Ода маркетологам: Ford Mustang Mach-E

 

Не секрет, что маркетологов обычно ругают. Впрочем, что значит, «обычно»? Людей данной профессии обыватели критикуют попросту всегда, обвиняя даже в тех проблемах, к которым по роду своей деятельности они отношения не имеют. Я, в частности, ни разу не встречал не то чтобы позитивных отзывов о труде специалистов по маркетингу, но и просто нейтральных. Если коротко, то в комментариях к различным статьям маркетолог – это некий маркёр всего плохого.

 

Попробую воззвать к справедливости и отдать дань уважения всем тем, кому обязан своим появлением на свет лучший, по мнению издания Car and Driver, электромобиль 2021 года. Тем более, история рождения Mustang Mach-E невероятно интересна.

Начнём того, что поначалу в «Синем овале» создали совсем другой автомобиль. Да, это был пятидверный электрический кроссовер, но с совершенно иным дизайном экстерьера и интерьера. Как вспоминают участники проекта, прототип выглядел как идеальный научный продукт, однако был совершенно безликим.

К счастью, ещё до запуска в серийное производства на «Форде» поняли, что такой не выделяющийся ничем автомобиль продать рынку попросту невозможно, и срочно принялись искать способ по исправлению ситуации.


В итоге команда (включая специалистов по маркетингу), которая определяла, каким должен был стать правильный вариант будущего электромобиля, решила использовать для него сходство с текущим «Мустангом» - внешние и внутренние элементы дизайна и даже имя. Заодно, чтобы близость была ещё более убедительной, инженеры подкорректировали и управляемость «электрички» - в сторону драйверских повадок. Да, электрокар всё равно не сможет ездить, как спортивное купе, и, тем не менее, от остальных электромобилей он должен был отличаться склонностью к активному вождению и доставлять удовольствие.

 

Разумеется, менеджеры компании Ford не могли не понимать, что рискуют. И гвалт в обществе поначалу действительно поднялся: дескать, проклятые маркетологи покусились на самое святое – на легенду, выпускающуюся с 1964 года. Но когда тучи разошлись, стало ясно, что с могучими «Мустангами» ничего плохого не случилось – они остались самыми продаваемыми спорткарами в мире. Что касается электрического кроссовера Mustang Mach-E, то не только американцы, но и европейцы, получили красивый и мгновенно узнаваемый автомобиль. Уже сегодня не нужно объяснять, что вы имеете в виду, когда говорите о Mach-E. Редкий, нужно заметить, случай для современного очень тесного автомобильного рынка, переполненного брендами и образами.


Как отмечают редакторы Car and Driver, «если автопроизводитель хочет превратить людей из EV-скептиков в EV-евангелистов, то для этого нет лучшего автомобиля, чем Ford Mustang Mach-E». К тому же у него отличные характеристики, конкурентоспособный запас хода и скорость зарядки.


Нужно добавить, что все электромобили, оцениваемые экспертами-журналистами, прошли тщательное  тестирование, в  том числе 1000-мильные испытания, имитирующие реальные условия вождения. В числе претендентов рассматривались  Audi e-tron, Kia Niro, Nissan Leaf Plus, Polestar 2, Porsche Taycan 4S PBP, Tesla Model 3 Performance, Tesla Model S Long Range Plus, Tesla Model Y Performance, Volkswagen ID.4 и Volvo XC40 Recharge. Тем не менее, обозреватели от Car and Driver выбрали именно Mustang Mach-E. В свою очередь, представитель Ford Motor в очередной раз подчеркнул, что в компании предпочли создать электромобиль с душой, который весело водить. Такой вот маркетинг и маркетологи…

           

И, кстати, стоимость Mustang Mach-E в США начинается с 43.995 долларов, что всего на пару тысяч выше цены средней сделки с новыми автомобилями. При этом федеральный  налоговый кредит уменьшает названную сумму на 7.500 тысяч долларов…

 

Фотографии Ford.

Юрий Кладов, 01.08.2021.

Комментарии