MBUX Hyperscreen – главное в Mercedes-Benz EQS?

 

Опциональная версия информационно-развлекательной системы представлена раньше самого автомобиля

 

 

Вообще-то мне всегда казалось, что наиболее важное в автомобиле – это то, как он едет. Поэтому я в первую очередь интересуюсь теми техническими компонентами, которые это качество езды обеспечивают. А вот в Mercedes-Benz Cars, по-видимому, считают иначе, поскольку представление своего электрического флагмана EQS они начали с рассказа о его мультимедийной системе.

 

Систему MBUX Hyperscreen представляет дизайнер Вера Шмидт

Итак, упомянутая система, предназначенная для электромобиля-флагмана Mercedes-Benz EQS, получила обозначение MBUX Hyperscreen, где первые четыре буквы указывают, собственно, на медиасистему Mercedes-Benz User Experience (уже на второе её поколение), а слово Hyperscreen – на широченный экран, который является её главной изюминкой.

 

MBUX Hyperscreen, основные факты

Указанная стеклянная поверхность, которая простирается во всю ширину автомобиля – между левой и правой передними стойками кузова, имеет общую площадь, равную 2.432 кв. см и изгибы в двух плоскостях. Такое стекло изготавливается по специальной технологии при температуре 650 градусов, чтобы избежать искажений.

 В Hyperscreen спрятаны три экрана: щиток приборов водителя, центральный дисплей мультимедийной системы и дисплей переднего пассажира. Два последних изготовлены по технологии OLED с целью достижения повышенного уровня контрастности. Кроме того, под стеклом размещены 12 актуаторов, призванных обеспечивать обратную связь посредством вибраций либо щелчков при нажатиях, а в нижнюю часть гиперэкрана  встроены элементы освещения интерьера.

 

Гиперэкран системы MBUX Hyperscreen

Продуманы и меры безопасности – предусмотрены так называемые «точки излома» гиперэкрана – основные, вокруг вентиляционных отверстий, и несколько дополнительных. Сам же экран крепится к кузову при помощи пяти держателей, которые должны сминаться в случае аварии благодаря своей гофрированной структуре.

 Подход к дизайну приборов водителя создатели Mercedes-Benz EQS переосмыслили заново. В частности, классический вариант с двумя круглыми шкалами здесь реализован в виде «цифрового лазерного меча в стеклянной линзе». При этом вся графика выполнена в новой сине-оранжевой цветовой гамме. Это же сочетание цветов выбрано и для двух иных дисплеев Hyperscreen.

 

Только вентиляционные отверстия здесь «аналоговые»

Для экрана переднего пассажира предусмотрено семь профилей на выбор. Но когда пассажира нет на своём кресле, на его дисплее высвечивается фирменная заставка – небо со звёздочками Mercedes. Хотя, скорее всего, её можно и поменять.

 Впрочем, разработчики MBUX Hyperscreen стремились к тому, чтобы их система была не только визуально впечатляющей, но также и радикально простой. Для этого её пришлось сделать самообучающейся, что, в свою очередь, потребовало применения искусственного интеллекта. Работу такого мощного интерфейса обеспечивает «железо» в виде 8-ядерного процесса и 24 Гб оперативной памяти.

 

MBUX Hyperscreen, экран водителя

Один из вариантов изображения на центральном дисплее

Таким образом, при помощи программного обеспечения, способного к самообучению, MBUX Hyperscreen адаптируется к водителю и пассажирам, давая каждому персональные предложения для многочисленных информационно-развлекательных, комфортных, а также транспортных функций EQS. Это позволяет использовать так называемый «нулевой слой» интерфейса, обходясь без пролистывания подменю. То есть наиболее важные предложения в зависимости от контекста и ситуации всегда оказываются на верхнем уровне.

 Как говорит Горден Вагенер, главный дизайнер Daimler Group, объединив технологии и дизайн, разработчики MBUX Hyperscreen вышли на новый уровень и смогли предоставить клиентам беспрецедентную простоту использования – уникальное интуитивное управление, которое уже само по себе способно вызывать «вау-эффект».

 В качестве примера обучаемости MBUX Hyperscreen производитель приводит работу гидравлической подвески. После того как система увеличит дорожный просвет автомобиля при переезде «лежачего полицейского»  или при заезде в гараж по команде водителя, она станет это делать в дальнейшем самостоятельно, ориентируясь на GPS.

 А ещё у MBUX есть интеллектуальная функция Mercedes Travel Knowledge, которая сделает дальние поездки на электромобиле EQS более приятными, а также информационно насыщенными, предоставляя данные о достопримечательностях, которые расположены на маршруте – от конкретных зданий и других объектов до целых городов.

 

Саджад Хан демонстрирует MBUX Hyperscreen на выставке CES

Эх, жаль, конечно, что Mercedes до сих пор не показал сам автомобиль. Однако, как говорит Саджад Хан, технический директор Mercedes-Benz, «благодаря своей уникальной электро-эстетике и удобству в использовании огромный гиперэкран MBUX в EQS отражает характер этой машины в целом – авангардный, крутой, личный и полезный». Так что можно попробовать представить, что нас ожидает впереди…

  

Фотографии Daimler AG.

Юрий Кладов, 12.01.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С палаткой на крыше: Ford Bronco для путешествий в дикую природу

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI