Электрический монстр: Mustang Mach-E 1400


Отделение Ford Performance и компания RTR Vehicles представили сегодня совместно разработанный сверхмощный электрический прототип

Основатель Ford Motor Company Генри Форд I не понимал тяги людей к гонкам. По его мнению, с практической (технической) точки зрения они были бесполезными. Однако, поскольку публика постоянно  стремилась выяснить, какой автомобиль самый быстрый, то он всегда выставлял свои машины на различные состязания. Ведь это служило рекламой.


 Как видите, отношение публики к гонкам в настоящее время совсем не изменилось. Поэтому и появился этот автомобиль, точнее прототип – Mustang Mach-E 1400. «Форд» не – скрывает: его миссия – заставить клиентов поверить в электрокары, показав, что те умеют делать. А поскольку серийный электромобиль у Ford  Motor пока  единственный – недавно дебютировавший кроссовер Mustang Mach-E, то и прототип Mach-E 1400 выполнен внешне похожим на него (и назван так же), хотя по технике имеет с ним мало общего.


Число «1400», которое указано в названии прототипа, означает суммарную пиковую мощность его семи электродвигателей – 1.400 л.с. (1.400 hp). Если пересчитать в принятой в Европе системе СИ, то получится ещё больше – 1.419 л.с. Дело в том, что в США и Англии, в отличие от Европы, предпочитают использовать в качестве единицы измерения мощности «механические лошадиные силы», а не «метрические лошадиные силы» - отсюда возникает разница. Правда, существует ещё и такой термин, как «электрическая лошадиная сила – hp (E), тогда получается снова ровно 1.400 л.с. Но те же немцы его почему-то не используют даже тогда, когда речь идёт об электромобилях. Ну, да ладно…


Я не оговорился, электродвигателей действительно семь. Речь идёт о моторах Yasa блинного типа P400 R, которые рассчитаны на пиковую мощность 214 л.с. каждый и 370 Нм крутящего момента при 700 В. Три из них через дифференциал Winters приводят в действие колёса передней оси, а четыре – задней. Увы, я пока не нашёл схему трансмиссии, поэтому не понимаю, как это работает, и зачем всё это нужно. Если подумать, то должно быть что-то похожее на конструкцию с роторными моторами: трёхроторный – спереди, четырёхроторный – сзади. Только вместо роторов – блины электродвигателей. Неожиданное решение!
Дело в том, что помимо упомянутой выше рекламно-маркетинговой миссии у Mach-E 1400 есть и второе назначение – он представляет собой экспериментальную лабораторию на колёсах. Ведь пока автомобильные инженеры намного хуже разбираются в тонкостях электропривода, чем в привычных трансмиссиях с двигателями внутреннего сгорания. И, в отличие от основателя «Форда», потомки решили, что лучше всего заниматься процессом познания в экстремальных гоночных условиях.


Поэтому прототип помимо мощной сложной силовой установки оснастили развитыми элементами аэродинамики, благодаря которым Mustang Mach-E 1400 на скорости 160 миль в час (258 км/ч) развивает прижимную силу более чем 1.050 кг. Для сравнения: у гиперкара Koenigsegg One этот параметр составляет 610 кг.


Гоночная у Mach-E 1400 даже аккумуляторная батарея ёмкостью 56.8 кВтч, которая состоит не из широко распространённых литиево-ионных ячеек, а из никелево-марганцево-кобальтовых. Данные элементы предпочтительнее тем, что обладают высокой скоростью разряда, то есть отдачи электроэнергии. Система рассчитана на охлаждение во время зарядки с использованием диэлектрической охлаждающей жидкости, что сокращает время, необходимое для пополнения запаса энергии. Она должна выдерживать час непрерывного дрифта или гонки – час зарядки – и снова в бой!


Дрифт упоминается не случайно. Не зря же постройкой прототипа занималась фирма RTR – это ведь компания Вон Гиттина-младшего. Впрочем, Mach-E 1400 – универсальный спорткар. Дебютировать он должен, кстати, в NASCAR. Поэтому он такой и сложный. Его конструкция позволяет не только менять настройки, но и отключать привод по частям или даже производить замену узлов на другие. Так, в частности, подвеска для Mustang Mach-E 1400 предусмотрена в двух конфигурациях.


Тормозная система также рассчитана на все случаи жизни. Здесь есть и тормоза Brembo, аналогичные тем, которые используются в гоночном автомобиле Mustang GT4, и система рекуперации энергии торможения, и гидравлическая система ручного тормоза для дрифта. «Это бесконечно настраиваемый автомобиль», - говорит Гиттин-младший, и он чемпиону нравится, - не похож ни на что, может быть, за исключением американских горок».


Фото Ford Motor Company.

Юрий Кладов, 21.07.2020

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Идеальный суперкар: T.50 от Гордона Мюррея

Обзор гиперкара McLaren Senna, вторая часть

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами