Идеальный план: Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Португалии, завоевав 97-й поул в карьере и 9-й в сезоне

Не знаю, будет ли интересной завтрашняя гонка, однако сегодняшняя квалификация в Портимане была просто захватывающей! Конечно, главную борьбу вели между собой Боттас и Хэмилтон. Тем не менее, и Макс Ферстаппен был от них достаточно близко. А на четвёртое место неожиданно прорвался Шарль Леклер.

 

Гран-при Португалии, Льюис Хэмилтон, после квалификации

Я уже, кажется, дважды писал о том, что, по моему мнению, Валттери Боттас лучше и быстрее  приспосабливается к новым автодромам, чем большинство пилотов. И Хэмилтон в сравнении с Боттасом не является исключением.

 

Свободная практика, Валттери Боттас

Мою мысль подтвердили все три тренировки на автодроме Алгарве, в которых финн показал быстрейшие времена. А трасса здесь очень сложная. Тут присутствуют повороты, в которых пилоту не видно, куда он мчится, и о очень гладкий скользкий асфальт. Шины на Алгарве прогревать невероятно сложно – порой случается так, что не работает ни передняя, ни задняя резина. Тем не менее, на тренировках Валттери весьма быстро адаптировался к Портимао, а вот Льюис периодически жаловался – особенно на шины Soft.

 Несколько похожим образом ситуация складывалась и в квалификации: хотя в первой сессии быстрее всех проехал Хэмилтон, а Боттас оказался даже за Максом Ферстаппеном, с дивана было заметно, что Льюису для прогрева шин потребовался лишний круг. Вся тройка при этом показала очень близкие результаты.

 

Квалификация, Льюис Хэмилтон

Вторую сессию, которую пилоты Mercedes провели на шинах Medium, выиграл уже Валттери. В ходе неё стало ещё лучше понятно, что без дополнительного прогрева резины Хэмилтон Боттасу – не соперник. Третьим был Ферстаппен, но он использовал шины Soft. Интересно, что Medium во второй части квалификации помимо гонщиков Mercedes выбрали ещё и оба пилота Ferrari. На первый взгляд, это с их стороны было почти безрассудством, тем не менее, Шарль Леклер, показав восьмой результат, вышел в третий сегмент.

 

Валттери Боттас

При этом в финальной сессии Шарль решил всё-таки использовать резину Soft. А вот в «Мерседесе» к моменту второй (решающей) попытки уже успели понять, что шины Medium на португальской трассе немного быстрее, чем Soft, и команда выпустила обоих гонщиков именно на «средней» резине. Возможно, немецким инженерам в какой-то степени помог даже Албон, который проводил третий сегмент именно на Medium.

 Вот только тактику в своих финальных попытках пилоты Mercedes выбрали разную. Валттери предпочёл более простой вариант с одним быстрым кругом, а Льюис Хэмилтон решил использовать сложную схему – два быстрых круга с ещё одним спокойным между ними. В итоге Льюису удалось выиграть у напарника 0.1 секунды, хотя первую попытку он Валттери проиграл. Случилось это буквально на последних секундах…

 

Валттери Боттас

После квалификации Боттас сказал, что уступил Льюису именно из-за неправильного выбора тактики, хотя, на мой взгляд, это не совсем так. Выбор финского пилота был весьма логичен, если исходить из того, как ситуация развивалась до этого момента, в то время как у британца не было другого выхода. К радости Льюиса, всё получилось. Или, как заметил он сам, «план сработал идеально».

 

Льюис Хэмилтон

Так или иначе, сегодня в Португалии, на трассе Портимао, Льюис Хэмилтон завоевал 9-й поул в этом сезоне и 97-й в карьере. Боттасу в очередной раз досталось второе место. Третий – Макс Ферстаппен. Четвёртый – Шарль Леклер.

 

Льюис Хэмилтон

Нечётные номера завтра стартуют с чистой стороны трассы, а чётные – с пыльной. На болидах Льюиса, Валттери и Шарля в момент старта будут стоять шины Medium, а на Машине Макса – Soft

 

Фотографии Daimler AG.

Юрий Кладов, 24.10.20.


Комментарии