Ода маркетологам: Ford Mustang Mach-E
Не
секрет, что маркетологов обычно ругают. Впрочем, что значит, «обычно»? Людей
данной профессии обыватели критикуют попросту всегда, обвиняя даже в тех
проблемах, к которым по роду своей деятельности они отношения не имеют. Я, в
частности, ни разу не встречал не то чтобы позитивных отзывов о труде
специалистов по маркетингу, но и просто нейтральных. Если коротко, то в
комментариях к различным статьям маркетолог – это некий маркёр всего плохого.
Попробую
воззвать к справедливости и отдать дань уважения всем тем, кому обязан своим
появлением на свет лучший, по мнению издания Car and Driver, электромобиль 2021 года. Тем более,
история рождения Mustang Mach-E невероятно интересна.
Начнём
того, что поначалу в «Синем овале» создали совсем другой автомобиль. Да, это
был пятидверный электрический кроссовер, но с совершенно иным дизайном
экстерьера и интерьера. Как вспоминают участники проекта, прототип выглядел как
идеальный научный продукт, однако был совершенно безликим.
К
счастью, ещё до запуска в серийное производства на «Форде» поняли, что такой не
выделяющийся ничем автомобиль продать рынку попросту невозможно, и срочно принялись
искать способ по исправлению ситуации.
В
итоге команда (включая специалистов по маркетингу), которая определяла, каким
должен был стать правильный вариант будущего электромобиля, решила использовать
для него сходство с текущим «Мустангом» - внешние и внутренние элементы дизайна
и даже имя. Заодно, чтобы близость была ещё более убедительной, инженеры
подкорректировали и управляемость «электрички» - в сторону драйверских повадок.
Да, электрокар всё равно не сможет ездить, как спортивное купе, и, тем не
менее, от остальных электромобилей он должен был отличаться склонностью к
активному вождению и доставлять удовольствие.
Разумеется,
менеджеры компании Ford
не могли не понимать, что
рискуют. И гвалт в обществе поначалу действительно поднялся: дескать, проклятые
маркетологи покусились на самое святое – на легенду, выпускающуюся с 1964 года.
Но когда тучи разошлись, стало ясно, что с могучими «Мустангами» ничего плохого
не случилось – они остались самыми продаваемыми спорткарами в мире. Что
касается электрического кроссовера Mustang Mach-E, то не только американцы, но и
европейцы, получили красивый и мгновенно узнаваемый автомобиль. Уже сегодня не
нужно объяснять, что вы имеете в виду, когда говорите о Mach-E. Редкий, нужно заметить, случай для
современного очень тесного автомобильного рынка, переполненного брендами и
образами.
Как
отмечают редакторы Car
and Driver, «если автопроизводитель хочет
превратить людей из EV-скептиков
в EV-евангелистов,
то для этого нет лучшего автомобиля, чем Ford Mustang Mach-E». К тому же у него отличные
характеристики, конкурентоспособный запас хода и скорость зарядки.
Нужно
добавить, что все электромобили, оцениваемые экспертами-журналистами, прошли
тщательное тестирование, в том числе 1000-мильные испытания, имитирующие
реальные условия вождения. В числе претендентов рассматривались Audi e-tron, Kia Niro, Nissan Leaf Plus, Polestar 2, Porsche Taycan 4S PBP, Tesla Model 3 Performance, Tesla Model S Long Range Plus, Tesla Model Y Performance, Volkswagen ID.4 и Volvo XC40 Recharge. Тем не
менее, обозреватели от Car
and Driver выбрали именно Mustang Mach-E. В свою очередь, представитель Ford Motor в очередной раз подчеркнул, что в
компании предпочли создать электромобиль с душой, который весело водить. Такой
вот маркетинг и маркетологи…
И,
кстати, стоимость Mustang Mach-E
в США начинается с 43.995 долларов, что всего на пару тысяч выше цены средней
сделки с новыми автомобилями. При этом федеральный налоговый кредит уменьшает названную сумму на
7.500 тысяч долларов…
Фотографии Ford.
Юрий Кладов, 01.08.2021.
Комментарии
Отправить комментарий