Лучшему суперкару лучший мотор: Cosworth GMA V12


Гордон Мюррей с методичностью университетского преподавателя продолжает знакомить публику с особенностями своего автомобиля T.50. Вчера он подробно рассказал о двигателе.

Гордон Мюррей не зря имеет звание профессора. Помимо того, что он – гениальный конструктор, Гордон ещё и классный учитель. Его способность просто объяснять сложные вещи – ещё один из его талантов. Недавно Гордон рассказал о том, почему он предпочитает использовать не понятие удельной мощности, а обратную величину – отношение массы к мощности. А теперь он поведал о том, что ввёл новый параметр, который характеризует (и измеряет) степень отзывчивости двигателя. Речь идёт о том количестве оборотов, которое мотор без ограничителя способен набрать за одну секунду.


Так вот у мотора Cosworth GMA V12, созданного фирмой Cosworth для суперкара T.50 компании Gordon Murray Automotive, этот показатель составляет 28.400 оборотов, в то время как у суперкара McLaren F1 (его разработчиком, напомню, также является Мюррей) –  около 10.000. Таким образом, с оборотов холостого хода до красной зоны двигатель от T.50 раскручивается за 0.3 секунды.


Расскажу о нём по порядку. Данный атмосферный мотор имеет конфигурацию V12 с углом развала 65 градусов и рабочий объём 3.994 куб. см. Его мощность достигает 663 л.с. при 11.500 об/мин, а крутящий момент – 467 Нм при 9.000 об/мин. При этом 71% от этой величины доступен уже с 2.500 об/мин. Литровая мощность двигателя равна 166 л.с. В то время как удельная мощность суперкара T.50 составляет 672 л.с. на тонну при обратной величине 150 кг на 100 л.с. Да, двигатель Cosworth GMA V12 способен набирать до 12.100 об/мин. Дальше срабатывает ограничитель.
Блок и головки цилиндров мотора изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, шатуны и клапаны – из титана, а коленчатый вал – из стали. Благодаря этому, не смотря на оснащения 48-вольтовым стартёр-генератором, агрегат весит всего 178 кг. К слову, стартёр-генератор располагает мощностью в 50 л.с. и помогает автомобилю при ускорении.


В числе конструктивных особенностей совместного творения Гордона Мюррея (он, кстати, начинал свою карьеру в качестве конструктора двигателей) и компании Cosworth стоит также упомянуть систему смазки с сухим картером и рекордно низко расположенный коленчатый вал.

Агрегатируется мотор Cosworth GMA V12 с шестиступенчатой механической КПП Xtrac, которая отличается сближенными передаточными числами, короткими ходами кулисы, тройным диском сцепления, выполненным из карбида кремния и титана, и интегрированным дифференциалом повышенного трения

И, по-видимому, главное: дебют суперкара T.50 от Gordon Murray Automotive должен состояться 4 августа этого года, в 19:00 по московскому времени.


Изображения Gordon Murray Automotive.

Юрий Кладов, 22.07.2020

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами