McLaren представил монокок из углеродного волокна для своей новой гибридной модели
Производство преемника McLaren 570S начнётся в начале 2021
года
Сегодня,
25 августа 2020 г., Майк Флюитт, генеральный директор компании McLaren Automotive, лично представил новейшую
архитектуру, которая ляжет в основу следующего поколения автомобилей из
Уокинга.
Это
первая кардинально новая архитектура McLaren со
времени появления на рынке шасси MonoCell, которое состоялось десять лет назад
вместе с суперкаром MP4-12C. С тех пор все модели McLaren базировались на одной и той же
платформе, хотя она всё время и развивалась.
Монокок для нового гибридного автомобиля McLaren Sports Series |
Необходимость
же в новой архитектуре вызвана переходом McLaren к производству электрифицированных
автомобилей. Поэтому первое её важное качество – гибкость. Новое шасси
позволяет использовать широкий спектр силовых установок – от ДВС до полностью
электрических агрегатов, включая и их смесь, то есть гибридные трансмиссии.
При
этом инженеры McLaren,
воспользовавшись случаем, постарались сделать несущий монокок ещё и более
совершенным, то есть ещё более лёгким, но при этом более жёстким. Специалисты
также предприняли меры для снижения общего веса машины и для повышения уровня
безопасности. Для этого использовались процессы и методы, которые, как утверждают
в McLaren, были
применены впервые в мире. Интересная подробность: при проектировании монокока
компьютер определял идеальную форму и ориентацию каждого листа углеродного
волокна. Помимо повышения жёсткости и уменьшения массы удалось сократить и
время изготовления нового шасси.
Стремление
к лёгкости нового монокока дополнительно мотивировалось ещё и тем, что сам по
себе гибридный привод приводит к значительному повышению веса автомобиля. К
примеру, вес электрической части гибридной системы у гиперкара McLaren P1 достигал 140 кг. При разработке
нового поколения гибридных трансмиссий специалисты McLaren в идеале старались выпустить суперкар
с тем же весом, что и у исходного автомобиля. И хотя инженерам этого не
удалось, они вложились в пределы 30-40 кг.
В
результате первый автомобиль второго поколения Sports Series, который придёт на замену модели McLaren 570S, получил не только большую номинальную
общую мощность, но и большую удельную мощность. При этом новый суперкар сможет
проезжать около 30 км только на электрической тяге. Да, он будет оснащаться
совершенно новый двигателем V6
с двойным турбонаддувом, который в Уокинг, как и прежние «восьмёрки», будет
поставлять британская компания Ricardo.
Об электрических моторах пока никакой информации нет. Но не стоит опасаться:
компания McLaren Applied,
которая входит в McLaren Group,
является производителем самых эффективных в мире (без преувеличения)
аккумуляторных батарей и электродвигателей.
Ну,
а монококи, разработанные в новом технологическом
центре композитов McLaren (MCTC) в
Шеффилде, там же и будут выпускать, затем грузовиками – перевозить на сборку
автомобилей в Уокинг. В McLaren, кстати,
гордятся MCTC, утверждая,
что он успел стать признанным центром
передового опыта в области создания и производства композитных материалов.
Как видите, всё
складывается удачно: к настоящему времени McLaren Automotive накопила те компетенции, которые позволили этой компании создать
электрифицированный суперкар с высокой производительностью. Запуск в серийное
производство первой модели второго поколения Sports Series ожидается в первом
квартале будущего года. Ожидалось, что машину запустят к концу этого года, но,
как и всем, помешал коронавирус.
Гиперкар McLaren Elva |
И несколько слов о том,
как будет выглядеть новый суперкар. Фотографий пока нет. В Уокинге не любят
заранее засвечивать свои автомобили и умеют хранить тайны. Известно только то,
что гибридный преемник 570S представит новый взгляд на язык дизайна McLaren, разработанный под
руководством Роба Мелвилла. При этом ряд элементов такого дизайна уже
используются в гиперкаре Elva.
Фотографии McLaren Automotive.
Юрий Кладов, 25.08.20.
Комментарии
Отправить комментарий