Жить жизнью Рейнджера – рассказ о том, как создавался новый среднеразмерный пикап Ford, и что в итоге получилось

 

Три класса пикапов Ford

         Так сложилось исторически, что сегодня у «Форда» лучше всего получаются пикапы. Мало того, пикапы у этой компании лучше, чем у любого иного производителя автомобилей. Об этом свидетельствует, в частности, статистика продаж. Так грузовик Ford F-150 является лидером на рынке США в течение десятилетий, становясь из года в год не только наиболее продаваемым в Америке полноразмерным пикапом, но и самым успешным автомобилем в общем зачёте. При этом в последнее время «Синему овалу» удаётся реализовывать около миллиона таких машин ежегодно – то несколько больше миллиона, то немного меньше.

 

Новый Ford Ranger Wildtrack

Но если бренд F-Series (F-150 – самая массовая модель в этом семействе) известен американцам уже свыше семидесяти лет, то компактный пикап Maverick (кода-то под таким именем Ford выпускал кроссоверы) вышел на рынок только в 2021 году. И буквально сразу, как говорится, «зашёл». О статистике говорить, наверное, пока преждевременно, и всё же успех налицо – в частности, все Maverick Hybrid 2022 модельного года уже распроданы. А заказы на 2023 год Ford начнёт принимать только в середине лета. Кроме того, благодаря Maverick на американском рынке начал формироваться новый сегмент городских пикапов.

 В то время как Ford Maverick понравился горожанам, средний братишка из семейства грузовичков «Синего овала», Ford Ranger, используется преимущественно в сельской жизни и в сельском хозяйстве. Но до популярности бестселлера F-150 в Америке ему далеко, ведь США всё-таки – страна, в первую очередь, полноразмерных пикапов. Зато Ranger с успехом продаётся в Европе, где он лидирует среди одноклассников, в частности, в Великобритании и в Германии. За первые восемь месяцев этого года европейцы купили 45.539 пикапов, что обеспечило «Форду» долю на рынке в 39.9 процента. И что показательно: спрос на текущий Ranger продолжал расти даже в период ожидания премьеры нового поколения. А вообще Ranger продаётся более чем на 180 рынках и в целом уступает только Toyota Hilux. Так, к примеру, в минувшем году «Форду» удалось реализовать 340 тысяч машин, ну, а «Тойоты» разошлись тиражом в 450 тысяч единиц. Наибольшим спросом «Рейнджеры» пользуются, в частности, в таких странах, как Австралия, ЮАР и Таиланд.

 Living the Ranger Life

 При этом в Австралии, ещё с тех пор, когда там работали сборочные предприятия «Форда», остался «Азиатско-Тихоокеанский центр разработки продуктов» данной компании, который и возглавил проект «Рейнджера» следующего поколения – то ли четвёртого, то ли пятого, в зависимости от того, кто как считает.

 Гари Боуз, директор по управлению линейкой корпоративных продуктов Global Trucks, объясняет такой выбор разработчиков следующим образом: «Многие из них также являются владельцами грузовиков, и эта страсть к образу жизни «Рейнджера» переходит в энтузиазм к проектируемой машине». Боуз называет это «Жить жизнью Рейнджера» (Living the Ranger Life, в оригинале), и такой подход, по словам Гари, разделяет каждый дизайнер и инженер, участвовавший в создании нового автомобиля.

 

Ford Ranger Wildtrack

Разумеется, австралийская команда работала в тесном сотрудничестве с коллегами со всего мира, чтобы не только создать Ranger, внедрив в него последние технологии, но и протестировать его в соответствии с самыми строгими стандартами, принятыми в «Форде». В ходе  разработки широко использовалась виртуальная реальность, которая, как пояснил менеджер отдела визуализации и 3D-процессов  Центра Ford APAC Эндрю Даллан-Джонс, в частности, обеспечивала эффективное взаимодействие территориально удалённых друг от друга специалистов.

 Для клиентов, при помощи клиентов

 Тем не менее, собственного опыта разработчикам нового «Рейнджера» показалось мало, и они решили привлечь к работе клиентов – владельцев машин прошлых генераций и потенциальных покупателей будущих грузовиков. Этот приём в «Синем овале» применяли неоднократно – в частности, при проектировании пикапа F-150 четырнадцатого поколения, в том числе его гибридной и электрической (F-150 Lightning) версий, внедорожника Bronco, а также электрического фургона Ford E-Transit. И во всех трёх упомянутых случаях подобный подход отлично сработал – клиенты получили прекрасные автомобили с необходимыми им качествами, а производитель установил с текущими и будущими владельцами своих машин прочные связи. Правда, ситуация с Ford Ranger была намного сложнее, поскольку речь шла об огромном числе рынков и широком спектре клиентов – от владельцев малого бизнеса до любителей серьёзного бездорожья. Первым требуется недорогой и удобный транспорт, в то время как вторым – проходимость, а значит, полный привод плюс мощность. А между этими полярными категориями покупателей помещается ещё целое множество типов владельцев автомобилей Ranger. Кроме того, в разных странах действуют отличающиеся друг от друга нормативно-правовые условия.

 Программа по исследованию требований клиентов, которые те предъявляют к Ford Ranger 2022 года, началась ещё в 2016 году. Дизайнеры и другие специалисты компании провели с текущими и будущими владельцами своих среднеразмерных пикапов свыше пяти тысяч собеседований и несколько десятков семинаров. В некоторых случаях  разработчики находились рядом с клиентами в их обычной жизни в течение целого дня – чтобы лучше понять их потребности, страсти и даже «болевые точки». В результате такой работы были составлены более 1.800 страниц «полевых заметок» для отчёта, который затем лёг в основу последующих проектных работ. Клиентов приглашали и уже во время процесса разработки – чтобы оценить достигнутый прогресс. В первую очередь, это коснулось дизайна машины – как внешнего, так и внутреннего. При этом автомобилисты не только оказали большое влияние на формирование общего стиля новинки и концепцию её салона, но и подсказали несколько конкретных решений, а также выбрали те либо иные варианты из предложенных конструкторами.

 Внешность нового Ranger

 Получилось так, что дизайн экстерьера среднеразмерного «фордовского» грузовика, с одной стороны, был основан на мнениях клиентов, а с другой – стал развитием ДНК стиля, который присущ и иным пикапам этой компании – упомянутым мною выше Ford F-150 и Ford Maverick. Кроме того, решётка радиатора пикапа Ranger похожа на таковую у внедорожника Ford Bronco.

Ford Ranger Sport

В качестве самых заметных деталей в передней части нового Ranger можно отметить характерные C-образные ходовые огни. Кстати, «Синий овал» впервые предлагает для этой модели матричные светодиодные фары, пусть и в виде опции.

Задняя часть нового автомобиля также получилась достаточно выразительной. Хотя добиться этого было непросто. Ведь функциональная особенность всех пикапов – грузовая площадка с задней дверью – в значительной мере определяет и форму, делая все пикапы похожими. Чтобы решить данную проблему, дизайнеры создали трёхмерную заднюю дверь с теснённым именем модели и сильно искривлённой  в виде спойлера верхней кромкой. При этом, как и в случае с фарами, задние фонари обрамлены светодиодными лентами.

 И раз мы вспомнили о функциональности, то следует рассказать и о том, что задняя дверь Ford Ranger в открытом состоянии может превращаться, по сути, в рабочий верстак – со встроенной линейкой (метрической или же дюймовой) и струбцинами – для измерения, закрепления и резки строительных материалов. Рядом расположена и розетка на 400 Вт и 240 вольт – для подключения инструментов. Похожие решения Ford использует и на других классах своих грузовиков, делая их всё более удобными и универсальными.

 

Ford Ranger XLT: открытая задняя дверь в роли верстака

По просьбе клиентов грузовую платформу расширили, хотя и всего на 50 мм. Зато такое решение позволяет загружать в кузов некоторые довольно важные предметы – такие, как листы строительной фанеры и полноразмерный поддон. Кстати, большего увеличения габаритов покупатели и не хотели – они настаивали на том, что новый автомобиль должен проезжать через тот же зазор, что и машина предыдущей генерации.

Ford Ranger отличается продвинутой системой размещения грузов с разнообразными разделителями

В числе других решений, связанных с кузовом и ориентированных на клиентов, стоит назвать освещение грузового отсека, дополнительные точки крепления поклажи, а также систему размещения грузов с разделителями, подходящими для предметов самых разных размеров. Кроме того, кузов нового пикапа можно защитить от царапин прочной пластиковой обшивкой, которая вдобавок предохранит и ноги владельца, если тот встанет на колени на платформе грузовика.

