Из князей в грязь: компания Singer Vehicle Design подготовила вседорожный Porsche 911

 

Автомобиль, который называется All-Terrain Competition Study (ACS), создан в содружестве с британской раллийной мастерской Tuthill Porsche


 

Месяц назад я уже рассказывал о компании Singer. Если помните, то она занимается реставрацией и модернизацией Porsche 911, которые оснащены двигателями с воздушным охлаждением, а именно Porsche 964. Работает Singer следующим образом: берёт у клиента его автомобиль и превращает в нечто более совершенное и современное – и всегда очень «вкусное» с точки зрения внешнего дизайна и отделки интерьера. Что же касается техники, то Singer до настоящего времени предлагал два варианта доработки автомобилей – Classic Study и Dynamics and Lightweighting Study. При этом вне зависимости от указанного выбора все экземпляры Singer оставались дорожными Porsche, предназначенными для ежедневного применения.

 


Но теперь в Singer Vehicle Design создали нечто особенное – автомобиль с длинным обозначением All-Terrain Competition Study или сокращённо ACS. Речь идёт о вседорожнике, прототипом для которого послужил всё тот же Porsche 964. Причём это не просто вездеход, а спортивный автомобиль, который предназначен для участия в настоящих ралли и ралли-рейдах, таких, например, как проходящий в эти дни Dakar, Baja 1000 или некогда знаменитое ралли Safari. Последнее в прежние времена было этапом чемпионата мира, заслужившим репутацию самого сложного ралли, а теперь стало частью африканского первенства. И там же, по территориям Кении и Танзании, проводится соревнование East African Safari Classic.

 

На самом деле, под определением All-Terrain Competition Study скрывается не один, а сразу два автомобиля. Первый, получивший цвет Parallax White, предназначен для гонок в пустыне, а второй, Corsica Red – сконфигурирован и настроен для состязаний по дорогам с асфальтовым покрытием. Насколько я понял, второй Singer ACS пока не достроен, поэтому в своём релизе калифорнийская компания больше сконцентрировалась на описании первого варианта.

 

Обе машины отличаются, прежде всего, весьма внушительным дорожным просветом, длинными ходами подвески, наиболее заметной особенностью которой являются сдвоенные стойки на каждом углу автомобиля, и легкосплавными колёсными дисками, которые у белого внедорожника обуты в шины BF Goodrich K02. К слову, такие же шины используются на Ford F-150 Raptor и Jeep Wrangler Rubicon. Что же касается дизайна дисков, то они, по-видимому,  стилизованы под колёса ранних прототипов Porsche 959. Да, регулируемые стойки подвески у вседорожника Singer ACS могут фиксироваться в пяти положениях.

 Как и все автомобили от Singer, вездеход ACS приводится в движение посредством шестицилиндрового оппозитного двигателя. В данном случае его рабочий объём равен 3.6 л, а мощность благодаря двойному турбонаддуву достигает 456 л.с. Величина крутящего момента составляет 570 Нм. Привод у ACS – полный, в его трансмиссии используются три дифференциала повышенного трения. Коробка передач – секвентальная пятиступенчатая, позволяющая переключаться вверх без выжима сцепления. Для этого можно использовать как рычаг, так и подрулевые лепестки, управляющие пневматическим приводом. Тормоза – с чугунными дисками и моноблочными четырёхпоршневыми суппортами.

 

В числе других особенностей вседорожника следует упомянуть каркас безопасности, омологированный FIA, панели кузова, сделанные из углеродного волокна, а также переднее и заднее интегральное оперение, которое наряду со съёмной алюминиевой защитой днища призвано упростить доступ к агрегатам и узлам автомобиля.

 

Кроме того, спорткар можно оснастить топливным баком увеличенной ёмкости, двумя полноразмерными запасками, GPS-трекером и системой подачи воды пилоту и штурману.

 Интересно, что если вспомнить историю собственно компании Porsche, то для неё автомобиль подобный Singer ASC не является чем-то исключительным. Впервые Porsche 911 принял участие в ралли в 1965 году. Речь идёт о легендарном Ралли Монте-Карло. А в 1968 году Вик Элфорд (Vic Elford) на одноимённом этапе чемпионата мира принёс Porsche первую победу в общем зачёте. Полноприводный Porsche 911 выиграл марафон «Париж-Дакар» в 1984 году, а Porsche 959 повторил этот успех два года спустя. Припоминаются и менее известные успехи. Так американец Джефф Цварт (Jeff Zwart) одержал на Porsche 911 пять побед при подъёме на холм Пайкс-Пик. Причём первая из них была достигнута ещё тогда, когда эта дорога не была заасфальтирована. Ну, а в наше время классические 911-е выигрывают винтажные ралли. Один из последних успехов – победа на упомянутом выше ралли East African Safari Classic в 2019 году. Кстати, готовит машины к таким состязаниям британская компания Tuthill Porsche, основанная Ричардом Тутхиллом. У Ричарда огромный опыт в этом деле! Ведь это именно он вместе с другой британской компанией, Prodrive, в середине восьмидесятых помогал Rothmans Porsche при подготовке к обоим «Дакарам».

 

И именно Тутхилла руководитель Singer Group Роб Дикинсон пригласил в качестве партнёра на проект All-Terrain Competition Study, так как сама компания Singer Vehicle Design не имела опыта в создании подобных автомобилей. В результате мастерская Tuthill Porsche не только сыграла большую роль в разработке вседорожника Singer ACS, но и фактически стала его производителем, а также призвана оказывать техническое обслуживание машин в случае их участия в гонках. Для этого они, собственно, были построены. Кстати, заказчиком обеих машин является один и тот же неназванный покупатель. Тем не менее, таинственный незнакомец настолько любезен, что не возражает, если спецификации, по которым создан Singer ACS, будут использованы при производстве спорткаров для других клиентов, когда таковые появятся. А в том, что это произойдёт, Роб Дикинсон и Ричард Тутхилл, похоже, не сомневаются.

 

И посмотрите на этого красавца с контрастным бело-чёрным кузовом и стильным, но функциональным интерьером: разве они не правы?! Впрочем, красный автомобиль тоже по-своему хорош…

  

Фотографии Singer Vehicle Design.

Юрий Кладов, 09.01.2021.

Комментарии