Mercedes-Benz EQG: полностью электрический G-Class

 

В понедельник, 6 сентября 2021 г., начала свою работу выставка IAA Mobility или, иначе говоря, Мюнхенский автосалон, который в прежние годы был Франкфуртским. Но ещё в воскресенье, 5 сентября, компания Mercedes-Benz обнародовала информацию о четырёх своих новинках. И все они полностью электрические. Даже G-класс, то есть «Гелендваген»!

 

Пока новый внедорожник представлен в виде концепта. Но, как утверждает Mercedes-Benz, это почти полностью готовая к серийному производству версия. Называется он EQG – здесь первые буквы указывают на принадлежность к электрическому бренду Mercedes-EQ, в то время как третья – говорит о том, что данный автомобиль относится к G-классу.

 

Для того чтобы узнать в этой машине «Гелик» вам потребуется не больше минуты – всё тот же кубик с узнаваемыми чертами, который практически не отличается от G-класса 2018 года. Ну, а тот весьма сильно похож на модель 1990 года – и так до 1979-го. Сорок два года истории и свыше четырёхсот тысяч проданных экземпляров – это серьёзно. За такое время некогда чисто функциональные элементы «Гелендвагена» стали элементами стиля. К таковым, в частности, относятся защитные планки по бортам кузова, характерные дверные ручки дверей и звук закрывания дверей, запасное колесо, закреплённое на задней двери и прикрытое кожухом, а также оригинальные указатели поворота, расположенные на верхних кромках передних крыльев.

 

В «Мерседесе» вовремя поняли значение этих знаковых чёрточек для покупателей G-класса и, когда проводили в 2018 году масштабный редизайн внедорожника, оставили все их на месте, как и саму форму автомобиля. Собственно, главное, что тогда изменили – это посадку водителя и переднюю подвеску машины, которую сделали независимой. Стиль же «Гелендвагена» бережно сохранили, подкорректировав его внешность лишь чуть-чуть.

 

Примерно также поступили и разработчики электрического «Гелика». Тем не менее, они внедрили в дизайн этого автомобиля и фирменные элементы бренда Mercedes-EQ. В первую очередь речь, конечно, идёт о «решётке» Black Panel со светящейся трёхмерной трёхконечной звездой, дополнительно украшенной светящимися точками, которые почему-то называются «квадратами». Зато фары остались круглыми, и с ними хорошо сочетаются белые светодиодные окружности на корпусах наружных зеркал. Светодиодная подсветка появилась и в защитных планках. И даже на кожухе, но не запасного колеса – теперь это просто ящик, в котором владелец электромобиля сможет хранить всё, что ему вздумается. Хотя в Mercedes-Benz предполагают, что, по-видимому, это будет кабель для зарядки. Да, сам ящик выполнен не круглым, а, скорее, прямоугольным (со скруглёнными углами) – так он становится более удобным и к тому же лучше соответствует общей форме машины.

В числе других дизайнерских нововведений можно назвать багажник, установленный на крыше и снабжённый светодиодными лентами: белой – спереди и красной – сзади. Хотя оригинальными являются не они, а горизонтальная панель багажника, середина которой выполнена в виде буквы «G». Кроме того, коллеги из немецкого журнала Auto, Motor und Sport обратили внимание на двухцветную окраску Concept EQG, показанного на выставке в Мюнхене. По их мнению, она должна принадлежать к портфолио Maybach. Как и дизайн 22-дюймовых колёс из полированного алюминия.

 

При всём при том создатели электромобиля подчёркивают, что им удалось сохранить ДНК G-класса не только в стиле и облике своей новинки, но и в её ходовых качествах. Мало того, EQG не просто остался таким же бескомпромиссным внедорожником, каким были все его предшественники, а получил некоторые преимущества перед ними – именно благодаря электрическому приводу.

Кузов Mercedes-EQG по-прежнему базируется на раме лестничного типа, в которую теперь встроена аккумуляторная батарея. И такое расположение батареи обеспечивает низкий центр тяжести автомобиля.

 

Передняя подвеска у EQG – независимая, как и у автомобиля 2018 года. А задняя – осталась зависимой, так же как у всех предыдущих «Гелендвагенов». И это при том, что в новинке используется не традиционная трансмиссия с двигателем, коробкой и раздаткой, а применяются четыре электродвигателя, каждый из которых установлен как можно ближе к своему колесу.

Спрашивается, как конструктором удалось совместить зависимую подвеску с таким приводом? Пока никаких схем производитель не представил, но я полагаю, что задняя балка у EQG больше напоминает таковую у переднеприводных машин – внутри её нет полуосей, так как приводные валы, которые соединяют силовые агрегаты с колёсами, проходят в иных местах.

И я не случайно употребил термин «силовой агрегат» вместо «электродвигатель». Дело в том, что Mercedes намекает на существование некоего понижающего диапазона в трансмиссии, предназначенного для сложных дорожных условий. А как его обеспечить? Я подозреваю, что речь идёт не о какой-либо имитации раздатки посредством  специального режима работы электромоторов, а о том, что каждый из четырёх двигателей EQG снабжён двухступенчатым редуктором. Подобная схема хорошо сочетается с большим дорожным просветом.

 Поскольку электродвигатели развивают максимальный крутящий момент буквально с первых оборотов, полностью электрический внедорожник EQG имеет увеличенные тяговые возможности. Кроме того, всеми его моторами можно управлять индивидуально, благодаря чему он может получить выигрыш и в управляемости, и в манёвренности, и в проходимости.

Увы, никаких конкретных цифр компания Mercedes-Benz пока не обнародовала. Тем не менее, известно, что она уже запатентовала обозначения моделей EQG 560 и EQG 580. Значит, серийная версия EQG должна быть мощной – если ориентироваться на Mercedes EQS 580, который развивает мощность 385 кВт (523 л.с.) и крутящий момент 855 Нм.

 

И ещё, ортодоксы могут не волноваться: EQG станет дополнением к машинам с ДВС, а не заменит их. Пока клиенты сами не переключатся на электрическую мобильность. Тем более, ещё точно неизвестно, когда представленный на IAA Mobility внедорожник начнёт путешествие из прошлого в будущее…

 

Фотографии Daimler AG.

Юрий Кладов, 08.09.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами