Легче, быстрее, дальше и чище: Jaguar Land Rover внедряет композитные материалы в конструкцию своих автомобилей
Снижение массы как универсальный
способ улучшения всех характеристик машины
То,
что лёгкий вес – благо для автомобиля, знает любой инженер. Лёгкость улучшает
динамику и управляемость, повышает удовольствие при вождении, снижает расход
энергии и увеличивает дальность пробега. И это всегда добродетельный цикл:
когда специалистам удаётся уменьшить массу одного из узлов, то снижение общего
веса автомобиля позволяет взяться за другие детали и агрегаты. Затем за
следующие. И. т. д.
Судя по изображениям производителя, детали из композитных материалов планируется использовать в задней части кузова |
Интересно,
что наибольшее значение вопросам сокращения массы машин придают именно
британские разработчики. В частности, для такой компании как McLaren Automotive тема лёгкости является просто мантрой.
По этой причине в основе тех суперкаров, которые она производят, лежат монококи,
изготовленные из углеродного волокна. А в прошлом году McLaren открыл завод, выпускающий детали из
композитных материалов. На карбоновом же монококе базируется и конструкция
суперкара T.50
от Gordon Murray Automotive, премьера которого состоялась
несколько месяцев назад.
Под композитами имеются в виду, как углепластик, так и стеклопластик |
Теперь
же к двум производителям из Англии добавляется третий, значительно более
крупный, выпускающий, пусть и люксовые, тем не менее, массовые автомобили. Речь
идёт о концерне Jaguar
Land Rover, который с целью изучения композитных
материалов запускает четырёхлетнюю экспериментальную программу Tucana.
Здесь приведены те показатели эффективности,
которых инженеры хотят достичь при реализации программы Tucana
Чем же
вызвана щедрость правительства Великобритании? И почему данный проект
осуществляется именно сейчас?
Изображения Jaguar Land Rover.
Юрий Кладов, 28.01.2021.
Комментарии
Отправить комментарий