Издание Motor Trend считает электрический седан Lucid Air лучшим автомобилем года

 

Смогут ли США воспользоваться шансом и стать лидером мирового автопрома?


Motor Trend (веб-сайт и журнал) – лучшее американское автомобильное издание. Да и в мировом табеле о рангах я бы поставил его не ниже второго места, а, может быть, и на первое. В нём можно найти фотографии отличного качества и красивые описания длинных турне. Тесты здесь очень профессиональные. А техническая информация подаётся точно и подробно, иногда – чрезвычайно подробно.

 Я весьма часто прислушиваюсь к мнению американских коллег. А уж если какая-либо из моделей заслуживает у этих парней звание Автомобиля года, значит, она и в самом деле многого стоит. На этот раз в Motor Trend выбрали электромобиль Lucid Air.

Lucid Air - Автомобиль 2022 года по версии журнала MotorTrend с трофеем Golden Calipers

Американцы уже удостаивали своей высокой награды автомобиль с электрическим приводом. Это произошло в 2013 году, и речь идёт о Tesla Model S. Однако на тот момент электромобили были в диковинку даже для профессионалов, и автомобилю из Калифорнии могли простить ряд недостатков. Сегодня же электромобилями никого не удивишь, поэтому их рассматривали со всей тщательностью и строгостью, наравне с машинами, оснащёнными ДВС. Так, наряду с Lucid Air в финал престижного конкурса вышли сопоставимые с ним по уровню Mercedes-Benz S-Class, Mercedes EQS и Porsche Taycan. Так почему же победил Lucid Air?

 11126 л.с. мощности; 1885 Нм крутящего момента; диапазон по циклу EPA в 520 миль (836 км); зарядка за 20 минут на пробег в 300 миль (483 км) и время разгона до скорости в 60 миль в час (97 км/ч), составляющее 2.5 секунды – эти показатели говорят сами за себя.

Электромобиль Lucid Air компании Lucid Motors

Тем не менее, членам жюри понравились не сами значения, а технические решения, посредством которых они были достигнуты. Ведь можно было банально купить на стороне гигантскую батарею и большие электродвигатели, чтобы достичь подобных характеристик. Но в Lucid Motors поступили совершенно не так.

 Во-первых, инженеры Lucid Motors решили использовать тяговую электрическую сеть с напряжением 900 В. Я могу ошибаться, но, кажется, подобное напряжение мне встречалось только на гоночном электрическом концепте Porsche Mission R. И даже на гиперкаре Rimac Nevera применяется сеть с напряжением 800 В. А ведь в случае с Lucid Air речь идёт, пусть и о высококлассном, но о массовом седане, цена на который начинается от 77400 долл. США (до налоговой скидки).

Электродвигатель с двумя редукторами

Электромоторы Lucid Air удалось сделать настолько компактными, что они выглядят крохотными – благодаря инновационной обмотке статора и оригинальному расположению охлаждающих каналов. Двигатели дополнены дифференциалами, размещёнными внутри роторов и редукторами с планетарными механизмами.

Да, химический состав цилиндрических аккумуляторных элементов является вполне традиционным, зато весь аккумуляторный блок получил запатентованный корпус, который включает в себя токопроводящие шины. Подобная конструкция используется для упрощения автоматизированной сборки батареи. Но не только. Ленточные соединители имеют меньшее сопротивление, чем традиционные провода, а тепло здесь отводится от концов ячеек, а не от их боковых поверхностей, что приводит к их более эффективному охлаждению. Помимо этого исчезает необходимость в применении тяжёлого и дорогостоящего клея.

Производство электродвигателей

Вся электрическая трансмиссия Lucid Air была разработана собственными силами – в том числе двунаправленный контроллер, который делает данный седан электромобилем с наиболее быстрой зарядкой на сегодняшний день.

 Но Lucid Air эффективен и в других областях – в частности, он располагает большим запасом хода. Так версия Air Dream имеет диапазон пробега в 451 милю (726 км), в то время как Grand Touring – 520 миль (836 км). Ёмкость батарей у этих модификаций соответственно составляет 118 кВтч и 112 кВтч.

Электромобиль Lucid Air

Несколько позднее на конвейер встанет ещё одна версия – с батареей ёмкостью 93 кВтч, которая обеспечит дальность пробега до 400 миль (644 км) а также дополнительное пространство для пассажиров на заднем сиденье.

Необходимо добавить, что Lucid Air демонстрирует столь выдающиеся показатели не только благодаря совершенству силового привода, но и ряду аэродинамических решений – как сложных, заимствованных у «Формулы-1», так и самых простых – узким шинам и низкой линии крыши, сводящих к минимуму площадь лобовой поверхности.

Сборка электромобиля

В итоге Lucid Air признан наиболее эффективным большим электрическим седаном в Америке. Он опережает Tesla Model S, Mercedes EQS, а также Porsche Taycan и Audi E-Tron GT.

 Что же касается узких шин, то, не смотря на них, специалистам Lucid Motors удалось добиться от Air хорошей управляемости. Автомобиль у них получился довольно резвым и увлекательным, учитывая его неизбежно большой вес, а также не слишком высокий уровень сцепления с дорогой. Одновременно с этим шасси электромобиля со стальными пружинами и управляемыми амортизаторами Bilstein Damptronic Sky обеспечивает ему комфорт езды на уровне S-класса.

 

Lucid Air

Оценили американские журналисты и дизайн электромобиля-соотечественника. Им пришёлся по душе профиль этой машины: с коротким низким «капотом», сдвинутой вперёд кабиной, длинной колёсной база и очень скромным задним свесом. Наряду с электрическим приводом такие решения обеспечивают внутреннее пространство S-класса при габаритах E-класса. И выглядит автомобиль гладким и целеустремлённым. А одному из парней Lucid Air напомнил «классические французские автомобили шестидесятых годов». И я с ним готов согласиться. Есть что-то.

 Ну, а если говорить об интерьере, то его дизайн выполнен в собственном стиле – он избегает, с одной стороны, минимализма Tesla, а с другой – схожести с  EQS Hyperscreen. Тот случай, когда истина – посередине?

 

Интерьер Lucid Air

Таким образом, электромобиль Lucid Air, первая модель совсем молодой компании Lucid Motors, одержал убедительную победу и действительно заслуживает внимания. Но не только Lucid Air. Изучая в последнее время такие машины, как Lucid Air и Rivian R1T, а также наблюдая за успехами их производителей на бирже, я подумал о том, что у США появляется шанс стать лидером на мировом автомобильном рынке. Это впечатление усиливают также результаты в деле электрической мобильности таких «старичков», как Ford и General Motors. Не говоря уже об удивительном триумфе Tesla. Не станем забывать и о той безоговорочной поддержке, которую своей автомобильной индустрии оказывает сегодняшнее американское правительство. Тем более, сама американская администрация буквально на днях получила «зелёный свет» от парламента. На мой взгляд, это едва ли не самый интересный процесс в мировой экономике. Сумеет ли воспользоваться Америка и её автопром своим шансом?

 

Фотографии Motor Trend и Lucid Motors.

Юрий Кладов, 19.11.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI