Компания McLaren Automotive представила суперкар Artura, созданный с нуля

 

Рассказывать о суперкарах McLaren в формате новостной статьи – занятие весьма и весьма непростое. Преимущество этих машин над конкурентами складывается из десятков тщательно продуманных взаимосвязанных инженерных решений. И если не рассмотреть фактически каждое из них, то тогда непонятно, чем же McLaren лучше других.

Новый суперкар McLaren Artura

Этим, кстати, можно объяснить непопулярность автомобилей из Уокинга у российской публики. Не у покупателей – суперкары McLaren в нашу страну не поставляются, а именно у широкой публики – тех людей, которые просто интересуются автомобилями. Чтобы оценить любой «Мак», необходимо затратить время и напрячь мозг. Это не у каждого получается. И многие просто не хотят. Зачем? Ведь свои суждения можно высказывать, посмотрев на две-три картинки и узнав базовые характеристики…

 

Суперкар McLaren Artura

А McLaren Artura и вовсе – случай особый. Дело в том, что эта модель разработана с чистого листа. Нет, разумеется, весь десятилетний опыт компании McLaren Automotive был принят во внимание. Тем не менее, 98 процентов деталей, узлов и агрегатов здесь созданы заново. Новинка получила уменьшенные габариты и немного укороченную колёсную базу. Изменилась и сама философия суперкара на каждый день – он обрёл ещё более широкий диапазон эксплуатации. А подход к выбору имени автомобиля, как вы, возможно, заметили, и вовсе изменился радикально.

 

Суперкар McLaren Artura является подзаряжаемым гибридом

Происхождение названия

 Для того чтобы пресечь плоские шутки на тему Артура, которыми уже и так забиты все паблики, с объяснения смысла названия я и начну рассказ о новом суперкаре McLaren.

Название Artura составлено из частей двух слов – Art и Futura (искажённая форма Future). Первое означает «искусство», второе – «будущее». Ну, а дальше всё просто, хотя можно и пофантазировать…

 

Суперкар McLaren Artura

Artura – это гибрид

 Принципиальное техническое изменение в новом суперкаре из Уокинга состоит в том, что он получил гибридную силовую установку. Да, у британцев уже были гибридные модели – гиперкары McLaren P1 и Speedtail, однако это автомобили ограниченных серий стоимостью более миллиона фунтов стерлингов, в то время как в этот раз речь идёт о серийной машине, цена которой равна 180 тысяч в той же валюте.

 

V-образный 6-цилиндровый 3.0-литровый двигатель M630 суперкара McLaren Artura

Основу силовой установки Artura составляет абсолютно новый шестицилиндровый V-образный двигатель объёмом 2.993 куб. см. Угол развала его блока цилиндров равен 120 градусов, что позволяет разместить в нём две турбины наддува. Кроме того, такое решение приводит к уменьшению высоты силового агрегата. Мощность мотора достигает 430 кВт (585 л.с.) при 7.500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 585 Нм в диапазоне от 2.250 до 7.000 об/мин.

Двигатель агрегатируется с совершенно новой восьмиступенчатой коробкой передач, в которую, в свою очередь, встроен электрический мотор. Его мощность равна 70 кВт (95 л.с.), а крутящий момент – 225 Нм. Таким образом, силовая установка способна развивать мощность до 500 кВт (680 л.с.), в то время как крутящий момент может составлять 720 Нм. Да, питается электромотор от аккумуляторной батареи ёмкостью 7.4 кВтч, которую можно заряжать как от ДВС, так и от розетки. Для того чтобы восполнить 80 процентов заряда требуется 2.5 часа. Замечу, ради снижения массы в коробке отсутствует задняя передача. Назад автомобиль движется при помощи электродвигателя.

 

Компоновка электрических элементов привода суперкара McLaren Artura

В очередной, раз напомню: лёгкость – это мантра инженеров McLaren. Поэтому они сделали всё для того, чтобы компенсировать влияние на массу автомобиля электрических компонентов привода.

 Меры по снижению веса

 Во-первых, у Artura новый углепластиковый несущий монокок– самый лёгкий из тех, что когда-либо применялись в суперкарах, построенных в Уокинге. К нему присоединяются передний и задний подрамники, сделанные из алюминия. Из алюминия же изготавливаются и кузовные панели. При производстве последних применяется технологический процесс, который называется Superform – детали прессуются при сильном (до 500 градусов) нагреве, что позволят формовать поверхности большой площади, сохраняя равномерную толщину. Например, крыша автомобиля изготавливается в виде единой детали, которая начинается у основания передних стоек кузова, а заканчивается у верхнего края заднего стекла. При этом она имеет как угловатые выступы, так и плавные изгибы.

 

Карбоновый монокок с прикреплёнными к нему задним (на фото слева) и передним подрамниками

Естественно, новая «шестёрка» легче прежнего двигателя V8, устанавливаемого на другие модели McLaren. Как и новая коробка передач. Кроме того, весь силовой агрегат у Artura компактней, что позволяет сдвинуть его ближе к центру автомобиля и уменьшить тем самым моменты инерции. Электромотор Artura весит всего 15 кг, а аккумуляторная батарея – 88 кг. Энергетическая плотность пяти её аккумуляторных модулей на 33 процента выше, чем у гиперкара McLaren P1.

 

Суперкар McLaren Artura

Снижению веса машины способствует и технология сетевой зональной электрической архитектуры, позволившая на четверть сократить длину проводов, а их массу – на десять процентов. Ещё одна инновация – система отопления, вентиляции и кондиционирования (кстати, двузонная), не привязанная к ДВС, то есть автономная.

 Кроме того, McLaren Artura получил новую заднюю подвеску – с разделённым нижним рычагом. Помимо уменьшения массы такое решение даёт большую жёсткость схождения и обеспечивает лучшую кинематику. Рычаги передней подвески у Artura также более лёгкие и при этом более жёсткие.

 

Суперкар McLaren Artura

Массовые и динамические параметры

 Благодаря всем вышеперечисленным ухищрениям инженерам британской компании удалось получить автомобиль, сухая масса которого составляет 1.395 кг, а снаряжённая (по стандарту DIN) – 1.498 кг. Замечу, это всего лишь на 46 кг больше, чем у суперкара McLaren 570S, на смену которому Artura приходит при значительно выросшей энерговооружённости.  Для справки: Artura на 20 кг легче, чем новенький Maserati MC20, но MC20 – это не гибрид, а если сравнивать с Honda NSX, то последняя тяжелее на 250 кг.

 

Суперкар McLaren Artura

Из соотношения мощности и массы Artura вытекают динамические характеристики этого суперкара. От о до 100 км/ч он способен разогнаться ровно за 3.0 секунды, от 0 до 200 км/ч – за 8.3 секунды, от 0 до 300 – за 20.5 секунды. Четверть мили с места McLaren Artura проходит за 10.7 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 330 км/ч.

 

Суперкар McLaren Artura

И замедляется новинка из Уокинга тоже неплохо. Тормозной путь со скорости 200 км/ч у неё составляет 126 м, а со 100 км/ч – 31 м.

 Тормоза, колёса и умные шины

 И раз уж мы коснулись темы торможения, добавлю: не смотря на наличие гибридной СУ, инженеры McLaren категорически отказались от использования системы рекуперации кинетической энергии, поскольку такая система снижает чуткость педали тормоза.

Что касается тормозных механизмов колёс, то речь идёт об углеродно-керамических дисках и алюминиевых суппортах. Передние тормозные диски имеют диаметр 390 мм, а задние – 380 мм. Передние суппорты – моноблочные, 6-поршневые, задние 4-поршневые.

 

Суперкар McLaren Artura

Передние и задние колёса McLaren Artura имеют разный диаметр. У передних дисков он составляет 19 дюймов, у задних – 20 дюймов. Шины Pirelli (P-ZERO либо P-ZERO Corsa) получили размерность 235/35Z/R19 – спереди и 295/35Z/R20 – сзади.

Важно, что в них используется технология Pirelli Cyber Tyre. Речь идёт о специальных сенсорах, которые считывают информацию с дороги и передают её в бортовую сеть Arura. В частности, имеются в виду такие параметры, как размер пятна контакта, угол наклона шины, вертикальная нагрузка и значения поперечных сил. Упомянутые данные, в первую очередь, используются для автоматической настройки адаптивных амортизаторов с бесступенчатой регулировкой демпфирования при сжатии и отбое, а также дифференциала с электронным управлением.

 

Интерьер McLaren Artura

Интерьер McLaren Artura

Характерно, что Artura сохранил гидравлическое рулевое управление. Это один из принципиальных «пунктиков» инженеров McLaren.

 Особенности интерьера

 В салоне Arura хочется отметить три вещи – новую мультимедийную систему MIS II, поддерживающую протоколы Apple CarPlay и Android Auto, сиденья Clubsport и приборный щиток водителя, который при регулировке перемещается вместе с рулевым колесом. Рядом с ними находится новый многопозиционный переключатель, посредством которого водитель может настраивать параметры работы привода и подвески.

 

Суперкар McLaren Artura

Экологические параметры

 И в заключение несколько слов о расходе топлива и выбросах вредных веществ. Ведь, собственно, ради снижения этих параметров гибридный привод и пришлось затевать. Итак, средний расход топлива у McLaren Artura составляет 4.7 л на 100 км, а выбросы CO2 – 129 г/км. При этом нужно отдать должное британским специалистам – воспользовавшись неизбежным наличием в автомобиле электродвигателя, они не только устранили турбояму в приводе, но также выжали из машины максимальную динамику. Помимо этого владельцы суперкара Artura получили возможность проезжать до 30 км в чисто электрическом почти бесшумном режиме. Правда, в этом случае скорость машины не превысит 130 км/ч. Таким образом, традиционные достоинства суперкаров из Уокинга были не просто сохранены, но и приумножены, а также расширены. Браво, McLaren!

 

Фотографии McLaren Automotive.

Вопрос к читателям: вам нужен подробный обзор этого автомобиля?

Юрий Кладов, 22.02.2021.

Комментарии