспечена везде –
от любимых местных дорог до гоночной трассы.
Пакеты,
повышающие производительность
Ещё
больше возможности обеих версий нового Mustang увеличивают опциональные наборы Performance
Pack и GT
Performance Pack.
Первый пакет включает в себя распорку между стойками передней подвески,
адаптивные амортизаторы MagneRide, дифференциал Torsen, увеличенные тормоза Brembo и более широкие задние шины. Второй, вдобавок
к первому, содержит дополнительный масляный радиатор двигателя и улучшенную
систему охлаждения тормозов. Отдельно можно заказать спортивные сиденья Recaro
и выпускную систему с управляемой заслонкой, в которой помимо «злого»
предусмотрен «тихий» режим. Последний алгоритм призван помочь водителю сохранить
добрые отношения с соседями.
С другой стороны, в новом «Мустанге» присутствует
уникальная функция, которая, по-видимому, имеет прямо противоположное
назначение...
Remote Rev
Речь идёт о том, что в Mustang S650 с
брелка можно не только заводить двигатель, но и повышать его обороты –
попросту «газовать». Правда, для этого задан единственный профиль оборотов, и
поэтому мотор будет раскручиваться и звучать каждый раз одинаково. Но при
желании водители могут нажимать кнопку снова и снова. Добавлю, что такая уловка
для подростков и тех, кто всё ещё думает, что они – подростки, доступна лишь
для машин с автоматической коробкой передач. При этом функция, называемая Remote Rev, имеется как у четырёхцилиндрового двигателя Mustang EcoBoost, так и у мотора V-8. Профили у двух двигателей отличаются, и каждый агрегат звучит по-своему.
Drift Brake
Если Remote Rev – это просто трюк для вечеринок, который технически
реализуется довольно легко, не имеет никакого практического применения, а лишь
рассчитан на простые эмоции, то Drift Brake – вещь во
всех отношениях более сложная и серьёзная. И я расскажу об этой системе
подробнее.
Дело в том, что рычаг ручного тормоза, который
вы видите на его привычном месте, немного правее сиденья водителя, управляет не
одним, а двумя тормозными механизмами. В подавляющем большинстве случаев ручник
задействует отдельный суппорт стояночного тормоза с электроприводом. Однако если
водитель выберет режим трека и активирует в нём алгоритм дрифт-тормоза, то
вместо первого (описанного выше) варианта сработает второй – модуль ABS посредством гидравлики
приведёт в действие тормозные механизмы задних колёс. При этом усилие в них
будет изменяться пропорционально перемещению рукоятки тормоза. Это обеспечит мгновенную
и точную блокировку, которая необходима для дрифта, так как гидравлика
срабатывает гораздо быстрее и даёт большее усилие. Замечу: рукоятка дрифт-тормоза
крепится двумя открытыми болтами, чтобы при желании водитель смог сам легко поменять
её на другую.
|
Рукоятка Drift Brake |
Drift Brake, как утверждает
компания Ford, способен очень быстро
превратить новичка в профессионального дрифтера – такого, как Вон
Гиттин-младший, который принимал самое непосредственное участие в его калибровке.
Едва не забыл: Drift Brake устанавливают
на машины в составе пакета Performance.
Фотографии Ford.
В следующей главе своего обзора Mustang седьмой
генерации я расскажу об особенностях его дизайна.
Юрий Кладов, 23.11.2022.
Параметры двигателей Mustang теперь известны. EcoBoost развивает 319 л.с. и 475 Нм, а Coyote - 487 л.с. и 563 Нм. В обоих случаях приведены показатели для моторов с опциональной выпускной системой, оснащённой управляемых заслонкой. С базовым выпуском значения будут немного меньше
ОтветитьУдалить