Жаркий Бахрейн: первая гонка Формулы-1 этого сезона закончилась победой Льюиса Хэмилтона


Нельзя утверждать, что победа Льюиса Хэмилтона была предопределена. Напротив, Макс Ферстаппен доминировал во время всех тренировок, а в квалификации привёз Льюису четыре десятых секунды. Да, и в гонке он ехал отлично – не позволил британцу пройти себя на старте и при рестарте и затем был весьма быстрым. Однако и Хэмилтон был не намного медленнее.

 

Mercedes и Red Bull

 Для того чтобы помочь лидеру команды обойти главного соперника, в «Мерседесе» выбрали для Льюиса тактику с более ранними пит-стопами. Так первую остановку в боксах Хэмилтон совершил на 14-м круге и потом на свежих шинах взвинтил темп, чтобы оказаться впереди Ферстаппена после пит-стопа последнего. И всё произошло именно так, как было задумано – после того, как на 18-м круге Макс посетил боксы, он оказался позади Льюиса.

 

Гран-при Бахрейна, победный финиш Льюиса Хэмилтона

Чтобы не дать команде Red Bull поступить аналогичным образом в процессе второго пит-стопа, подопечные Вольффа поспешили зазвать Льюиса пораньше (на 29-м круге) и на следующую замену шин. Вследствие этого у их соперников не осталось другой возможности, как действовать от противного. Команда пригласила Ферстаппена на пит-стоп на 40-м круге, после чего Макс выехал на трассу вторым, с восьмисекундным отставанием от Хэмилтона, и бросился за ним вдогонку, быстро сокращая разрыв.

 К 51-му кругу голландский пилот подобрался к британскому настолько близко, что получил возможность использовать DRS. На 53-м круге Макс даже прошёл Льюиса, однако поскольку пилот Red Bull выехал во время обгона за пределы трассы, ему пришлось вернуть сопернику первую позицию. Больше приблизиться к Хэмилтону на дистанцию атаки Максу не удалось – «ушли» шины. В итоге победа досталась семикратному чемпиону. И, тем не менее, если бы не ошибка Ферстаппена во время решающей попытки опередить Льюиса, результат гонки мог бы быть и другим.

 В то время как первые номера Mercedes и Red Bull держали в напряжении зрителей гонки от самого её старта до финиша, их товарищи по команде, Валттери Боттас и Серхио Перес, пребывали на Сахире в каком-то ином измерении. И, кстати, не без «помощи» своих команд. У Серхио на прогревочном круге заглох мотор, после чего ему пришлось стартовать с пит-лейн. А Валттери механики задержали у боксов в процессе второго пит-стопа. Затем финна зазвали ещё и в третий раз, чтобы получив свежий комплект шин и установив рекорд круга, он смог заработать дополнительное очко. Тото Вольфф никогда не забывает о том, что на финише сезона лишних очков не бывает.

Валттери Боттас
 

В итоге Боттас финишировал третьим, но с почти сорокасекундным отставанием от лидера, а Перес – пятым. Серхио пропустил вперёд ещё и Ландо Норриса, гонщика McLaren.

 McLaren

 Кстати, о McLaren. Пилоты британской команды в течение всего уик-энда вели между собой по-настоящему непримиримую борьбу. И если в квалификации Норрис уступил более опытному Риккардо, то в гонке переиграл напарника. Даниэль финишировал лишь седьмым, попустив вперёд ещё и Шарля Леклера на Ferrari. При этом «Макларены» хотя и показали на Сахире третий командный результат  (такое же место они занимали и по итогам чемпионата 2020 года), они так и не смогли приблизиться по скорости к Red Bull и Mercedes.

 

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Alpine

 С другой стороны, основные прошлогодние соперники McLaren, команды Aston Martin и Alpina, на Сахире вовсе провалились. Особенно удивляет Alpine. На мой взгляд, прогресс этого коллектива в минувшем сезоне выглядел более убедительно, чем у McLaren. Поэтому я не понимаю, куда всё это испарилось, и что к такому результату привело – уход Даниэля Риккардо, увольнение Сирила Абитебула или что-то ещё. Так или иначе, Алонсо в Бахрейне сошёл из-за проблем с тормозами, ну, а Эстебан Окон финишировал только тринадцатым. Впрочем, лично мне кажется, что оба названных пилота не походят французской команде, по крайней мере, в ситуации, когда требуется её интенсивное развитие, включающее в себя совершенствование болида.

 

Фернандо Алонсо и Эстебан Окон

Aston Martin

 Что касается Aston Martin, то эту команду губят две вещи – авторитарное руководство Лоуренса Стролла, а главное – ложная цель. Она состоит в том, чтобы сделать чемпиона из Лэнса Стролла, хотя парень на этот уровень не тянет.

И потом у Стролла-старшего весьма своеобразный подход к техническим вопросам – он старается по дешёвке купить разработки у «Мерседеса», не слишком вдаваясь в детали. В результате, когда машина едет, инженеры Aston Martin стучат себя в грудь – мол, это мы такие гениальные. Зато когда болид отказывается быть быстрым, в команде не могут найти причину, и начинаются экивоки в сторону технического партнёра. Это несколько  напоминает команду Haas. А к чему пришла она, мы все видим…

 Ferrari

 В отличие от Haas Скудерия  Феррари выглядела в первой гонке сезона на порядок лучше, чем в минувшем году. Шарль Леклер, как я уже сообщал, закончил гонку в Бахрейне с шестым результатом, а Карлос Сайнс – с восьмым. Тем не менее, больше ничего добавить нельзя. И как будут развиваться дела у итальянской конюшни в дальнейшем, предполагать очень сложно.

 AlphaTauri

 А вот кого мне хочется отметить, так это Юки Цуноду. И не столько потому, что юный дебютант финишировал сразу за Сайнсом, а по той причине, что, в борьбе с соперниками он не совершал ошибок. И всё-таки я всё равно не могу понять, почему видеокамера чёрного цвета установлена на машине японца, а не на болиде куда более опытного Пьера Гасли…

 

Пит-стоп Юки Цуноды

Выводы из первого Гран-при

 Касательно неких общих итогов Гран-при Бахрейна пока можно отметить лишь два любопытных фактора: у всех команд упала скорость прохождения круга, а результаты Red Bull и Mercedes сблизились практически вплотную. Причём, не смотря на победу Льюиса, я берусь утверждать, что некоторое преимущество в темпе было всё-таки у машин из Милтон-Кинс. Правда, зная о феноменальной способности специалистов Mercedes решать любые проблемы, можно предположить, что такой расклад сохранится совсем недолго.

 

Фотографии Daimler AG, McLaren Racing, Groupe Renault, AlphaTauri.

Юрий Кладов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С палаткой на крыше: Ford Bronco для путешествий в дикую природу

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI