Компания McLaren Automotive представила суперкар Artura, созданный с нуля
Рассказывать
о суперкарах McLaren в
формате новостной статьи – занятие весьма и весьма непростое. Преимущество этих
машин над конкурентами складывается из десятков тщательно продуманных
взаимосвязанных инженерных решений. И если не рассмотреть фактически каждое из
них, то тогда непонятно, чем же McLaren лучше
других.
Новый суперкар McLaren Artura |
Этим,
кстати, можно объяснить непопулярность автомобилей из Уокинга у российской
публики. Не у покупателей – суперкары McLaren в
нашу страну не поставляются, а именно у широкой публики – тех людей, которые
просто интересуются автомобилями. Чтобы оценить любой «Мак», необходимо затратить
время и напрячь мозг. Это не у каждого получается. И многие просто не хотят.
Зачем? Ведь свои суждения можно высказывать, посмотрев на две-три картинки и
узнав базовые характеристики…
А McLaren Artura и вовсе – случай особый. Дело в том,
что эта модель разработана с чистого листа. Нет, разумеется, весь десятилетний
опыт компании McLaren Automotive был
принят во внимание. Тем не менее, 98 процентов деталей, узлов и агрегатов здесь
созданы заново. Новинка получила уменьшенные габариты и немного укороченную колёсную
базу. Изменилась и сама философия суперкара на каждый день – он обрёл ещё более
широкий диапазон эксплуатации. А подход к выбору имени автомобиля, как вы,
возможно, заметили, и вовсе изменился радикально.
Суперкар McLaren Artura является подзаряжаемым гибридом
Происхождение названия
Название
Artura составлено из частей двух слов – Art и Futura (искажённая форма Future). Первое означает «искусство», второе
– «будущее». Ну, а дальше всё просто, хотя можно и пофантазировать…
Artura
– это гибрид
V-образный 6-цилиндровый 3.0-литровый двигатель M630 суперкара McLaren Artura
Основу
силовой установки Artura
составляет абсолютно новый шестицилиндровый V-образный двигатель объёмом 2.993 куб.
см. Угол развала его блока цилиндров равен 120 градусов, что позволяет
разместить в нём две турбины наддува. Кроме того, такое решение приводит к
уменьшению высоты силового агрегата. Мощность мотора достигает 430 кВт (585
л.с.) при 7.500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 585 Нм в диапазоне от
2.250 до 7.000 об/мин.
Двигатель
агрегатируется с совершенно новой восьмиступенчатой коробкой передач, в
которую, в свою очередь, встроен электрический мотор. Его мощность равна 70 кВт
(95 л.с.), а крутящий момент – 225 Нм. Таким образом, силовая установка
способна развивать мощность до 500 кВт (680 л.с.), в то время как крутящий
момент может составлять 720 Нм. Да, питается электромотор от аккумуляторной
батареи ёмкостью 7.4 кВтч, которую можно заряжать как от ДВС, так и от розетки.
Для того чтобы восполнить 80 процентов заряда требуется 2.5 часа. Замечу, ради
снижения массы в коробке отсутствует задняя передача. Назад автомобиль движется
при помощи электродвигателя.
Компоновка электрических элементов привода
суперкара McLaren Artura
В
очередной, раз напомню: лёгкость – это мантра инженеров McLaren. Поэтому они сделали всё для того,
чтобы компенсировать влияние на массу автомобиля электрических компонентов
привода.
Карбоновый монокок с прикреплёнными к нему задним
(на фото слева) и передним подрамниками
Естественно,
новая «шестёрка» легче прежнего двигателя V8, устанавливаемого на другие модели McLaren. Как и новая коробка передач. Кроме
того, весь силовой агрегат у Artura
компактней, что позволяет
сдвинуть его ближе к центру автомобиля и уменьшить тем самым моменты инерции.
Электромотор Artura
весит всего 15 кг, а
аккумуляторная батарея – 88 кг. Энергетическая плотность пяти её аккумуляторных
модулей на 33 процента выше, чем у гиперкара McLaren P1.
Снижению
веса машины способствует и технология сетевой зональной электрической
архитектуры, позволившая на четверть сократить длину проводов, а их массу – на
десять процентов. Ещё одна инновация – система отопления, вентиляции и кондиционирования
(кстати, двузонная), не привязанная к ДВС, то есть автономная.
Суперкар McLaren Artura |
Массовые и динамические параметры
Суперкар McLaren Artura |
Из
соотношения мощности и массы Artura
вытекают динамические
характеристики этого суперкара. От о до 100 км/ч он способен разогнаться ровно
за 3.0 секунды, от 0 до 200 км/ч – за 8.3 секунды, от 0 до 300 – за 20.5
секунды. Четверть мили с места McLaren Artura
проходит за 10.7 секунды,
а его максимальная скорость ограничена на отметке 330 км/ч.
Суперкар McLaren Artura |
И
замедляется новинка из Уокинга тоже неплохо. Тормозной путь со скорости 200 км/ч
у неё составляет 126 м, а со 100 км/ч – 31 м.
Что
касается тормозных механизмов колёс, то речь идёт об углеродно-керамических
дисках и алюминиевых суппортах. Передние тормозные диски имеют диаметр 390 мм, а
задние – 380 мм. Передние суппорты – моноблочные, 6-поршневые, задние
4-поршневые.
Суперкар McLaren Artura |
Передние
и задние колёса McLaren Artura
имеют разный диаметр. У
передних дисков он составляет 19 дюймов, у задних – 20 дюймов. Шины Pirelli (P-ZERO либо P-ZERO Corsa) получили размерность 235/35Z/R19 – спереди и 295/35Z/R20 – сзади.
Важно,
что в них используется технология Pirelli Cyber Tyre. Речь идёт о специальных сенсорах,
которые считывают информацию с дороги и передают её в бортовую сеть Arura. В частности, имеются в виду такие
параметры, как размер пятна контакта, угол наклона шины, вертикальная нагрузка
и значения поперечных сил. Упомянутые данные, в первую очередь, используются
для автоматической настройки адаптивных амортизаторов с бесступенчатой
регулировкой демпфирования при сжатии и отбое, а также дифференциала с
электронным управлением.
Интерьер McLaren Artura |
Интерьер McLaren Artura |
Характерно,
что Artura сохранил гидравлическое рулевое
управление. Это один из принципиальных «пунктиков» инженеров McLaren.
Суперкар McLaren Artura |
Экологические параметры
Фотографии McLaren Automotive.
Вопрос к читателям: вам нужен подробный обзор этого автомобиля?
Юрий Кладов, 22.02.2021.
Комментарии
Отправить комментарий