Электрические амбиции Mercedes-Benz

 

К концу 2022 года под суббрендом Mercedes-EQ будут серийно выпускаться восемь электромобилей


 

Если кто не в курсе, Mercedes-EQ – это суббренд, под которым Mercedes Benz Cars выпускает чисто электрические модели, то есть электромобили. Сейчас таких автомобилей всего два – кроссовер Mercedes-Benz EQC и вэн Mercedes-Benz EQV. Первый производится с 2019 года на заводах в Бремене, в Германии, и в Китае. Второй – сошёл с конвейера уже в этом году – в Витории, на севере Испании.

 

Электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC на заводе в Бремене. Он собирается на той же линии, что седан и универсал C-Класса, а также кроссовер GLC и GLC Coupe.

Электромобиль Mercedes-Benz EQV

Однако в самое ближайшее время ситуация начнёт меняться, причём стремительно. Так в первой половине наступающего года немцы поставят на производство электрический флагман – роскошный седан Mercedes-Benz EQS. Новинка будет собираться параллельно с четырёхдверными  бензиновыми  автомобилями S-Класса на недавно построенном заводе в Зиндельфингене, который получил название Factory 56. И это не смотря на то, что данные машины имеют совершенно разные платформы. EQS, в частности, построен на платформе EVA – Electric Vehicle Architecture, которая обеспечивает техническую основу и для четырёх других полностью электрических моделей.

 

Производство Mercedes-Benz EQS начнётся на Factory 56 в первой половине 2021 года

Производство компактного кроссовера Mercedes-Benz EQA уже началось. Эту модель собирают в Раштатте, в Германии, а в 2021 году станут собирать ещё и на заводе в Пекине. Официальная премьера модели состоится в начале 2021 года.

 

Mercedes-Benz EQA во время зимних испытаний. Мировая премьера состоится в начале 2021 года.

Там же, в Пекине, в 2021 году начнётся сборка ещё одного компактного SUVEQB. Его европейское производство будет расположено на заводе в Кечкемете, в Венгрии

 Будут выпускать в Пекине и электрический седан бизнес-класса Mercedes-Benz EQE. Но прежде (во второй половине 2021 года) производство этой модели запустят в Бремене.

 И, наконец, на 2022 год запланировано начало производства двух больших SUV – это будут некие «производные» от моделей EQS и EQE, ориентированные на рынок США. Речь идёт о заводе в Таскалусе, в штате Алабама.

 Интересно, что все электрические новинки будут интегрированы в уже существующие производства. Дело в том, что ещё несколько лет назад компания Mercedes-Benz начала те технологические преобразования, которые позволили сделать все её заводы максимально гибкими (речь идёт о шести предприятиях на трёх континентах). Немцы решили, что такая концепция выгодна, поскольку спрос на электрические и электрифицированные автомобили в различных регионах развивается по-разному, а гибкость даёт возможность корректировать планирование производства в короткие сроки. Таким образом, Mercedes-Benz всегда сможет выпускать именно то, что хотят клиенты. На такую же стратегию нацелены и все глобальные поставщики немецкой компании.

 

Mercedes-Benz EQB во время зимних испытаний. Производство начнётся в конце 2021 года одновременно в Венгрии и в Китае.

А что в Mercedes-Benz Cars знают и думают о потребительском спросе, а также о его развитии? Здесь рассчитывают, что в 2030 году более половины их продаж придётся на так называемые xEV, то есть подключаемые гибриды и электромобили. Затем доля последних будет продолжать расти, и в 2039 году в Штутгарте планируют полностью перейти на выпуск электромобилей. Одновременно к этому моменту CO2-нейтральным должно стать не только всё производство у самой компании Mercedes-Benz Cars (у немцев оно будет таким к концу 2022 года), но и по всей цепочке поставщиков.

 

Прототип Mercedes-Benz EQE на испытаниях

Разумеется, к наступлению на рынок электромобилей в Mercedes-Benz подготовили не только сами машины и сборочные заводы, но и свою глобальную сеть по производству аккумуляторных батарей. Ведь здесь полагают, что местное производство эффективных аккумуляторных систем играет ключевую роль в этом наступлении.

 

Mercedes-EQ: глобальная производственная сеть – аккумуляторные и автомобильные заводы

Первое производство приводных аккумуляторов появилось у Mercedes-Benz ещё в 2012 году. Речь идёт о заводе в Каменце, в Германии, который изготавливает батареи для гибридов. Затем на этой же площадке, в 2018 году, стали выпускать батареи для EQC. И, наконец, совсем недавно здесь было запущено производство аккумуляторных систем для компактного кроссовера EQA. Таким образом, с 2012 года завод в Каменце выпустил свыше миллиона литиево-ионных батарей для электрических и  гибридных автомобилей, а также для 48-вольтовых электрических систем (мягкие гибриды).

 

Производство аккумуляторных батарей на заводе в Каменце

Кроме того, Mercedes-Benz Cars и китайская компания BAIC наладили совместное производство аккумуляторов в промышленном парке Ичжуан, в Пекине. Оно поставляет батареи на ближайший автомобильный завод.

 В этом году заработал завод по производству аккумуляторов в Яворе, в Польше. Он поставляет свою продукцию для подключаемых гибридных моделей классов C, E и S. А со следующего года добавит в свой продуктовый портфель батареи для компактных моделей Mercedes-EQ – EQA и EQB.

 

Всего через несколько месяцев аккумуляторные батареи для Mercedes-EQS сойдут с конвейера завода в Хедельфингене

Ещё один соответствующий производственный комплекс, состоящий из двух заводов, расположен в Унтертюркхайме, в Германии. Сейчас здесь идут последние приготовления к производству аккумуляторных батарей для EQS, ведь завод Factory 56, на котором данные автомобили будут собирать, находится совсем неподалёку. Но и аккумуляторы для EQE также будут производиться в Унтертюркхайме (в Хедельфингене). Помимо этого планы немецкой компании предусматривают строительство ещё одного завода – непосредственно в Зиндельфингене.

 

Прототипы Mercedes-EQ на испытаниях

Не будем также забывать и об аккумуляторном заводе компании Mercedes-Benz и её партнёра Thonburi Automotive Assembly Plant (TAAP), который расположен в Бангкоке. Здесь тоже ведётся подготовка к производству приводных аккумуляторов для автомобилей марки Mercedes-EQ.

 Наконец, в Таскалусе, в непосредственной близости от сборочного завода, строится завод аккумуляторов, продукция которого, как вы поняли, потребуется в 2022 году.

 Так что в Mercedes-Benz тщательно готовятся к экспансии на рынок электромобилей. Знаете, мне невольно вспомнилась поговорка «Долго запрягают…». Увы, в этот раз она про немцев. И поедут они, как я думаю, очень быстро и мощно!

 


Да, наиболее интересным автомобилем из всего ожидаемого ряда Mercedes-EQ, конечно, является флагманская модель Mercedes-Benz EQS. О ней я попробую немного рассказать в своём следующем материале. Предварительно. Так как полной информации пока нет.

 Я также постараюсь познакомить читателей с программой Ambition 2039, в ходе реализации которой компания Mercedes-Benz хочет достичь полной (ну, или почти) CO2-нейтральности. Причём речь идёт как о производстве электромобилей, включая всю цепочку поставщиков, так и об их эксплуатации.

 Ежели всё это кому-нибудь любопытно, конечно…

 

 Фотографии Daimler AG.

 

Юрий Кладов, 20.12.20.

Комментарии