 А история ещё одной разработки буквально вызывает умиление, в том числе своей простотой! Речь идёт о подножках, которые поместили сразу за задними колёсами Ranger (в дополнение к ступеньке на его заднем бампере). Банально? Но раньше таких подножек не было! И когда дизайнеры наблюдали за тем, как владельцы забираются в кузов через борт грузовика, встав на колесо либо открыв дверь и встав на порог, то увидели, что это не очень удобно. В результате и родилась идея с боковыми ступеньками. Их смоделировали и дали опробовать на макете клиентам. Результат был ошеломляющим: люди сказали, что данное новшество будет достаточной причиной для покупки Ford Ranger.

 

Ступеньки на бампере автомобиля и за его задними колёсам очень понравились клиентам

Новый пикап отличается от своего предшественника и при взгляде сбоку. Он получил немного изменённые колёсные арки и иные подштамповки в зоне дверей. А легкосплавные  колёсные диски новинки могут иметь диаметр до 20 дюймов. Чуть другими стали пропорции автомобиля, поскольку его колёсная база выросла на 50 мм при сохранении общей длины – последнее обстоятельство тоже объясняется желанием будущих покупателей.

 

Ford Ranger Wildtrack

В общем и целом дизайн экстерьера нового Ranger стал похожим на своего старшего брата Ford F-150 – этого хотели клиенты, и того же добивались разработчики, руководимые главным дизайнером данного проекта Максом Траном.

 Кабина для работы и семьи

 Что касается интерьера нового пикапа, то его стремились сделать по-современному удобным и функциональным. Под этим подразумеваются не только сиденья и ёмкости для хранения вещей, но и передовая информационно-развлекательная система, подключённая к Интернету – в частности, к различным удалённым сервисам, которые предоставляет Ford.

            Главным устройством коммуникационной системы Ranger является сенсорный экран с диагональю 10,1 либо 12 дюймов (по выбору), расположенный на центральной консоли. На данный экран выводится информация фирменной системы Ford Sync четвёртого поколения. И он дополняет полностью цифровую приборную панель автомобиля.

            

Интерьер Ford Ranger

Именно клиенты выбрали альбомную ориентацию для упомянутого экрана, поскольку подобное решение позволяет использовать его большую верхнюю часть для просмотра карт навигации, а нижнюю – для управления системами и узлами автомобиля, а также режимами движения. Я уточню: многие аналоговые элементы управления были заменены цифровыми также по просьбе будущих владельцев, а не по прихоти дизайнеров – современные клиенты предпочитают пользоваться сенсорными экранами.

Клиенты выбрали для сенсорного экрана альбомную ориентацию

Кроме того, на дисплей выводится изображение с камеры кругового обзора, что помогает парковаться в тесном пространстве города и справляться со сложными участками на пересечённой местности.

Интересно, что тачскрин в салоне нового Ranger вообще не повёрнут к водителю. По общему мнению дизайнеров и потребителей это отражает природу пикапа. Фокус на пилоте в хот-хэтче или «Мустанге» был бы уместен. А вот в грузовике всё иначе: здесь полностью демократическое пространство.

 

Интерьер пикапа Ford Ranger

Ещё одним устройством, на конструкцию которого покупатели Ford Ranger оказали непосредственное влияние, стал механизм переключения передач. Разработчики хотели применить вращающийся селектор, но клиенты предпочли электронный переключатель в виде рукоятки с коротким ходом. Этот вариант они сочли более технологичным и интуитивно понятным – нет необходимости смотреть вниз, чтобы выбрать нужную передачу. И вдобавок на такой переключатель удобно ложится ладонь, когда руке требуется отдых.

 

Рычаг управления новой автоматической коробкой передач

В числе других особенностей интерьера нового автомобиля можно назвать место для смартфона с индуктивной зарядкой, ёмкость на центральной консоли, двойной перчаточный ящик, выдвижные держатели для стаканов на обоих концах панели приборов, расширенные карманы в дверях и удобные ящики под задними сиденьями при наличии таковых. Сиденья второго ряда, кроме того, можно сложить. При этом образуется плоская площадка.

А ещё отзывы клиентов привели к тому, что ручки открывания дверей в новом пикапе были установлены ниже, чем это предполагали дизайнеры, что позволило обеспечить более удобный доступ к стеклоподъёмникам и подлокотникам.

Кабина нового пикапа Ford Ranger

Наконец, сиденья Ranger получили новые валики и вставки из пеноматериала, став более удобными и привлекательными. А интерьер грузовика в целом отличается  мягкими на ощупь материалами.

 Третье поколение архитектуры T6

 На уровень комфорта нового пикапа позитивно повлияли не только изменения в его салоне, но и модернизация шасси. Так помимо увеличения колёсной базы, о котором я уже упоминал, на те же 50 мм расширилась и колея грузовика, а его задние амортизаторы были перемещены с внутренней стороны рамы наружу (за пределы лонжеронов). Это привело не только к повышению комфортабельности, но и к улучшению сцепления шин дорогой и, как следствие, устойчивости и управляемости.

Ford Ranger Sport

Передняя подвеска у нового Ranger осталась независимой, двухрычажной, а задняя – сохранила мост с балкой и листовые рессоры. А вот рама лестничного типа с лонжеронами коробчатого сечения, хотя и имеет прежнее обозначение «T6», сильно отличается от рамы предшественника. Инженер программы Ford Ranger Ян Фостон называет новую платформу «T6 третьего поколения» и говорит, что данное модульное шасси предназначено для новых автомобилей Bronco, Ranger и Everest.

И что интересно: инженеры намеренно понизили жёсткость на кручение новой рамы в сравнении с предыдущей конструкцией (чаще поступают наоборот). «Мы хотели получить чуть больше подвижности, - поясняет Фостон, - чтобы расширить окно настроек и добиться лучшего комфорта». «Однако это не означает, что мы пошли на компромисс по прочности или долговечности», - успокаивает специалист.

 3,0-литровый турбодизель V-6

 Помимо прочего изменения в архитектуре T6 позволили поместить под капот Ranger образца 2022 года мощный V-образный мотор. Такой двигатель пожелали иметь сразу две группы клиентов. Первой он потребовался, чтобы буксировать тяжёлые прицепы, а второй – для преодоления бездорожья.

И так совпало, что недавно в Америке полноразмерный пикап Ford F-150 перестали комплектовать 3,0-литровым турбодизелем Power Stroke – здесь его вроде бы не покупали из-за дороговизны, да и в целом в США спрос на дизельные моторы весьма ограничен.

А вот, например, в Австралии интерес к подобным агрегатам очень высок. Поэтому Power Stroke пришёлся новому «Рейнджеру» как нельзя кстати. Разумеется, производитель не просто переставил мотор с одного автомобиля на другой. Турбодизель перед установкой на Ranger подвергся адаптации, калибровке и проверке. Один из примеров таких изменений – модернизация системы наддува, которая позволила улучшить работу турбокомпрессора в условиях тяжёлого бездорожья – в частности, при движении по пересечённой местности, когда автомобиль наклоняется на большой угол.

 

Ford Ranger Wildtrack

Австралийские обозреватели в один голос утверждают, что появление 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6 Power Stroke – самая важная новость в машине 2022 года. И хотя значения мощности и крутящего момента для этого агрегата применительно к Ranger пока не обнародованы, они, по-видимому, должны быть близки к тем величинам, которые Power Stroke выдавал на модели Ford F-150 (190 кВт и 597 Нм). А это означает, что грузовик «Форда» устанавливает новый стандарт производительности в сегменте пикапов среднего размера.

 Другие моторы

 Помимо шестицилиндрового турбодизеля Power Stroke компания Ford предложит для нового Ranger ряд четырёхцилиндровых агрегатов – в основном, дизельных. В частности, 2,0-литровый дизель будет поставляться как с одинарным, так и с двойным турбонаддувом, при этом первый получит ещё и два варианта форсировки.

Такие двигатели на пикапах Ranger текущей генерации развивают мощность 130, 170 и 213 л.с. И вряд ли у машин нового поколения данные цифры будут серьёзно отличаться. При этом в «Форде» полагают, что наиболее скромный по мощности и самый экономичный мотор лучше подходит владельцам малого бизнеса и коммерческих транспортных средств, а двигатель Bi-Turbo предназначен для тех потребителей, которым требуется сочетание мощности и экономичности.

Что же касается бензиновых агрегатов, то до сих пор в Америке на Ranger ставили 2,3-литровый мотор EcoBoost. По всей вероятности, данный вариант сохранится и на новом грузовике. Но теперь стоит иметь в виду и шестицилиндровый двигатель EcoBoost объёмом 2,7 л, поскольку такой мотор применяется на соплатформенном внедорожнике Bronco.

 Варианты трансмиссии

 Флагманский дизель Power Stroke на новом Bronco агрегатируется с автоматической десятиступенчатой коробкой передач 10R80. Эта АКПП получила изменённую калибровку, новый гидротрансформатор, улучшающий плавность движения, сближенные передаточные числа и специальный режим для буксировки. Помимо этого уменьшилась масса коробки. А ещё 10R80 поддерживает планирование переключение передач, адаптированное к стилю вождения.

Тандем АКПП и мотора Power Stroke дополняет раздаточная коробка 4x4 Borg-Warner с демультипликатором и алгоритмом «выбрал и забыл». Эта полноприводная трансмиссия предлагает автоматический режим 4x4, а также 2H, 4H и 4L. Данный факт, в свою очередь, означает, что для нового Ford Ranger будет доступна многорежимная система управления ландшафтом, имеющая следующие алгоритмы: Eco, Normal, Tow/Haul, Slippery, Mud и Ruts (экономичный, нормальный, буксировка/транспортировка, скользкая дорога, грязь и колея). Наконец, в приводе имеется задний дифференциал с блокировкой, которая включается, в частности, вместе с системой контроля спуска с холма, плюс внедорожный круиз-контроль.

Рукоятка управления режимами работы раздаточной коробки

В итоге, благодаря вышеописанной комплектации, Ranger становится уникальным в своём классе грузовиком.

Тем не менее, производитель, кажется, предполагает, что самой популярной станет полноприводная трансмиссия с жёстко подключаемым (на ходу) передним мостом, которая также оснащается демультипликатором.

 Что касается версий коробки передач, то их предложение для каждого конкретного автомобиля будет зависеть, в первую очередь, от двигателя.

Так автомобили, которые оснащены дизельными агрегатами с одинарным наддувом, будут комплектоваться или механической коробкой передач (в базовой комплектации), или шестиступенчатым «автоматом» (в качестве опции). При этом «механика» MT88 является версией семиступенчатой коробки передач, применяемой на Bronco. Только для Ranger она предлагается с шестью либо с пятью передачами. Последняя, вероятно, предназначена для коммерческих модификаций, которые, кстати, могут быть и заднеприводными.

Пикапам же с  2,0-литровыми дизелями би-турбо положен шестиступенчатый вариант МКПП MT88 (в базе) либо десятиступенчатая  коробка передач 10R80 (за доплату).

 Гибридный и полностью электрический варианты привода

 А ещё в процессе презентации нового Ranger производитель намекнул на то, что в увеличенном моторном отсеке имеется достаточно места для размещения в будущем иных компонентов привода. Из этого наблюдательные обозреватели мгновенно сделали вывод о том, что вскоре у пикапа появится версия с подзаряжаемой гибридной трансмиссией. Тем более, подобный вариант вот-вот будет готов у соплатформенного Bronco. Не исключена и полностью электрическая модель. В «Синем овале» воодушевлены тем тёплым приёмом, который потребители оказали пикапу F-150 Lightning. А Лиза Дрейк, главный операционный директор «Форда» в Северной Америке, твёрдо заявила, что в эпоху BEV компания никому не уступит лидерство в сфере грузовых автомобилей.

 Производство и продажи

 Заказы на Ford Ranger нового поколения, в частности, в Европе начнут принимать в конце этого, только что начавшегося, года. При этом первые автомобили будут доставлены потребителям ещё через год. Пикапы станут выпускаться на заводах «Форда» в Таиланде и Южной Африке. Затем к ним примкнут предприятия в Северной Америке и Аргентине. Ford Australia подтверждает линейку XL, XLS, XLT и Wildtrak, а также вариант Sport. Грузовик будет доступен с «полуторной», двухрядной и однорядной кабинами.

Новые Ford Ranger: XLT, Sport и Wildtrack

Стоит добавить, что покупатели Ranger смогут персонифицировать свои пикапы при помощи разнообразных аксессуаров для работы, городских поездок и приключений, многие из которых были созданы в сотрудничестве с всемирно известной легендой внедорожников – компанией ARB 4x4. Речь идёт о сотнях различных приспособлений и устройств…

 

Фотографии Ford.

Юрий Кладов, 03.01.2022.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI