Mercedes-Benz EQG: полностью электрический G-Class
В
понедельник, 6 сентября 2021 г., начала свою работу выставка IAA Mobility или, иначе говоря, Мюнхенский автосалон, который в прежние годы был
Франкфуртским. Но ещё в воскресенье, 5 сентября, компания Mercedes-Benz обнародовала
информацию о четырёх своих новинках. И все они полностью электрические. Даже G-класс, то есть «Гелендваген»!
Пока новый внедорожник представлен в виде концепта.
Но, как утверждает Mercedes-Benz, это почти полностью готовая к серийному
производству версия. Называется он EQG – здесь
первые буквы указывают на принадлежность к электрическому бренду Mercedes-EQ, в то время
как третья – говорит о том, что данный автомобиль относится к G-классу.
Для того чтобы узнать в этой машине «Гелик» вам потребуется
не больше минуты – всё тот же кубик с узнаваемыми чертами, который практически
не отличается от G-класса 2018
года. Ну, а тот весьма сильно похож на модель 1990 года – и так до 1979-го. Сорок
два года истории и свыше четырёхсот тысяч проданных экземпляров – это серьёзно.
За такое время некогда чисто функциональные элементы «Гелендвагена» стали
элементами стиля. К таковым, в частности, относятся защитные планки по бортам
кузова, характерные дверные ручки дверей и звук закрывания дверей, запасное
колесо, закреплённое на задней двери и прикрытое кожухом, а также оригинальные
указатели поворота, расположенные на верхних кромках передних крыльев.
В «Мерседесе» вовремя поняли значение этих знаковых
чёрточек для покупателей G-класса и,
когда проводили в 2018 году масштабный редизайн внедорожника, оставили все их
на месте, как и саму форму автомобиля. Собственно, главное, что тогда изменили
– это посадку водителя и переднюю подвеску машины, которую сделали независимой.
Стиль же «Гелендвагена» бережно сохранили, подкорректировав его внешность лишь
чуть-чуть.
Примерно также поступили и разработчики
электрического «Гелика». Тем не менее, они внедрили в дизайн этого автомобиля и
фирменные элементы бренда Mercedes-EQ. В первую очередь речь, конечно, идёт о «решётке» Black Panel со светящейся трёхмерной трёхконечной звездой,
дополнительно украшенной светящимися точками, которые почему-то называются
«квадратами». Зато фары остались круглыми, и с ними хорошо сочетаются белые
светодиодные окружности на корпусах наружных зеркал. Светодиодная подсветка
появилась и в защитных планках. И даже на кожухе, но не запасного колеса –
теперь это просто ящик, в котором владелец электромобиля сможет хранить всё,
что ему вздумается. Хотя в Mercedes-Benz предполагают, что, по-видимому, это будет кабель для
зарядки. Да, сам ящик выполнен не круглым, а, скорее, прямоугольным (со
скруглёнными углами) – так он становится более удобным и к тому же лучше
соответствует общей форме машины.
В числе других дизайнерских нововведений можно
назвать багажник, установленный на крыше и снабжённый светодиодными лентами:
белой – спереди и красной – сзади. Хотя оригинальными являются не они, а
горизонтальная панель багажника, середина которой выполнена в виде буквы «G». Кроме того, коллеги из немецкого журнала Auto, Motor und Sport обратили
внимание на двухцветную окраску Concept EQG, показанного на выставке в Мюнхене. По их мнению,
она должна принадлежать к портфолио Maybach. Как и
дизайн 22-дюймовых колёс из полированного алюминия.
При всём при том создатели электромобиля
подчёркивают, что им удалось сохранить ДНК G-класса не только в стиле и облике своей новинки, но и в её ходовых
качествах. Мало того, EQG не просто
остался таким же бескомпромиссным внедорожником, каким были все его
предшественники, а получил некоторые преимущества перед ними – именно благодаря
электрическому приводу.
Кузов Mercedes-EQG по-прежнему базируется на раме лестничного типа, в
которую теперь встроена аккумуляторная батарея. И такое расположение батареи обеспечивает
низкий центр тяжести автомобиля.
Передняя подвеска у EQG – независимая, как и у автомобиля 2018 года. А
задняя – осталась зависимой, так же как у всех предыдущих «Гелендвагенов». И
это при том, что в новинке используется не традиционная трансмиссия с
двигателем, коробкой и раздаткой, а применяются четыре электродвигателя, каждый
из которых установлен как можно ближе к своему колесу.
Спрашивается, как конструктором удалось совместить
зависимую подвеску с таким приводом? Пока никаких схем производитель не
представил, но я полагаю, что задняя балка у EQG больше напоминает таковую у переднеприводных машин –
внутри её нет полуосей, так как приводные валы, которые соединяют силовые
агрегаты с колёсами, проходят в иных местах.
И я не случайно употребил термин «силовой агрегат»
вместо «электродвигатель». Дело в том, что Mercedes намекает на существование некоего понижающего диапазона
в трансмиссии, предназначенного для сложных дорожных условий. А как его
обеспечить? Я подозреваю, что речь идёт не о какой-либо имитации раздатки
посредством специального режима работы
электромоторов, а о том, что каждый из четырёх двигателей EQG снабжён двухступенчатым редуктором. Подобная схема
хорошо сочетается с большим дорожным просветом.
Увы, никаких конкретных цифр компания Mercedes-Benz пока не
обнародовала. Тем не менее, известно, что она уже запатентовала обозначения
моделей EQG 560 и EQG 580. Значит, серийная версия EQG должна быть мощной – если ориентироваться на Mercedes EQS 580, который развивает мощность 385 кВт (523 л.с.) и крутящий момент
855 Нм.
И ещё, ортодоксы могут не волноваться: EQG станет дополнением к машинам с ДВС, а не заменит их.
Пока клиенты сами не переключатся на электрическую мобильность. Тем более, ещё
точно неизвестно, когда представленный на IAA Mobility внедорожник начнёт путешествие из прошлого в будущее…
Фотографии Daimler AG.
Юрий Кладов, 08.09.2021.
Комментарии
Отправить комментарий