Polestar O2 – гранд-турер для эпохи электромобилей

 

«Концепция автомобиля с открытой крышей, с мечтой о свежем воздухе, о бризе, о близости к природе идеально сочетается с электрическим приводом». /Томас Ингенлат, генеральный директор компании Polestar/

 

 

Наверное, многие автопроизводители вынуждены были заняться электромобилями по необходимости – чтобы соответствовать нормам по выбросам, не отстать от конкурентов и вписаться в стремительно надвигающуюся новую эпоху. Вот только не компания Polestar! Она разрабатывает машины с электрическим приводом с огромным вдохновением, стараясь опираться на те их качества, которые недоступны для автомобилей, оснащённых ДВС.

 

Концептуальный электрический родстер Polestar O2

В настоящее время шведско-китайский производитель выпускает одну единственную модель – фастбэк Polestar 2. Однако уже во второй половине этого года на конвейер встанет кроссовер Polestar 3, призванный составить конкуренцию Porsche Cayenne. А в следующем году будет представлен SUV Polestar 4, предназначенный для соперничества ещё с одним PorscheMacan. Если вы следите за автомобильными новостями, то, вероятно, знаете, что у упомянутых немецких автомобилей очень скоро появятся электрические версии. Правда, если я не ошибаюсь, их модификации на ископаемом топливе ещё некоторое время будут выпускаться параллельно.

 

Polestar O2

Так ведь и Polestar 2 построен на платформе Volvo, на которой помимо электрических базируются  также бензиновые и гибридные модели. Да и два будущих кроссовера сохранят общую с Volvo архитектуру. Всё это вынужденные решения, которые применяются для того, чтобы новый производитель электромобилей мог быстрее застолбить себе место на рынке.

 А по-настоящему самостоятельная жизнь Polestar должна начаться с модели Polestar 5, премьера которой запланирована на вторую половину 2024 года. Прообразом названного автомобиля является стильный концепт Polestar Precept, а главным рыночным соперником – Porsche Taycan, возможно, уже второй генерации.

 

Концепт Polestar Precept через два года станет серийной моделью Polestar 5

Не слишком ли много пересечений с Porsche?!  Наверное, нет, ведь Томас Ингенлат откровенно заявляет о том, что он хочет, чтобы через пять лет его бренд мог конкурировать с Porsche за звание производителя лучших спортивных автомобилей премиального класса с электрическим приводом.

 

Склеенная из алюминия платформа электромобиля Polestar 5

Что же, достойная цель. Я пока не знаю, каким через два года будет Porsche Taycan, но Polestar готов противопоставить конкуренту из Цуффенхаузена склеенную из алюминия платформу, которую британский инженерный центр этой компании представил в феврале 2022 года. Архитектура Polestar 5 отличается сочетанием лёгкости с высокой жёсткостью, что обещает отменные ходовые качества. Кстати, в конструкции Polestar 5 применяется тот же приём, что и у Taycan: у обоих автомобилей под ногами задних пассажиров отсутствуют ячейки аккумуляторной батареи, что позволяет посадить пассажиров пониже, уменьшив за счёт этого общую высоту машины.

 Едва публика успела рассмотреть платформу Polestar 5, как шведы фактически тут же показали ещё одну новинку, созданную на её основе. Речь идёт о кабриолете с жёсткой крышей, который называется Polestar O2. Если помните, то O2 – это обозначение молекулы кислорода, которое в данном случае призвано нести двойную смысловую нагрузку. С одной стороны, Polestar O2 является электромобилем и не уничтожает кислород (выбрасывая в атмосферу CO2), с другой – как автомобиль с открытым верхом он предоставляет водителю и пассажирам лучший доступ к чистому воздуху.

 

Polestar O2

В то время как выполненный в формате «Тайкана» Polestar 5 имеет длину 5,0 м и колёсную базу 3,1 м, Polestar O2 представляет собой автомобиль с посадочной формулой «2+2».  Его длина составляет 4,7 м, а расстояние между осями колёс – 2,7 м. Сокращение колёсной базы у O2 достигается за счёт удаления той самой секции кузова, где отсутствуют элементы аккумулятора. Таким образом, ёмкость батарей у двух автомобилей одинаковая – по данным немецкого издания Auto, Motor und Sport она достигает 115 кВтч.

 

Дизайнер Фрэнк Стивенсон увидел в этом профиле сходство с Lancia Stratos

Неудивительно, что Polestar O2 эксперты оценивают тоже как соперника Porsche – в данном случае Porsche 718, следующее поколение которого станет электрическим. Правда, я не уверен, можно ли вести речь о прямой конкуренции, так как Cayman гораздо короче, по крайней мере, в текущей генерации. А, главное, у шведского автомобиля всё-таки несколько отличная от Porsche концепция. Ингенлат считает, что их спорткар непременно должен быть кабриолетом, видя в таком типе автомобиля отличную возможность, которую до сих пор все автопроизводители упускали. А его коллега, главный дизайнер компании Макс Миссони, при этом уточняет, что потенциальные покупатели такой машины настаивают на наличии в ней заднего сиденья. В то же время Porsche 718 предоставляет лишь два места. Если кратко суммировать, то O2, по-моему, идеально соответствует определению гранд-турера, пусть и электрического.  Впрочем, почему «пусть»? Как говорит Томас, «величие движения, которое появляется с электрической трансмиссией, удивительно для спортивного автомобиля».

 

Polestar O2, интерьер

И, словно подтверждая такое соответствие, Марк Миссони, прежде чем рассказывать о внешности новинки, говорит о динамике – об управляемости, лёгкости, предсказуемости и игривости, уверенности и удовольствии вождения, а также о малых углах крена и линейном нарастании усилия на руле.

 

Polestar O2, интерьер, сиденья

Что же касается внешнего вида Polestar O2, то здесь используется язык дизайна, уже успевший стать характерным для всего бренда Polestar. Тем не менее, кабриолет обладает собственным характером. Его низкий и широкий кузов с напористой осанкой, компактная компоновка салона, минимальные свесы и длинная колёсная база воплощают пропорции классического спортивного автомобиля, но с современными электрическими ощущениями.

 Если выражаться проще, то родстер O2 ещё более красив, чем седан Precept . Да, он настолько красив, что Фрэнк Стивенсон в своём специально посвящённом анализу дизайна Polestar O2 видео отозвался о нём весьма положительно. Для тех, кто не в курсе, я поясню: Стивенсон – один из лучших автомобильных дизайнеров недавнего прошлого развлекается на пенсии, в частности, тем, что по косточкам разбирает работы своих теперешних коллег.

 Так вот  Фрэнк отметил, что дизайн шведского автомобиля выполнен в современном ключе, не выглядит радикальным и не пытается сообщить что-то помимо того, что есть на самом деле. Стивенсон не смог найти ни одного ракурса, который бы ему не понравился, назвав дизайн Polestar O2 в целом очень органичным. Главное же сообщение, которое, по мнению именитого профессионала, дизайн шведского спорткара посылает зрителю – это чистота.  При этом он добавил, что чувственные поверхности кузова Polestar O2 вызывают те же ощущения, которые в людях порождали самые сексуальные итальянские автомобили.

 

Глядя на переднюю часть Polestar O2, Фрэнк Стивенсон впервые осознал, что компания Polestar способна создать электромобиль с уникальным и красивым лицом

Оценил Фрэнк и множество деталей Polestar O2. В частности, переднюю часть этого автомобиля он назвал простой и элегантной, отметив совершенно уникальную подпись фар. Понравилась Фрэнку и крыша, состоящая из двух секций – алюминиевых рамок с панелями из стекла. Что касается задней части спорткара, Фрэнк Стивенсон, прежде всего, отметил её «честность», обратив внимание на диффузор, который является абсолютно «рабочим». Про задние же фонари дизайнер заметил, что уже по одному их рисунку можно легко распознать Polestar. Вид сбоку Стивенсон назвал чрезвычайно эмоциональным, обратив внимание на то, как чёткие, твёрдые, острые, почти как лезвие, линии постепенно исчезают и оставляют только чистоту. И, наконец, Фрэнк восхитился дизайном колёс Polestar O2, которые, как он считает, выглядят иначе, чем любые иные колёса, встречающиеся сегодня на рынке.

 

Характерные задние фонари Polestar

Завершая тему дизайна, от себя хочу добавить, что он у Polestar O2, как я полагаю, соответствует позиционированию этой модели – как прогрессивного, производительного и спортивного автомобиля, как нового типа спортивного автомобиля. В свою очередь, такая концепция, на мой взгляд, отлично вписывается с современную эпоху – эпоху Instagram и YouTube.

 И поэтому нисколько не удивляет появление на борту (за задними сиденьями) этого автомобиля автономного дрона. Пока вы едете, дрон может летать за вашим автомобилем и снимать не только красоты окружающего пейзажа, но и ваш пилотаж. Для того чтобы он смог взлетать на ходу, инженеры Polestar разработали специальный профиль, который создаёт в требуемой зоне разрежение. Взлетев, аппарат сможет выполнять свою миссию при скорости движения автомобиля до 90 км/ч. А вот чтобы дрон смог «приавтомобилиться», придётся остановиться. Как и для того, чтобы редактировать на центральном 15-дюймовом дисплее видеоклипы, тут же рассылая их по нужным адресам.

 

Родстер Polestar O2 и дрон, разработанный в сотрудничестве с брендом Aerofugia Hoco Flow

И, наконец, компания Polestar перестала бы быть сама собой, если бы при создании своего детища не уделила огромного внимания вопросам устойчивого развития. В данном случае были анонсированы два метода, направленные на снижение отходов и увеличение повторного использования материалов или же, как теперь стали говорить «циркулярности производства» - применение «мономатериала» и маркировка деталей, изготовленных из различных сортов алюминия. Термин «мономатериал» указывает на применение одного базового материала для изготовления различных компонентов. Так, в салоне Polestar O2 все мягкие компоненты отделки выполнены из переработанного полиэстера, жёсткие – из термопластика. Ну, а маркировка алюминиевых деталей, позволяет их перерабатывать, сохраняя при этом свойства.

 Да, а что же можно сказать о производственных перспективах такого продвинутого красавца? По этому поводу Томас Ингенлат, как обычно, осторожничает. С одной стороны, говорит о том, что с точки зрения конструкции Polestar O2 можно запустить в производство, с другой – сообщает о том, что эта модель не включена в производственный план по 2025 год, то есть производителю пока есть чем заняться и без неё. Но тут же добавляет: «O2 - наша мечта, и мы поступили бы безответственно, если бы не приложили все возможные усилия, чтобы воплотить нашу мечту в реальность».

 

Фотографии Polestar

Юрий Кладов, 29.05.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI