Электрические амбиции Mercedes-Benz
К концу 2022 года под суббрендом Mercedes-EQ будут
серийно выпускаться восемь электромобилей
Если
кто не в курсе, Mercedes-EQ – это суббренд, под которым Mercedes Benz Cars выпускает чисто электрические модели,
то есть электромобили. Сейчас таких автомобилей всего два – кроссовер Mercedes-Benz EQC и вэн Mercedes-Benz EQV. Первый производится с 2019 года на
заводах в Бремене, в Германии, и в Китае. Второй – сошёл с конвейера уже в этом
году – в Витории, на севере Испании.
Электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC на заводе в Бремене. Он собирается на той же линии, что седан и универсал C-Класса, а также кроссовер GLC и GLC Coupe. |
Электромобиль Mercedes-Benz EQV |
Однако
в самое ближайшее время ситуация начнёт меняться, причём стремительно. Так в
первой половине наступающего года немцы поставят на производство электрический
флагман – роскошный седан Mercedes-Benz EQS. Новинка будет собираться параллельно
с четырёхдверными бензиновыми автомобилями S-Класса на недавно построенном заводе
в Зиндельфингене, который получил название Factory 56. И это не смотря на то, что данные машины имеют
совершенно разные платформы. EQS,
в частности, построен на платформе EVA – Electric Vehicle Architecture, которая обеспечивает техническую
основу и для четырёх других полностью электрических моделей.
Производство Mercedes-Benz EQS начнётся на Factory 56 в первой половине 2021 года |
Производство
компактного кроссовера Mercedes-Benz EQA уже началось. Эту модель собирают в
Раштатте, в Германии, а в 2021 году станут собирать ещё и на заводе в Пекине. Официальная
премьера модели состоится в начале 2021 года.
Mercedes-Benz EQA во время зимних испытаний. Мировая премьера состоится в начале 2021 года. |
Там
же, в Пекине, в 2021 году начнётся сборка ещё одного компактного SUV – EQB. Его европейское производство будет расположено
на заводе в Кечкемете, в Венгрии
Mercedes-Benz EQB во время зимних испытаний. Производство начнётся в конце 2021 года одновременно в Венгрии и в Китае. |
А
что в Mercedes-Benz Cars знают и думают о потребительском
спросе, а также о его развитии? Здесь рассчитывают, что в 2030 году более
половины их продаж придётся на так называемые xEV, то есть подключаемые гибриды и
электромобили. Затем доля последних будет продолжать расти, и в 2039 году в
Штутгарте планируют полностью перейти на выпуск электромобилей. Одновременно к
этому моменту CO2-нейтральным
должно стать не только всё производство у самой компании Mercedes-Benz Cars (у немцев оно будет таким к концу
2022 года), но и по всей цепочке поставщиков.
Прототип Mercedes-Benz EQE на испытаниях |
Разумеется,
к наступлению на рынок электромобилей в Mercedes-Benz подготовили не только сами машины и
сборочные заводы, но и свою глобальную сеть по производству аккумуляторных
батарей. Ведь здесь полагают, что местное производство эффективных аккумуляторных
систем играет ключевую роль в этом наступлении.
Mercedes-EQ: глобальная производственная сеть – аккумуляторные и автомобильные заводы |
Первое
производство приводных аккумуляторов появилось у Mercedes-Benz ещё в 2012 году. Речь идёт о заводе в
Каменце, в Германии, который изготавливает батареи для гибридов. Затем на этой
же площадке, в 2018 году, стали выпускать батареи для EQC. И, наконец, совсем недавно здесь
было запущено производство аккумуляторных систем для компактного кроссовера EQA. Таким образом, с 2012 года завод в
Каменце выпустил свыше миллиона литиево-ионных батарей для электрических и гибридных автомобилей, а также для 48-вольтовых
электрических систем (мягкие гибриды).
Производство аккумуляторных батарей на заводе в Каменце |
Кроме
того, Mercedes-Benz Cars и китайская компания BAIC наладили совместное производство
аккумуляторов в промышленном парке Ичжуан, в Пекине. Оно поставляет батареи на ближайший автомобильный завод.
Всего через несколько месяцев аккумуляторные батареи для Mercedes-EQS сойдут с конвейера завода в Хедельфингене |
Ещё
один соответствующий производственный комплекс, состоящий из двух заводов,
расположен в Унтертюркхайме, в
Германии. Сейчас здесь идут последние приготовления к производству аккумуляторных
батарей для EQS, ведь завод Factory
56, на котором данные автомобили будут собирать, находится совсем неподалёку.
Но и аккумуляторы для EQE
также будут производиться
в Унтертюркхайме (в
Хедельфингене). Помимо этого планы немецкой компании предусматривают
строительство ещё одного завода – непосредственно в Зиндельфингене.
Прототипы Mercedes-EQ на испытаниях |
Не
будем также забывать и об аккумуляторном заводе компании Mercedes-Benz и её партнёра Thonburi Automotive Assembly Plant (TAAP), который расположен в
Бангкоке. Здесь тоже ведётся подготовка к производству приводных аккумуляторов
для автомобилей марки Mercedes-EQ.
Да, наиболее интересным
автомобилем из всего ожидаемого ряда Mercedes-EQ, конечно, является флагманская модель
Mercedes-Benz EQS. О ней я попробую немного рассказать
в своём следующем материале. Предварительно. Так как полной информации пока нет.
Юрий Кладов, 20.12.20.
Комментарии
Отправить комментарий