BMW NK1 – ближайшее будущее автопроизводителя из Баварии
Баварцам
сегодня не позавидуешь! Ведь что такое BMW? Bayerische Motoren Werke или «Баварские моторные заводы», в переводе на русский язык. Да-да,
моторные заводы, чьи плавно работающие и великолепно звучащие рядные «шестёрки»
по-прежнему ценят знатоки. А ещё BMW – это The Ultimate Driving Machine. Причём не только для тех фанатов, которые помешаны на автоспорте. Так
один мой знакомый университетский преподаватель математики из Германии, не
смотря на относительно скромный достаток, покупает только BMW. «Не могу отказать себе в этом удовольствии», - говорит он с
извиняющимся лицом…
Никто за пределами BMW пока не знает, как будет выглядеть первый электромобиль Neue Klasse в формате седана 3-й серии
Но какие теперь моторы?
Электрические. И какое от них удовольствие? Тем более, когда модель не слишком удачная.
Я об электрическом седане BMW i4, чьё производство началось в Мюнхене 20 октября. Коллеги из Auto, Motor und Sport успели протестировать
горячую версию M50 этой машины и назвали её «тяжёлой как свинец». Дело в том, что BMW i4 M50 не только массивнее бензиновых собратьев, но и весит на 400 кг
больше, чем Tesla Model S Performance. Из-за этого немецкий автомобиль проигрывает американскому как в
динамике, так и в максимальной скорости, не смотря на свою большую мощность.
При этом он ещё и на 10 тысяч евро дороже.
Электромобиль BMW i4 M50 |
Сборка электромобилей BMW i4 на заводе в Мюнхене
И, может быть, именно
поэтому и не смотря на то, что выпуск BMW i4 едва стартовал,
европейские СМИ уже начали рассказывать о той модели, которая, вероятно, придёт
i4 на замену. Официальной информации при этом никакой нет. Журналисты из
Великобритании и Германии процеживают интервью руководителей BMW Group и кулуарные разговоры.
NK1 будет отличаться полностью изменённой IT-архитектурой, новым
программным обеспечением, недавно разработанным поколением электродвигателей и
аккумуляторами, а также инновационными материалами и приверженностью принципам
устойчивого развития.
BMW 3 Series на протяжении десятилетий остаётся бестселлером
Однако я вернусь к электромобилю BMW NK1, чтобы
рассказать о его дизайне.
Neue Klasse – обозначение не случайное. Оно
признано напомнить о моделях BMW 1600 и 1800
1960-х и 1970-х годов, а главное, подчеркнуть, что своего успеха эти машины
добились благодаря использованным в них новаторским решениям, и что именно так BMW поступит и сейчас. Производитель намекает на стремление
буквально заново изобрести и перепозиционировать свои автомобили.
Если перейти конкретно к дизайну и стилю, то NK1, хотя и останется трёхобъёмным, получит
значительно увеличенную колёсную базу, выдвинутые вперёд стойки «А» кузова и
укороченные свесы. Здесь найдётся место для решётки радиатора, изгиба
Хоффмайстера и других ключевых элементов, пусть они и будут интерпретированы
по-новому. Вместе с тем главный дизайнер BMW Домагой Дукеч
стремится создать и новые «иконки». Кроме того, речь идёт о сокращении
элементов стиля, таких как хромированные детали. Разработчики добиваются того, чтобы
дизайн BMW NK1, прежде всего, нёс смысл, но оставался смелым.
Особое внимание уделяется экологичности, переработанным
и перерабатываемым материалам. «Мы спрашиваем себя, - говорит Дукеч, - как мы
можем сделать автомобиль, который будет экологичным и умным, и делать больше с
меньшими затратами?», а также утверждает, что он и его команда полностью
убеждены в том, что экологичные автомобили – это правильно, и что клиенты BMW действительно стремятся к экологически рациональному
потреблению. Ведь именно оно теперь ассоциируется с роскошью.
Фотографии BMW Group.
Юрий Кладов, 12.11.2021.
Комментарии
Отправить комментарий