T.50 от GMA – самый лёгкий и правильный суперкар


Вчера, 28 мая 2020 года, компания Gordon Murray Automotive обнародовала новую порцию невероятно интересной информации о своём суперкаре T.50. В основном она касается весовых параметров этого автомобиля и его компонентов.

Суперкар T.50. Компьютерное изображение. 

На всякий случай напомню, Гордон Мюррей (Gordon Murray) – это тот талантливый конструктор болидов «Формулы-1», который создал в 1991 г. суперкар McLaren F1. Данный трёхместный автомобиль долгое время оставался самым быстрым в мире, а впоследствии был признан легендарным. Увы, в 2007 году Гордон покинул Уокинг и основал собственную компанию – Gordon Murray Design. Поначалу она занималась различными экзотическими  автомобильными проектами, так или иначе связанными с экологией. Но затем Мюррей, как говорится, взялся за старое – начал работу над суперкаром T.50, для производства которого была зарегистрирована компания Gordon Murray Automotive (GMA). При этом необходимо заметить, что опытнейший инженер остался верным тем основным принципам, которые он тридцать лет назад заложил в конструкцию McLaren F1. К таковым относятся: максимально естественная связь между водителем и автомобилем; трёхместный салон, в котором место водителя находится по центру; минимальный вес автомобиля; его чистый дизайн; а также пригодность суперкара для ежедневной эксплуатации. Всё перечисленное суммируется в удовольствие от вождения, которое можно получать всегда и везде.

Компоновка суперкара T.50

В прошлом году новый автопроизводитель поделился со своими потребителями и остальными ценителями быстрых машин техническими характеристиками суперкара T.50 и рассказал об особенностях его аэродинамики – в частности, о предназначении вентилятора, установленного в задней части кузова. Вчера же Гордон Мюррей познакомил нас со своей стратегией по снижению веса автомобиля и результатами её применения в суперкаре T.50.

Схема движения воздушных потоков

Итак, при проектировании суперкара T.50 Гордон Мюррей следовал тому принципу, что для снижения веса автомобиля значение имеет каждый его компонент. Исходя из этого, оценивать возможности снижения веса необходимо ещё на ранних стадиях проектирования. При этом, по мнению конструктора, соотношение массы к мощности машины имеет большее значение, чем обратная величина. Хотя такое утверждение и кажется парадоксальным.
Так или иначе, монокок T.50, изготовленный из карбона, вместе с панелями кузова весит менее 150 кг. Сиденье водителя имеет массу менее 7 кг, а каждое из двух кресел пассажиров – менее 3 кг. Стёкла у T.50 на 28% тоньше обычных, а педальный узел на 300 г легче. Инженеры пересчитали на прочность все крепления в автомобиле (их набралось около 900) – опять же ради уменьшения массы. Ну, а двигатель в новом суперкара весит меньше 180 кг, таким образом, он на более чем на 60 кг легче агрегата BMW S70/2 V12, который устанавливался на McLaren F1. При этом новый мотор выдаёт большую мощность.

Зоны снижения веса

В итоге разработчикам суперкара T.50 удалось добиться того, что его масса (речь, скорее всего, идёт о сухой, а не снаряжённой массе) составила всего лишь 980 кг, притом, что усреднённая масса суперкара, рассчитанная путём рассмотрения 10 лучших (по мнению Autocar) моделей на рынке достигает 1.436. Таким же образом посчитанная усреднённая мощность равна 693 л.с.

Расчётная же мощность двигателя британской новинки составляет 660 л.с. Напомню, речь идёт об атмосферном двигателе V12 объёмом 3.980 куб. см, который разрабатывает компания Cosworth Powertrain. Кстати, стендовые испытания прототипа данного мотора уже подтвердили, что он способен раскручиваться до 12.100 об/мин. Не будем забывать и о том, что у T.50  имеется электродвигатель, который увеличивает пиковую мощность его силовой установки до 690 л.с.

Мне кажется, что помимо всего вышеупомянутого во вчерашний релиз Gordon Murray Automotive зашито ещё одно послание – оно означает: люди, не волнуйтесь, проект жив! На самом деле, это чрезвычайно важно, поскольку в настоящее время многие производители автомобилей, даже очень крупные, выходят из пандемии в плачевном состоянии. А почти на все запланированные к производству 100 экземпляров T.50 уже получены предзаказы.
Тем не менее, придётся подождать. Ещё несколько месяцев требуется на разработку суперкара (после этого будет опубликована подробная информация о новинке). И затем ещё полтора года понадобится на испытания и подготовку производства. Все сто автомобилей должны быть собраны в 2022 году.


Изображения Gordon Murray Automotive.

Юрий Кладов,
29.05.2020

Комментарии