Жаркий Бахрейн: первая гонка Формулы-1 этого сезона закончилась победой Льюиса Хэмилтона
Нельзя
утверждать, что победа Льюиса Хэмилтона была предопределена. Напротив, Макс Ферстаппен
доминировал во время всех тренировок, а в квалификации привёз Льюису четыре
десятых секунды. Да, и в гонке он ехал отлично – не позволил британцу пройти себя
на старте и при рестарте и затем был весьма быстрым. Однако и Хэмилтон был не намного
медленнее.
Mercedes
и Red
Bull
Для того чтобы помочь лидеру команды обойти главного соперника, в «Мерседесе» выбрали для Льюиса тактику с более ранними пит-стопами. Так первую остановку в боксах Хэмилтон совершил на 14-м круге и потом на свежих шинах взвинтил темп, чтобы оказаться впереди Ферстаппена после пит-стопа последнего. И всё произошло именно так, как было задумано – после того, как на 18-м круге Макс посетил боксы, он оказался позади Льюиса.
Гран-при Бахрейна, победный финиш Льюиса Хэмилтона
Чтобы
не дать команде Red
Bull поступить аналогичным образом в
процессе второго пит-стопа, подопечные Вольффа поспешили зазвать Льюиса
пораньше (на 29-м круге) и на следующую замену шин. Вследствие этого у их
соперников не осталось другой возможности, как действовать от противного. Команда
пригласила Ферстаппена на пит-стоп на 40-м круге, после чего Макс выехал на
трассу вторым, с восьмисекундным отставанием от Хэмилтона, и бросился за ним
вдогонку, быстро сокращая разрыв.
К 51-му кругу голландский пилот подобрался к британскому настолько близко, что получил возможность использовать DRS. На 53-м круге Макс даже прошёл Льюиса, однако поскольку пилот Red Bull выехал во время обгона за пределы трассы, ему пришлось вернуть сопернику первую позицию. Больше приблизиться к Хэмилтону на дистанцию атаки Максу не удалось – «ушли» шины. В итоге победа досталась семикратному чемпиону. И, тем не менее, если бы не ошибка Ферстаппена во время решающей попытки опередить Льюиса, результат гонки мог бы быть и другим.
В то время как первые номера Mercedes и Red Bull держали в напряжении зрителей гонки от самого её старта до финиша, их товарищи по команде, Валттери Боттас и Серхио Перес, пребывали на Сахире в каком-то ином измерении. И, кстати, не без «помощи» своих команд. У Серхио на прогревочном круге заглох мотор, после чего ему пришлось стартовать с пит-лейн. А Валттери механики задержали у боксов в процессе второго пит-стопа. Затем финна зазвали ещё и в третий раз, чтобы получив свежий комплект шин и установив рекорд круга, он смог заработать дополнительное очко. Тото Вольфф никогда не забывает о том, что на финише сезона лишних очков не бывает.
В
итоге Боттас финишировал третьим, но с почти сорокасекундным отставанием от
лидера, а Перес – пятым. Серхио пропустил вперёд ещё и Ландо Норриса, гонщика McLaren.
McLaren
Кстати, о McLaren. Пилоты британской команды в течение всего уик-энда вели между собой по-настоящему непримиримую борьбу. И если в квалификации Норрис уступил более опытному Риккардо, то в гонке переиграл напарника. Даниэль финишировал лишь седьмым, попустив вперёд ещё и Шарля Леклера на Ferrari. При этом «Макларены» хотя и показали на Сахире третий командный результат (такое же место они занимали и по итогам чемпионата 2020 года), они так и не смогли приблизиться по скорости к Red Bull и Mercedes.
Ландо Норрис и Даниэль Риккардо
Alpine
С другой стороны, основные прошлогодние соперники McLaren, команды Aston Martin и Alpina, на Сахире вовсе провалились. Особенно удивляет Alpine. На мой взгляд, прогресс этого коллектива в минувшем сезоне выглядел более убедительно, чем у McLaren. Поэтому я не понимаю, куда всё это испарилось, и что к такому результату привело – уход Даниэля Риккардо, увольнение Сирила Абитебула или что-то ещё. Так или иначе, Алонсо в Бахрейне сошёл из-за проблем с тормозами, ну, а Эстебан Окон финишировал только тринадцатым. Впрочем, лично мне кажется, что оба названных пилота не походят французской команде, по крайней мере, в ситуации, когда требуется её интенсивное развитие, включающее в себя совершенствование болида.
Фернандо Алонсо и Эстебан Окон
Aston
Martin
Что касается Aston Martin, то эту команду губят две вещи – авторитарное руководство Лоуренса Стролла, а главное – ложная цель. Она состоит в том, чтобы сделать чемпиона из Лэнса Стролла, хотя парень на этот уровень не тянет.
И
потом у Стролла-старшего весьма своеобразный подход к техническим вопросам – он
старается по дешёвке купить разработки у «Мерседеса», не слишком вдаваясь в
детали. В результате, когда машина едет, инженеры Aston Martin стучат себя в грудь – мол, это мы такие
гениальные. Зато когда болид отказывается быть быстрым, в команде не могут
найти причину, и начинаются экивоки в сторону технического партнёра. Это
несколько напоминает команду Haas. А к чему пришла она, мы все видим…
Ferrari
В отличие от Haas Скудерия Феррари выглядела в первой гонке сезона на порядок лучше, чем в минувшем году. Шарль Леклер, как я уже сообщал, закончил гонку в Бахрейне с шестым результатом, а Карлос Сайнс – с восьмым. Тем не менее, больше ничего добавить нельзя. И как будут развиваться дела у итальянской конюшни в дальнейшем, предполагать очень сложно.
AlphaTauri
А вот кого мне хочется отметить, так это Юки Цуноду. И не столько потому, что юный дебютант финишировал сразу за Сайнсом, а по той причине, что, в борьбе с соперниками он не совершал ошибок. И всё-таки я всё равно не могу понять, почему видеокамера чёрного цвета установлена на машине японца, а не на болиде куда более опытного Пьера Гасли…
Выводы из первого Гран-при
Касательно неких общих итогов Гран-при Бахрейна пока можно отметить лишь два любопытных фактора: у всех команд упала скорость прохождения круга, а результаты Red Bull и Mercedes сблизились практически вплотную. Причём, не смотря на победу Льюиса, я берусь утверждать, что некоторое преимущество в темпе было всё-таки у машин из Милтон-Кинс. Правда, зная о феноменальной способности специалистов Mercedes решать любые проблемы, можно предположить, что такой расклад сохранится совсем недолго.
Фотографии Daimler AG, McLaren Racing, Groupe Renault, AlphaTauri.
Юрий Кладов
Комментарии
Отправить комментарий