BMW NK1 – ближайшее будущее автопроизводителя из Баварии

 

Баварцам сегодня не позавидуешь! Ведь что такое BMW? Bayerische Motoren Werke или «Баварские моторные заводы», в переводе на русский язык. Да-да, моторные заводы, чьи плавно работающие и великолепно звучащие рядные «шестёрки» по-прежнему ценят знатоки. А ещё BMW – это The Ultimate Driving Machine. Причём не только для тех фанатов, которые помешаны на автоспорте. Так один мой знакомый университетский преподаватель математики из Германии, не смотря на относительно скромный достаток, покупает только BMW. «Не могу отказать себе в этом удовольствии», - говорит он с извиняющимся лицом…

 

Никто за пределами BMW пока не знает, как будет выглядеть первый электромобиль Neue Klasse в формате седана 3-й серии

Но какие теперь моторы? Электрические. И какое от них удовольствие? Тем более, когда модель не слишком удачная. Я об электрическом седане BMW i4, чьё производство началось в Мюнхене 20 октября. Коллеги из Auto, Motor und Sport успели протестировать горячую версию M50 этой машины и назвали её «тяжёлой как свинец». Дело в том, что BMW i4 M50 не только массивнее бензиновых собратьев, но и весит на 400 кг больше, чем Tesla Model S Performance. Из-за этого немецкий автомобиль проигрывает американскому как в динамике, так и в максимальной скорости, не смотря на свою большую мощность. При этом он ещё и на 10 тысяч евро дороже.

Электромобиль BMW i4 M50

 Почему получилась такая разница? Ведь баварские инженеры, как минимум, не хуже калифорнийских специалистов. По-видимому, сказалось желание запустить «электричку» в производство как можно скорее. Поэтому i4 спроектировали на той же платформе CLAR, что и машины с двигателем внутреннего сгорания. Они и собираются на общем конвейере. Но подобный подход, как видите, имеет обратную сторону.

 

Сборка электромобилей BMW i4 на заводе в Мюнхене

И, может быть, именно поэтому и не смотря на то, что выпуск BMW i4 едва стартовал, европейские СМИ уже начали рассказывать о той модели, которая, вероятно, придёт i4 на замену. Официальной информации при этом никакой нет. Журналисты из Великобритании и Германии процеживают интервью руководителей BMW Group и кулуарные разговоры.

 Как известно в 2025 году BMW планирует начать переход к производству совершенно новой линейке моделей, названной в Мюнхене Neue Klasse (новый класс – по-немецки). Об этом я, кстати, рассказывал. Так вот, в кулуарах IAA в сентябре 2021 года босс BMW Оливер Ципсе дал понять, что «Новый класс» будет полностью электрическим, а самым первым его представителем станет седан в формате 3-й серии с незатейливым рабочим обозначением NK1, которое, надо полагать, расшифровывается как Neue Klasse 1.

NK1 будет отличаться полностью изменённой IT-архитектурой, новым программным обеспечением, недавно разработанным поколением электродвигателей и аккумуляторами, а также инновационными материалами и приверженностью принципам устойчивого развития.

 Новые электрические двигатели BMW разрабатывает самостоятельно, и они станут как более мощными, так и более эффективными, чем те, что используются сегодня. Увы, на твердотельные аккумуляторы баварцы не рассчитывают до конца этого десятилетия. Но они уже работают над новой химией, которая поможет увеличить плотность энергии. Подобные меры должны привести к 20-процентному увеличению дальности хода, величина которой при самой большой батарее может достигнуть 750 км. Кроме того, в автомобилях «Нового класса» будет применяться тяговая сеть с напряжением 800 вольт, что позволит поднять мощность зарядки до 350 кВт и тем самым сократить время данного процесса.

 Планируется, что модульная платформа Neue Klasse, которая в настоящее время разрабатывается в научно-исследовательском и инновационном центре BMW в Мюнхене, и которую первым получит BMW NK1, станет основой для всех электрических моделей марки BMW с 2025 года. Она обеспечит возможности для переднего, заднего и полного приводов в сочетании с серией модульных аккумуляторных батарей разной ёмкости, разной колёсной базой и шириной колеи, а также с различными дорожными просветами и диаметрами колёс – от 18 до 22 дюймов.

 С другой стороны, даже в этом случае баварцы  не хотят полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Они хотят иметь возможность продолжать обслуживать и те рынки, на которых электромобильность не успела зарекомендовать себя повсеместно – к примеру, там, где инфраструктура ещё не развита. Да, никто и не верит, что производитель вот так возьмёт и откажется от своего бестселлера – автомобиля 3-й серии на ископаемом топливе. По-видимому, некоторое время оба варианта «тройки» (NK1 и машины с ДВС) будут выпускаться параллельно, хотя и на разных заводах и платформах – традиционный автомобиль на платформе CLAR, точнее, на её модернизированной версии CLAR II.

 

BMW 3 Series на протяжении десятилетий остаётся бестселлером

Однако я вернусь к электромобилю BMW NK1, чтобы рассказать о его дизайне.

Neue Klasse – обозначение не случайное. Оно признано напомнить о моделях BMW 1600 и 1800 1960-х и 1970-х годов, а главное, подчеркнуть, что своего успеха эти машины добились благодаря использованным в них новаторским решениям, и что именно так BMW поступит и сейчас. Производитель намекает на стремление буквально заново изобрести и перепозиционировать свои автомобили.

Если перейти конкретно к дизайну и стилю, то NK1, хотя и останется трёхобъёмным, получит значительно увеличенную колёсную базу, выдвинутые вперёд стойки «А» кузова и укороченные свесы. Здесь найдётся место для решётки радиатора, изгиба Хоффмайстера и других ключевых элементов, пусть они и будут интерпретированы по-новому. Вместе с тем главный дизайнер BMW  Домагой Дукеч стремится создать и новые «иконки». Кроме того, речь идёт о сокращении элементов стиля, таких как хромированные детали. Разработчики добиваются того, чтобы дизайн BMW NK1, прежде всего, нёс смысл, но оставался смелым.

 

BMW M3 Competition

Особое внимание уделяется экологичности, переработанным и перерабатываемым материалам. «Мы спрашиваем себя, - говорит Дукеч, - как мы можем сделать автомобиль, который будет экологичным и умным, и делать больше с меньшими затратами?», а также утверждает, что он и его команда полностью убеждены в том, что экологичные автомобили – это правильно, и что клиенты BMW действительно стремятся к экологически рациональному потреблению. Ведь именно оно теперь ассоциируется с роскошью.

 Что же, в автомобильной промышленности (и не только) наступили такие времена, когда очень много переоценивается заново, а привычные понятия, сохраняющие прежние формулировки, наполняются новым содержанием. В том числе и такое «вечное» для BMW, как «удовольствие за рулём». Поэтому, не смотря на заверение Оливера Ципсе в том, что BMW «нового класса» будут ещё более драйверскими, чем прежние, я не совсем уверен в том, точно ли я понимаю, что Оливер имеет в виду.

 

Фотографии BMW Group.

Юрий Кладов, 12.11.2021.

Комментарии