McLaren представил монокок из углеродного волокна для своей новой гибридной модели


Производство преемника McLaren 570начнётся в начале 2021 года

Сегодня, 25 августа 2020 г., Майк Флюитт, генеральный директор компании McLaren Automotive, лично представил новейшую архитектуру, которая ляжет в основу следующего поколения автомобилей из Уокинга.
Это первая кардинально новая архитектура McLaren со времени появления на рынке шасси MonoCell, которое состоялось десять лет назад вместе с суперкаром MP4-12C. С тех пор все модели McLaren базировались на одной и той же платформе, хотя она всё время и развивалась.

Монокок для нового гибридного автомобиля McLaren Sports Series

Необходимость же в новой архитектуре вызвана переходом McLaren к производству электрифицированных автомобилей. Поэтому первое её важное качество – гибкость. Новое шасси позволяет использовать широкий спектр силовых установок – от ДВС до полностью электрических агрегатов, включая и их смесь, то есть гибридные трансмиссии.

При этом инженеры McLaren, воспользовавшись случаем, постарались сделать несущий монокок ещё и более совершенным, то есть ещё более лёгким, но при этом более жёстким. Специалисты также предприняли меры для снижения общего веса машины и для повышения уровня безопасности. Для этого использовались процессы и методы, которые, как утверждают в McLaren, были применены впервые в мире. Интересная подробность: при проектировании монокока компьютер определял идеальную форму и ориентацию каждого листа углеродного волокна. Помимо повышения жёсткости и уменьшения массы удалось сократить и время изготовления нового шасси.

Стремление к лёгкости нового монокока дополнительно мотивировалось ещё и тем, что сам по себе гибридный привод приводит к значительному повышению веса автомобиля. К примеру, вес электрической части гибридной системы у гиперкара McLaren P1 достигал 140 кг. При разработке нового поколения гибридных трансмиссий специалисты McLaren в идеале старались выпустить суперкар с тем же весом, что и у исходного автомобиля. И хотя инженерам этого не удалось, они вложились в пределы 30-40 кг.

В результате первый автомобиль второго поколения Sports Series, который придёт на замену модели McLaren 570S, получил не только большую номинальную общую мощность, но и большую удельную мощность. При этом новый суперкар сможет проезжать около 30 км только на электрической тяге. Да, он будет оснащаться совершенно новый двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который в Уокинг, как и прежние «восьмёрки», будет поставлять британская компания Ricardo. Об электрических моторах пока никакой информации нет. Но не стоит опасаться: компания McLaren Applied, которая входит в McLaren Group, является производителем самых эффективных в мире (без преувеличения) аккумуляторных батарей и электродвигателей.

Ну, а монококи, разработанные в новом технологическом центре композитов McLaren (MCTC) в Шеффилде, там же и будут выпускать, затем грузовиками – перевозить на сборку автомобилей в Уокинг. В McLaren, кстати, гордятся MCTC, утверждая, что он успел стать признанным центром передового опыта в области создания и производства композитных материалов.

Как видите, всё складывается удачно: к настоящему времени McLaren Automotive накопила те компетенции, которые позволили этой компании создать электрифицированный суперкар с высокой производительностью. Запуск в серийное производство первой модели второго поколения Sports Series ожидается в первом квартале будущего года. Ожидалось, что машину запустят к концу этого года, но, как и всем, помешал коронавирус.

Гиперкар McLaren Elva

И несколько слов о том, как будет выглядеть новый суперкар. Фотографий пока нет. В Уокинге не любят заранее засвечивать свои автомобили и умеют хранить тайны. Известно только то, что гибридный преемник 570S представит новый взгляд на язык дизайна McLaren, разработанный под руководством Роба Мелвилла. При этом ряд элементов такого дизайна уже используются в гиперкаре Elva.

Фотографии McLaren Automotive.


Юрий Кладов, 25.08.20.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С палаткой на крыше: Ford Bronco для путешествий в дикую природу

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI