Португальские горки и новый мировой рекорд Льюиса Хэмилтона

 

Простите, друзья, но я буду банален: Льюис Хэмилтон переписывает историю! Эту фразу в конце репортажа с автодрома Алгарве  раза три повторила Фабричнова, а затем ещё и Мартин Брандл. Но лучших слов у меня нет. По крайней мере, на текущий момент. Да, и не они сейчас главное, а факты: на Гран-при Португалии Льюис одержал свою 92-ю победу в «Формуле-1», установив тем самым новый мировой рекорд.


 

Тем не менее, сначала позвольте мне восхититься трассой Портимао. Эти безумные горки, на которых болиды сначала взлетают, а затем стремглав падают вниз! Про асфальт я писал ещё вчера, после квалификации. А сегодня хочу отметить сильный ветер – Атлантика как-никак – и дождь, который то ли есть, то ли его нет. Это уже вторая трасса из новых после Муджелло, которая влюбила меня в себя. Вдобавок, в отличие от Муджелло, на автодроме Алгарве обошлось без неприятных катаклизмов. Хочется даже спросить: почему до сих пор из года в год организаторы проводили гонки на одних и тех же автодромах?

 

Льюис Хэмилтон сразу после финиша на Гран-при Португалии

При всём том гонку не назовёшь лёгкой. Упорная борьба шла на всех уровнях, в том числе и в самом верхнем эшелоне. Боттасу на первом же круге удалось обойти Хэмилтона, в то время как его самого опередил Карлос Сайнс. Испанцу его манёвр удался благодаря хорошему старту на шинах Soft. В принципе, это должен был сделать и Макс Ферстаппен, стартовавший на такой же резине, но он неудачно столкнулся с Серхио Пересом. К счастью, оба пилота остались на трассе и продолжили гонку до самого финиша.

 Успех Боттаса на старте меня не удивил. Я в своей вчерашней статье написал о том, что Валттери быстрее, чем Льюис, адаптируется к новым условиям. Хэмилтону же требуется вкат. К тому же в самом начале гонки пошёл небольшой дождь. И хотя он тут же закончился, это заставило Льюиса быть чуть более осторожным.

 Боттас обогнал Карлоса Сайнса на 6-м круге, а на 7-м это сделал и Хэмилтон. А вот Валттери Льюис смог пройти лишь на 20-м круге, причём в упорной борьбе. Третьим в этот момент был Ферстаппен, который опередил Карлоса Сайнса на 8-м круге. Забегая вперёд, замечу, что в таком же порядке тройка лидеров и финишировала. Ну, не пересказывать же мне ход всей гонки!

 Вырвавшись вперёд, Льюис Хэмилтон стал стремительно отрываться от соперников, устанавливая один за другим рекорды круга. Валттери поначалу изредка отвечал, но затем перестал это делать. Надежды Ферстаппена, которые у него возникли после квалификации, не оправдались: болиды Red Bull в гонке были существенно медленнее Mercedes.

 На мой взгляд, стоит учитывать и мотивацию Хэмилтона. Британец ведь помнил, что на кону стоит мировой рекорд, и ему, наверняка, не хотелось данное событие откладывать. В результате Льюис штамповал лучшие круги даже после того, как перешёл на шины Hard, которые, в теории, считаются медленными.

 

Борьба Льюиса и Валттери Боттаса

В итоге даже Боттаса Льюис опередил на финише на целых 25 секунд, а Ферстаппен отстал ещё на десять. Четвёртым гонку в Портимане закончил Шарль Леклер, подтвердив свою вчерашнюю скорость. Ну, а все остальные пилоты уступили лидеру более круга.

 

Победный финиш

Победа в Португалии стала для Хэмилтона 8-й в текущем сезоне и 92-й в карьере – он абсолютный лидер по последнему показателю.

Максимально возможного результата добилась и команда Mercedes, записав на свой счёт победный дубль и лучший круг в гонке.

 

Льюис радуется вместе с командой

Кстати, после финиша ответы на вопросы Мартина Брандла Льюис начал с того, что посвятил свою победу всем сотрудникам Mercedes. Затем он поблагодарил отца, ну, а потом вспомнил про пса Роско.

Питер Боннингтон и Льюис Хэмилтон

Мне также понравились слова британца о том, что даже после финиша он некоторое время мчался на полной скорости в гоночном режиме!

Давайте пожелаем Льюису Хэмилтону сохранять такой настрой ещё долгие годы!

 

Фотографии: Daimler AG.

Юрий Кладов, 25.10.20.

Комментарии