Лучшему суперкару лучший мотор: Cosworth GMA V12
Гордон Мюррей с методичностью
университетского преподавателя продолжает знакомить публику с особенностями
своего автомобиля T.50.
Вчера он подробно рассказал о двигателе.
Гордон
Мюррей не зря имеет звание профессора. Помимо того, что он – гениальный
конструктор, Гордон ещё и классный учитель. Его способность просто объяснять
сложные вещи – ещё один из его талантов. Недавно Гордон рассказал о том, почему
он предпочитает использовать не понятие удельной мощности, а обратную величину
– отношение массы к мощности. А теперь он поведал о том, что ввёл новый
параметр, который характеризует (и измеряет) степень отзывчивости двигателя.
Речь идёт о том количестве оборотов, которое мотор без ограничителя способен набрать
за одну секунду.
Так
вот у мотора Cosworth GMA
V12, созданного
фирмой Cosworth для
суперкара T.50
компании Gordon
Murray Automotive, этот показатель составляет 28.400
оборотов, в то время как у суперкара McLaren F1 (его разработчиком, напомню, также
является Мюррей) – около 10.000. Таким
образом, с оборотов холостого хода до красной зоны двигатель от T.50 раскручивается за 0.3 секунды.
Расскажу
о нём по порядку. Данный атмосферный мотор имеет конфигурацию V12 с углом развала 65 градусов и
рабочий объём 3.994 куб. см. Его мощность достигает 663 л.с. при 11.500 об/мин,
а крутящий момент – 467 Нм при 9.000 об/мин. При этом 71% от этой величины
доступен уже с 2.500 об/мин. Литровая мощность двигателя равна 166 л.с. В то время
как удельная мощность суперкара T.50 составляет 672 л.с. на тонну при обратной величине
150 кг на 100 л.с. Да, двигатель Cosworth GMA V12 способен набирать до 12.100 об/мин.
Дальше срабатывает ограничитель.
Блок
и головки цилиндров мотора изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава,
шатуны и клапаны – из титана, а коленчатый вал – из стали. Благодаря этому, не
смотря на оснащения 48-вольтовым стартёр-генератором, агрегат весит всего 178
кг. К слову, стартёр-генератор располагает мощностью в 50 л.с. и помогает
автомобилю при ускорении.
В
числе конструктивных особенностей совместного творения Гордона Мюррея (он,
кстати, начинал свою карьеру в качестве конструктора двигателей) и компании Cosworth стоит также упомянуть систему смазки
с сухим картером и рекордно низко расположенный коленчатый вал.
Агрегатируется
мотор Cosworth GMA
V12 с
шестиступенчатой механической КПП Xtrac, которая отличается сближенными
передаточными числами, короткими ходами кулисы, тройным диском сцепления, выполненным
из карбида кремния и титана, и интегрированным дифференциалом повышенного
трения
И, по-видимому,
главное: дебют суперкара T.50
от Gordon Murray Automotive должен состояться 4 августа этого
года, в 19:00 по московскому времени.
Изображения Gordon Murray Automotive.
Юрий Кладов, 22.07.2020
Комментарии
Отправить комментарий