Polestar Space – мечта специалиста по работе с клиентами

 

Тема автомобильной розницы мне очень близка. В течение длительного времени я работал менеджером по продаже автомобилей. И эта работа мне нравилась. Я старался быть не столько продавцом, сколько консультантом, исходя из интересов клиентов: помогал каждому выбрать подходящую модель и необходимую комплектацию. Более всего я боялся не того, что человек от меня уйдёт без покупки, а того, что я продам автомобиль, который впоследствии разонравится, не подойдёт.

 

Polestar Space на Манхэттене

Я был не единственным сейлзменом, исповедовавшим такой подход. Встречались и другие коллеги. Тем не менее, подобных было совсем немного. Мне казалось это странным, но «ориентированность на клиента» не нравилась руководителям. Те из них, которые были умными, видели и понимали, что я приношу им солидный доход. И просто терпели. Другие – регулярно выказывали своё недовольство. Интересно, что, когда я проходил обучение при представительстве солидного европейского бренда, то и там учили именно «впаривать», только делать это предлагалось аккуратно и незаметно – собственно к этому и сводился учебный процесс. И мне, как автомобильному инженеру в прошлом, преподаватели не раз намекали на то, что хорошее знание технической стороны больше вредит процессу продаж, чем помогает ему.

 Собственную историю я рассказал для того, чтобы читателям стало понятно, почему я так обрадовался появлению компании Polestar с её «пространствами» Polestar Space.

 

Polestar Space в Гётеборге

Polestar Space – не автосалон, не шоу-рум при дилерском центре. Это выставочные залы, которые производитель электромобилей компания Polestar предпочитает размещать в крупнейших торговых центрах, то есть в тех местах, которые и так посещают потенциальные клиенты.

Экспонатами здесь являются автомобили, различные узлы, образцы покраски кузова и иная автомобильная атрибутика, а также фотографии великолепного качества. Поражает чистота таких мест. Не в смысле пыли, а в плане дизайна. Здесь ничто не отвлекает вас от главного, а продуманные минималистичные монохромные интерьеры создают спокойную и уютную атмосферу.

Polestar Space в Гётеборге

В Polestar Space можно совершенно свободно зайти и всё неторопливо рассмотреть, пощупав руками. Посетитель может создать свою собственную конфигурацию автомобиля, воспользовавшись для этого огромным экраном. Пока это сделать довольно легко, так как компания Polestar выпускает лишь одну модель автомобиля – фастбэк Polestar 2, пусть и в двух версиях – заднеприводной и полноприводной. Однако скоро к ней прибавится ещё три электрических автомобиля – два кроссовера и знаковый для шведского бренда автомобиль Polestar 5.

 Консультанты вмешиваются в процесс только тогда, когда вы даёте понять, что это необходимо. Таких сотрудников в компании называют «экспертами» или «специалистами». Их задача состоит в том, чтобы предоставлять посетителям нужную информацию и давать необходимые пояснения.

Polestar Space в Гааге

Эксперты не продают посетителям Polestar Space автомобили. Это просто не входит в их должностные обязанности. Экспертам за это не платят. Поэтому вы не услышите от них никакой коммерческой болтовни и не ощутите ни малейшего давления. Компания Polestar предпочитает продавать автомобили через Интернет. Но если при помещении центра у вас возникнет желание оформить заказ прямо сейчас, вас подведут к тому же конфигуратору, и вы выполните всё то, что смогли бы сделать и у себя дома на компьютере, с той разницей, что в Polestar Space у вас прямо под рукой будут настоящие специалисты.

 Так зачем тогда нужны подобные центры? Ведь узнать всё об автомобилях Polestar и купить их можно в Интернете. Тем не менее, многим клиентам требуется лично посидеть на месте водителя, опробовать информационно-развлекательную систему или, как написано в релизе шведско-китайской компании, «попинать колёса».

Polestar Space в Бостоне

К тому же при каждом центре Polestar Space имеется стоянка с тестовыми авто, которые можно опробовать немедленно – по ночам их всегда заряжают до 80 процентов, чтобы утром и целый день они были готовы к работе. С другой стороны, тест-драйв всегда можно заказать на дом либо вызвать машину к офису.

 А может быть, просто стоит посетить Polestar Space, потому что это приятное место? Для меня же важно и другое: мне бы понравилась такая работа. И судя по отзывам, которые уже стали появляться в Сети, специалистам Polestar она тоже по душе. Им нравится то, что в компании называется «прозрачностью»: парням не приходится кривить душой, они просто рассказывают клиентам правду – иногда даже переориентируя потенциальных покупателей на продукты других производителей. Ну, а что делать, если у Polestar пока нет такого набора моделей, который позволил бы подобрать соответствующий вариант для каждого клиента?!

 

Фотографии Polestar.

Юрий Кладов, 14.11.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI