В Volvo Cars назначен новый руководитель отдела внешнего дизайна

 

Автомобили Volvo всегда имели красивый и стильный дизайн. Мне кажется, в этом смысле у производителя не было неудачных периодов. Шведские машины в любые времена выглядели сдержанными и элегантными, хотя каждая эпоха и накладывала на их облик свой отпечаток.

 Впрочем, не только эпоха. Мы легко отличаем Volvo, созданные под руководством Питера Хорбери от автомобилей Стива Маттина – сказывается авторский почерк, притом, что все машины сделаны в общем скандинавском ключе.

 

T. Jon Mayer, Head of Exterior Design

Все Volvo текущего поколения смотрятся просто потрясающе, хотя среди них есть и лучшие из лучших. В частности, кроссоверу Volvo XC90 второй генерации удалось, если не сдвинуть с пьедестала Range Rover – многолетний эталон стиля в этом классе, то хотя бы подвинуть его. Седан Volvo S90 кажется мне самым совершенным среди прочих. А малыш XC40 радует весёлостью, которая игриво пробивается сквозь строгие корпоративные черты. Что касается моделей Cross Country – это просто «мои автомобили», хотя я не могу найти этому объяснения. Впрочем, мне и не хочется их искать, что, возможно, является признаком высшего дизайнерского пилотажа.

 Характерно, что дизайн всех современных Volvo у меня ассоциируется, прежде всего, с именем Томаса Ингенлата, который довольно давно перешёл в компанию Polestar, став её генеральным директором. И в этом я не совсем прав. И не только потому, что Томас уже не работает в Volvo.

 Помните три концептуальных автомобиля Volvo (Concept Coupe, Concept XC Coupe и Concept Estate), которые в 2013 году продемонстрировали новый язык дизайна шведской компании (в том числе возможности масштабируемой архитектуры SPA), использующийся в настоящее время? Так вот, ведущим дизайнером экстерьеров всех перечисленных образцов является Т. Джон Майер – уроженец США, закончивший с отличием Университет Карнеги-Меллона в Пенсильвании, а также колледж дизайна Art Center в Калифорнии и пришедший в Volvo в 2011 году.

 Среди других проектов Т. Джона значатся экстерьеры моделей Volvo S60, V60 и V60 Cross Country. А совсем недавно Майер возглавлял отдел дизайна в Volvo Design & Concept Center в Камарильо, в Калифорнии.

 Ну, а с 1 мая текущего года Т. Джон Майер был назначен в Volvo Cars руководителем отдела дизайна экстерьеров, и теперь будет работать под непосредственным руководством Робина Пейджа, главного дизайнера компании.

 Так что, судя по всему, в будущем автомобили Volvo станут ещё красивее. Кстати, я иногда думаю, что их именно из-за дизайна и покупают.

 

Фотография Volvo Cars.

Юрий Кладов, 15.05.2021.

Комментарии