Polestar O2 – гранд-турер для эпохи электромобилей
«Концепция
автомобиля с открытой крышей, с мечтой о свежем воздухе, о бризе, о близости к
природе идеально сочетается с электрическим приводом». /Томас Ингенлат,
генеральный директор компании Polestar/
Наверное, многие автопроизводители вынуждены были
заняться электромобилями по необходимости – чтобы соответствовать нормам по
выбросам, не отстать от конкурентов и вписаться в стремительно надвигающуюся
новую эпоху. Вот только не компания Polestar! Она разрабатывает
машины с электрическим приводом с огромным вдохновением, стараясь опираться на
те их качества, которые недоступны для автомобилей, оснащённых ДВС.
Концептуальный электрический родстер Polestar O2
В настоящее время шведско-китайский производитель
выпускает одну единственную модель – фастбэк Polestar 2. Однако уже во второй половине этого года на конвейер встанет
кроссовер Polestar 3,
призванный составить конкуренцию Porsche Cayenne. А в следующем году будет представлен SUV Polestar 4,
предназначенный для соперничества ещё с одним Porsche – Macan. Если вы следите
за автомобильными новостями, то, вероятно, знаете, что у упомянутых немецких
автомобилей очень скоро появятся электрические версии. Правда, если я не
ошибаюсь, их модификации на ископаемом топливе ещё некоторое время будут выпускаться
параллельно.
Так ведь и Polestar 2 построен
на платформе Volvo, на которой
помимо электрических базируются также бензиновые
и гибридные модели. Да и два будущих кроссовера сохранят общую с Volvo архитектуру. Всё это
вынужденные решения, которые применяются для того, чтобы новый производитель
электромобилей мог быстрее застолбить себе место на рынке.
Концепт Polestar Precept через два года станет серийной моделью Polestar 5
Не слишком ли много пересечений с Porsche?! Наверное,
нет, ведь Томас Ингенлат откровенно заявляет о том, что он хочет, чтобы через пять
лет его бренд мог конкурировать с Porsche за звание
производителя лучших спортивных автомобилей премиального класса с электрическим
приводом.
Склеенная из алюминия платформа электромобиля Polestar 5
Что же, достойная цель. Я пока не знаю, каким через
два года будет Porsche Taycan, но Polestar готов
противопоставить конкуренту из Цуффенхаузена склеенную из алюминия платформу,
которую британский инженерный центр этой компании представил в феврале 2022
года. Архитектура Polestar 5 отличается
сочетанием лёгкости с высокой жёсткостью, что обещает отменные ходовые
качества. Кстати, в конструкции Polestar 5 применяется
тот же приём, что и у Taycan: у обоих
автомобилей под ногами задних пассажиров отсутствуют ячейки аккумуляторной
батареи, что позволяет посадить пассажиров пониже, уменьшив за счёт этого общую
высоту машины.
В то время как выполненный в формате «Тайкана» Polestar 5 имеет длину 5,0 м и колёсную базу 3,1 м, Polestar O2 представляет собой автомобиль с посадочной формулой «2+2». Его длина составляет 4,7 м, а расстояние
между осями колёс – 2,7 м. Сокращение колёсной базы у O2 достигается за счёт удаления той самой секции кузова, где отсутствуют
элементы аккумулятора. Таким образом, ёмкость батарей у двух автомобилей
одинаковая – по данным немецкого издания Auto, Motor und Sport она
достигает 115 кВтч.
Дизайнер Фрэнк Стивенсон увидел в этом профиле
сходство с Lancia Stratos
Неудивительно,
что Polestar O2 эксперты оценивают тоже как соперника Porsche – в данном случае Porsche 718, следующее поколение которого станет электрическим.
Правда, я не уверен, можно ли вести речь о прямой конкуренции, так как Cayman гораздо короче, по крайней
мере, в текущей генерации. А, главное, у шведского автомобиля всё-таки
несколько отличная от Porsche концепция.
Ингенлат считает, что их спорткар непременно должен быть кабриолетом, видя в
таком типе автомобиля отличную возможность, которую до сих пор все
автопроизводители упускали. А его коллега, главный дизайнер компании Макс
Миссони, при этом уточняет, что потенциальные покупатели такой машины
настаивают на наличии в ней заднего сиденья. В то же время Porsche 718 предоставляет лишь два места. Если кратко
суммировать, то O2, по-моему,
идеально соответствует определению гранд-турера, пусть и электрического. Впрочем, почему «пусть»? Как говорит Томас, «величие
движения, которое появляется с электрической трансмиссией, удивительно для
спортивного автомобиля».
И, словно подтверждая такое соответствие, Марк
Миссони, прежде чем рассказывать о внешности новинки, говорит о динамике – об
управляемости, лёгкости, предсказуемости и игривости, уверенности и
удовольствии вождения, а также о малых углах крена и линейном нарастании усилия
на руле.
Polestar O2, интерьер, сиденья
Что же касается внешнего вида Polestar O2, то здесь используется язык дизайна, уже успевший стать характерным для
всего бренда Polestar. Тем не
менее, кабриолет обладает собственным характером. Его низкий и широкий кузов с
напористой осанкой, компактная компоновка салона, минимальные свесы и длинная
колёсная база воплощают пропорции классического спортивного автомобиля, но с современными
электрическими ощущениями.
Глядя на переднюю часть Polestar O2,
Фрэнк Стивенсон впервые осознал, что компания Polestar способна создать электромобиль с уникальным и
красивым лицом
Оценил Фрэнк и множество деталей Polestar O2. В частности, переднюю часть этого автомобиля он назвал простой и
элегантной, отметив совершенно уникальную подпись фар. Понравилась Фрэнку и
крыша, состоящая из двух секций – алюминиевых рамок с панелями из стекла. Что
касается задней части спорткара, Фрэнк Стивенсон, прежде всего, отметил её
«честность», обратив внимание на диффузор, который является абсолютно
«рабочим». Про задние же фонари дизайнер заметил, что уже по одному их рисунку
можно легко распознать Polestar. Вид сбоку
Стивенсон назвал чрезвычайно эмоциональным, обратив внимание на то, как чёткие,
твёрдые, острые, почти как лезвие, линии постепенно исчезают и оставляют только
чистоту. И, наконец, Фрэнк восхитился дизайном колёс Polestar O2, которые, как
он считает, выглядят иначе, чем любые иные колёса, встречающиеся сегодня на
рынке.
Характерные задние фонари
Polestar
Завершая тему дизайна, от себя хочу добавить, что он
у Polestar O2, как я полагаю, соответствует позиционированию
этой модели – как прогрессивного, производительного и спортивного автомобиля,
как нового типа спортивного автомобиля. В свою очередь, такая концепция, на мой
взгляд, отлично вписывается с современную эпоху – эпоху Instagram и YouTube.
Родстер Polestar O2
и дрон, разработанный в сотрудничестве с брендом Aerofugia Hoco Flow
И, наконец, компания Polestar перестала бы быть сама собой, если бы при создании
своего детища не уделила огромного внимания вопросам устойчивого развития. В
данном случае были анонсированы два метода, направленные на снижение отходов и
увеличение повторного использования материалов или же, как теперь стали
говорить «циркулярности производства» - применение «мономатериала» и маркировка
деталей, изготовленных из различных сортов алюминия. Термин «мономатериал» указывает
на применение одного базового материала для изготовления различных компонентов.
Так, в салоне Polestar O2 все мягкие компоненты отделки выполнены из
переработанного полиэстера, жёсткие – из термопластика. Ну, а маркировка
алюминиевых деталей, позволяет их перерабатывать, сохраняя при этом свойства.
Фотографии Polestar
Юрий Кладов, 29.05.2022.
Комментарии
Отправить комментарий