В настоящий момент об этом
электромобиле известно совсем немного. Но та информация, которая имеется,
заставляет с нетерпением ожидать премьеры
И
главное в этой электрической новинке – не мощность и не дальность пробега, а
реализация концепции, которую дизайнеры и специалисты по маркетингу Mercedes-Benz Cars называют «Прогрессивной роскошью» (Progressive Luxury).
В
принципе концепция Progressive
Luxury используется в немецкой компании уже в течение
несколько лет. Однако именно электромобиль Mercedes-Benz
EQS призван стать её кульминацией. Что же такое Progressive Luxury, помогает понять Гордон Вагенер – главный дизайнер
Daimler Group: «Мы первая автомобильная компания и один из немногих
люксовых брендов, которые сделали большой шаг к новому пониманию и новому
подходу к дизайну и технологиям – мы объединили технологии с дизайном, чтобы
создать целостный клиентский опыт».
Интересно, что рассказывая об этом, Гордон, как и
другие сотрудники Mercedes-Benz, ссылается не только на идеи специалистов
компании, но также на требования современного поколения клиентов, сочетающие в
себе стремление к экологичности и эмоциональности со спросом на инновации. Таким
образом, именно любопытство и энтузиазм клиентов явились движущей силой и
стимулом для прогресса и новых возможностей Mercedes-EQ – бренда, центральным
элементом которого стало объединение интеллекта с эмоциями, и его самого яркого
представителя – модели Mercedes-Benz EQS.
Лучшим примером упомянутого прогресса служит
система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) Hyperscreen, которая сочетает в себе эстетику уровня произведения
искусства с уникальным удобством пользования, достигнутым благодаря
искусственному интеллекту, и выводит управление информационно-развлекательными,
комфортными и транспортными функциями автомобиля на новый уровень. При этом MBUX
Hyperscreen обладает высокой способностью к обучению. Поэтому она становится
всё более впечатляющей при каждом применении. Кроме того, предусмотрена
возможность её обновления по воздуху, вплоть до полного.
Самым заметным элементом
системы MBUX Hyperscreen является изогнутый экран, который простирается по всей
ширине салона – перед водителем и передним пассажиром – при этом каждому из них
показывается именно то, что необходимо – согласно ситуации и их пожеланиям.
Увы, производитель пока
не представил никаких изображений, поскольку премьера MBUX Hyperscreen
состоится лишь 7 января. В этот день её покажут на Интернет-ресурсе Mercedes me. А затем систему продемонстрируют на выставке потребительской
электроники 2021 года (CES), которая пройдёт с 11 по 14 января.
Пресс-конференция Mercedes-Benz там состоится 11 января,
после чего немецкая компания, наверняка, опубликует все подробные материалы.
Да, подозреваю, что они будут касаться только MBUX, так как дата премьеры
самого электромобиля Mercedes-Benz EQS пока не объявлена. Известно лишь, что запуск его серийного производства намечен на первую половину года. И, кстати, даже для данного
электрического флагмана система MBUX Hyperscreen будет предлагаться как опция.
Ещё одним интересным
узлом, которым будут оснащать электромобили EQS, станет
высокоэффективный фильтр (HEPA - highly-efficient suspended particulate filter) поступающего в салон воздуха. Он задерживает мельчайшую пыль, оксиды
азота и диоксид серы, а также неприятные запахи, обеспечивая при этом качество
воздуха, которое сравнимо с качеством воздуха в операционных. Эффективность
фильтра HEPA официально сертифицирована в соответствии со стандартом DIN EN
1822. Впервые в автомобильной отрасли.
Подобную систему очистки
удалось смонтировать только в электромобиле. Она занимает большой объём и
расположена в том месте, где у обычной машины находится двигатель внутреннего
сгорания.
Что касается технических
параметров Mercedes-Benz EQS, то пока известен только один: дальность пробега согласно стандарту WLTP (при комбинированном цикле) у EQS превышает 700 км.
Однако я уверен, что и с
остальными цифрами у EQS всё будет в порядке.
Ведь, судя по неофициальной информации, для него даже версия от AMG предусмотрена.
Ожидаем премьер…
На обоих снимках изображён прототип
электромобиля Mercedes-Benz EQS на заводе в Хедельфингене, где ведутся последние приготовления к производству
аккумуляторов для него. Фотографии Daimler AG.
Юрий Кладов, 22.12.20.
Комментарии
Отправить комментарий