Жить жизнью Рейнджера – рассказ о том, как создавался новый среднеразмерный пикап Ford, и что в итоге получилось
Три класса пикапов Ford
Новый Ford Ranger Wildtrack |
Но
если бренд F-Series (F-150 – самая массовая модель в этом
семействе) известен американцам уже свыше семидесяти лет, то компактный пикап Maverick (кода-то под таким именем Ford выпускал кроссоверы) вышел на рынок
только в 2021 году. И буквально сразу, как говорится, «зашёл». О статистике
говорить, наверное, пока преждевременно, и всё же успех налицо – в частности,
все Maverick
Hybrid 2022 модельного
года уже распроданы. А заказы на 2023 год Ford начнёт принимать только в середине
лета. Кроме того, благодаря Maverick на
американском рынке начал формироваться новый сегмент городских пикапов.
Ford Ranger Wildtrack |
Разумеется,
австралийская команда работала в тесном сотрудничестве с коллегами со всего
мира, чтобы не только создать Ranger,
внедрив в него последние технологии, но и протестировать
его в соответствии с самыми строгими стандартами, принятыми в «Форде». В
ходе разработки широко использовалась
виртуальная реальность, которая, как пояснил менеджер отдела визуализации и 3D-процессов Центра Ford APAC Эндрю Даллан-Джонс, в
частности, обеспечивала эффективное взаимодействие территориально
удалённых друг от друга специалистов.
Ford Ranger Sport |
В
качестве самых заметных деталей в передней части нового Ranger можно отметить характерные C-образные ходовые огни. Кстати, «Синий
овал» впервые предлагает для этой модели матричные светодиодные фары, пусть и в
виде опции.
Задняя
часть нового автомобиля также получилась достаточно выразительной. Хотя
добиться этого было непросто. Ведь функциональная особенность всех пикапов –
грузовая площадка с задней дверью – в значительной мере определяет и форму,
делая все пикапы похожими. Чтобы решить данную проблему, дизайнеры создали
трёхмерную заднюю дверь с теснённым именем модели и сильно искривлённой в виде спойлера верхней кромкой. При этом, как
и в случае с фарами, задние фонари обрамлены светодиодными лентами.
Ford Ranger XLT: открытая задняя дверь в роли верстака |
По
просьбе клиентов грузовую платформу расширили, хотя и всего на 50 мм. Зато
такое решение позволяет загружать в кузов некоторые довольно важные предметы –
такие, как листы строительной фанеры и полноразмерный поддон. Кстати, большего
увеличения габаритов покупатели и не хотели – они настаивали на том, что новый
автомобиль должен проезжать через тот же зазор, что и машина предыдущей
генерации.
Ford Ranger отличается продвинутой системой размещения грузов с разнообразными разделителями |
В
числе других решений, связанных с кузовом и ориентированных на клиентов, стоит назвать
освещение грузового отсека, дополнительные точки крепления поклажи, а также систему
размещения грузов с разделителями, подходящими для предметов самых разных
размеров. Кроме того, кузов нового пикапа можно защитить от царапин прочной
пластиковой обшивкой, которая вдобавок предохранит и ноги владельца, если тот
встанет на колени на платформе грузовика.
Ступеньки на бампере автомобиля и за его задними колёсам очень понравились клиентам |
Новый
пикап отличается от своего предшественника и при взгляде сбоку. Он получил
немного изменённые колёсные арки и иные подштамповки в зоне дверей. А
легкосплавные колёсные диски новинки
могут иметь диаметр до 20 дюймов. Чуть другими стали пропорции автомобиля,
поскольку его колёсная база выросла на 50 мм при сохранении общей длины –
последнее обстоятельство тоже объясняется желанием будущих покупателей.
Ford Ranger Wildtrack |
В
общем и целом дизайн экстерьера нового Ranger стал похожим на своего старшего брата Ford F-150 – этого хотели клиенты, и того же
добивались разработчики, руководимые главным дизайнером данного проекта Максом
Траном.
Интерьер Ford Ranger |
Именно
клиенты выбрали альбомную ориентацию для упомянутого экрана, поскольку подобное
решение позволяет использовать его большую верхнюю часть для просмотра карт
навигации, а нижнюю – для управления системами и узлами автомобиля, а также
режимами движения. Я уточню: многие аналоговые элементы управления были
заменены цифровыми также по просьбе будущих владельцев, а не по прихоти дизайнеров
– современные клиенты предпочитают пользоваться сенсорными экранами.
Клиенты выбрали для сенсорного экрана альбомную ориентацию |
Кроме
того, на дисплей выводится изображение с камеры кругового обзора, что помогает
парковаться в тесном пространстве города и справляться со сложными участками на
пересечённой местности.
Интересно,
что тачскрин в салоне нового Ranger
вообще не повёрнут к
водителю. По общему мнению дизайнеров и потребителей это отражает природу
пикапа. Фокус на пилоте в хот-хэтче или «Мустанге» был бы уместен. А вот в
грузовике всё иначе: здесь полностью демократическое пространство.
Ещё
одним устройством, на конструкцию которого покупатели Ford Ranger оказали непосредственное влияние, стал
механизм переключения передач. Разработчики хотели применить вращающийся
селектор, но клиенты предпочли электронный переключатель в виде рукоятки с
коротким ходом. Этот вариант они сочли более технологичным и интуитивно понятным
– нет необходимости смотреть вниз, чтобы выбрать нужную передачу. И вдобавок на
такой переключатель удобно ложится ладонь, когда руке требуется отдых.
Рычаг управления новой автоматической коробкой передач
В
числе других особенностей интерьера нового автомобиля можно назвать место для
смартфона с индуктивной зарядкой, ёмкость на центральной консоли, двойной
перчаточный ящик, выдвижные держатели для стаканов на обоих концах панели
приборов, расширенные карманы в дверях и удобные ящики под задними сиденьями
при наличии таковых. Сиденья второго ряда, кроме того, можно сложить. При этом
образуется плоская площадка.
А
ещё отзывы клиентов привели к тому, что ручки открывания дверей в новом пикапе были
установлены ниже, чем это предполагали дизайнеры, что позволило обеспечить
более удобный доступ к стеклоподъёмникам и подлокотникам.
Кабина нового пикапа Ford Ranger |
Наконец,
сиденья Ranger
получили новые валики и вставки из пеноматериала, став более удобными и
привлекательными. А интерьер грузовика в целом отличается мягкими на ощупь материалами.
Ford Ranger Sport |
Передняя
подвеска у нового Ranger
осталась независимой,
двухрычажной, а задняя – сохранила мост с балкой и листовые рессоры. А вот рама
лестничного типа с лонжеронами коробчатого сечения, хотя и имеет прежнее
обозначение «T6»,
сильно отличается от рамы предшественника. Инженер программы Ford Ranger Ян Фостон называет новую платформу «T6 третьего поколения» и говорит, что
данное модульное шасси предназначено для новых автомобилей Bronco, Ranger и Everest.
И
что интересно: инженеры намеренно понизили жёсткость на кручение новой рамы в
сравнении с предыдущей конструкцией (чаще поступают наоборот). «Мы хотели
получить чуть больше подвижности, - поясняет Фостон, - чтобы расширить окно
настроек и добиться лучшего комфорта». «Однако это не означает, что мы пошли на
компромисс по прочности или долговечности», - успокаивает специалист.
И
так совпало, что недавно в Америке полноразмерный пикап Ford F-150 перестали комплектовать
3,0-литровым турбодизелем Power Stroke – здесь его вроде бы не покупали из-за дороговизны,
да и в целом в США спрос на дизельные моторы весьма ограничен.
А вот, например, в Австралии интерес к подобным
агрегатам очень высок. Поэтому Power Stroke пришёлся новому «Рейнджеру» как нельзя кстати. Разумеется,
производитель не просто переставил мотор с одного автомобиля на другой.
Турбодизель перед установкой на Ranger подвергся
адаптации, калибровке и проверке. Один из примеров таких изменений –
модернизация системы наддува, которая позволила улучшить работу
турбокомпрессора в условиях тяжёлого бездорожья – в частности, при движении по
пересечённой местности, когда автомобиль наклоняется на большой угол.
Австралийские обозреватели в один голос утверждают,
что появление 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6 Power Stroke – самая важная новость в машине 2022 года. И хотя значения мощности и
крутящего момента для этого агрегата применительно к Ranger пока не обнародованы, они, по-видимому, должны быть
близки к тем величинам, которые Power Stroke выдавал на модели Ford F-150 (190
кВт и 597 Нм). А это означает, что грузовик «Форда» устанавливает новый
стандарт производительности в сегменте пикапов среднего размера.
Такие
двигатели на пикапах Ranger
текущей генерации
развивают мощность 130, 170 и 213 л.с. И вряд ли у машин нового поколения
данные цифры будут серьёзно отличаться. При этом в «Форде» полагают, что
наиболее скромный по мощности и самый экономичный мотор лучше подходит
владельцам малого бизнеса и коммерческих транспортных средств, а двигатель Bi-Turbo предназначен для тех потребителей,
которым требуется сочетание мощности и экономичности.
Что
же касается бензиновых агрегатов, то до сих пор в Америке на Ranger ставили 2,3-литровый мотор EcoBoost. По всей вероятности, данный вариант
сохранится и на новом грузовике. Но теперь стоит иметь в виду и
шестицилиндровый двигатель EcoBoost
объёмом 2,7 л, поскольку такой мотор применяется на соплатформенном
внедорожнике Bronco.
Тандем АКПП и мотора Power Stroke дополняет
раздаточная коробка 4x4 Borg-Warner с демультипликатором и алгоритмом «выбрал и забыл».
Эта полноприводная трансмиссия предлагает автоматический режим 4x4, а также 2H,
4H и 4L. Данный
факт, в свою очередь, означает, что для нового Ford Ranger будет
доступна многорежимная система управления ландшафтом, имеющая следующие
алгоритмы: Eco, Normal, Tow/Haul, Slippery, Mud и Ruts (экономичный,
нормальный, буксировка/транспортировка, скользкая дорога, грязь и колея).
Наконец, в приводе имеется задний дифференциал с блокировкой, которая
включается, в частности, вместе с системой контроля спуска с холма, плюс
внедорожный круиз-контроль.
Рукоятка управления режимами работы раздаточной коробки |
В итоге, благодаря вышеописанной комплектации, Ranger становится уникальным в своём
классе грузовиком.
Тем не менее, производитель, кажется, предполагает,
что самой популярной станет полноприводная трансмиссия с жёстко подключаемым
(на ходу) передним мостом, которая также оснащается демультипликатором.
Так автомобили, которые оснащены дизельными агрегатами
с одинарным наддувом, будут комплектоваться или механической коробкой передач
(в базовой комплектации), или шестиступенчатым «автоматом» (в качестве опции).
При этом «механика» MT88 является версией семиступенчатой коробки передач, применяемой
на Bronco. Только для Ranger она предлагается с шестью либо с пятью передачами.
Последняя, вероятно, предназначена для коммерческих модификаций, которые,
кстати, могут быть и заднеприводными.
Пикапам же с
2,0-литровыми дизелями би-турбо положен шестиступенчатый вариант МКПП MT88
(в базе) либо десятиступенчатая коробка
передач 10R80 (за доплату).
Новые Ford Ranger: XLT, Sport и Wildtrack |
Стоит добавить, что покупатели Ranger смогут персонифицировать свои
пикапы при помощи разнообразных аксессуаров для работы, городских поездок и приключений, многие из
которых были созданы в сотрудничестве с всемирно известной легендой
внедорожников – компанией ARB 4x4. Речь идёт о сотнях различных приспособлений
и устройств…
Фотографии
Ford.
Юрий Кладов, 03.01.2022.
Комментарии
Отправить комментарий