Легче, быстрее, дальше и чище: Jaguar Land Rover внедряет композитные материалы в конструкцию своих автомобилей

 

Снижение массы как универсальный способ улучшения всех характеристик машины

 

 

То, что лёгкий вес – благо для автомобиля, знает любой инженер. Лёгкость улучшает динамику и управляемость, повышает удовольствие при вождении, снижает расход энергии и увеличивает дальность пробега. И это всегда добродетельный цикл: когда специалистам удаётся уменьшить массу одного из узлов, то снижение общего веса автомобиля позволяет взяться за другие детали и агрегаты. Затем за следующие. И. т. д.

 

Судя по изображениям производителя, детали из композитных материалов планируется использовать в задней части кузова

Интересно, что наибольшее значение вопросам сокращения массы машин придают именно британские разработчики. В частности, для такой компании как McLaren Automotive тема лёгкости является просто мантрой. По этой причине в основе тех суперкаров, которые она производят, лежат монококи, изготовленные из углеродного волокна. А в прошлом году McLaren открыл завод, выпускающий детали из композитных материалов. На карбоновом же монококе базируется и конструкция суперкара T.50 от Gordon Murray Automotive, премьера которого состоялась несколько месяцев назад.

 

Под композитами имеются в виду, как углепластик, так и стеклопластик

Теперь же к двум производителям из Англии добавляется третий, значительно более крупный, выпускающий, пусть и люксовые, тем не менее, массовые автомобили. Речь идёт о концерне Jaguar Land Rover, который с целью изучения композитных материалов запускает четырёхлетнюю экспериментальную программу Tucana.

 Как ожидается, названное исследование позволит (путём частичной замены деталей из алюминия и стали их композитными аналогами) повысить жёсткость кузова автомобилей на 30 %, снизить вес машины на 30 кг, а также усовершенствовать структуру безопасности, функционирующую при столкновении.

 Работать по программе Tucana британский концерн будет не в одиночку, а в составе консорциума, в который помимо Jaguar Land Rover входят компании Broetje-Automation UK, Expert Tooling & Automation, Toray International UK, Warwick Manufacturing Group (WMG) и Центр моделирования и симуляции (CFMS). Весьма важно, что в проекте также участвует Центр передовых систем привода (Advanced Propulsion Centre UK), поскольку именно через него осуществляется государственное финансирование программы Tucana.

 

Здесь приведены те показатели эффективности, которых инженеры хотят достичь при реализации программы Tucana

Чем же вызвана щедрость правительства Великобритании? И почему данный проект осуществляется именно сейчас?

 Всё это объясняется переходом Соединённого Королевства на частично и полностью электрические автомобили (в конце концов, останутся лишь последние), которые привносят с собой тяжёлые аккумуляторные батареи и электрические моторы. Так вот, для того чтобы компенсировать рост массы и повысить таким образом энергоэффективность «гибридов» и электромобилей – увеличить дальность их пробега и улучшить остальные характеристики, и осуществляется программа Tucana. Но, главное, согласно замыслу инициаторов программы, Tucana призвана помочь предотвратить выбросы в атмосферу 4.5 млн тонн углекислого газа в период с 2023 по 2032 гг.

 

Изображения Jaguar Land Rover.

Юрий Кладов, 28.01.2021.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С палаткой на крыше: Ford Bronco для путешествий в дикую природу

Премьера концептуального электрического хот-хэтча Volkswagen ID. GTI