Начались поставки Mustang Mach 1 в Европу – возможно, последнего Mustang с ДВС в истории

 

В Америке в линейке Mustang модель Mach 1 сегодня занимает положение между версиями GT и Shelby GT500. Но поскольку GT500 в Европу не поставляется, то Mustang Mach 1, о начале поставок которого на старый  континент Ford объявил 18 мая, становится здесь самым мощным, самым манёвренным и отзывчивым, а также в наибольшей степени ориентированным на трек «Мустангом».

 

Mustang Mach 1 (здесь и на других фотографиях)

Mustang Mach 1 является финальной версией модели, разработанной на платформе S550, поэтому его конструкция вобрала все те лучшие элементы, которые специалисты Ford создали в процессе работы с более ранними модификациями скакуна – BullittShelby GT350 и GT350R, а также уже упомянутыми GT и Shelby GT500.

 

В европейском варианте мощность V-образного 5,0-литрового восьмицилиндрового двигателя Coyote, устанавливаемого на Mach 1, может достигать 460 л.с. при 7250 об/мин, а крутящий момент – 529 Нм, при 4900 об/мин. Подобные показатели позволяют автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды – в том случае, если его мотор агрегатирован с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач Ford с уникальной калибровкой. При этом стабильной работе силового агрегата помогает дополнительный масляный радиатор.

 

Помимо 10-скоростной АКПП покупатель Mustang Mach 1 может выбрать для своего красавца шестиступенчатую механику Tremec. Правда, в этом случае время набора сотни увеличится на 0,4 секунды. Зато удовольствия водитель получит больше. Нужно добавить, что коробка Tremec впервые предлагается в Европе на серийном Mustang, и напомнить, что она снабжена надёжным двухдисковым сцеплением и короткоходным рычагом, которые делают все переключения плавными, точными и лёгкими.

 Оба варианта привода Mach-1 оснащены специальной системой охлаждения главной передачи и дифференциалом повышенного трения, а 10-ступенчатый автомат имеет ещё и второй воздушно-масляный радиатор, повышающий охлаждающую способность на 75%.

 

Новые аэродинамические элементы, применяемые на Mustang Mach 1, увеличивают прижимную силу на 22% по сравнению с Mustang GT, оптимизируют аэробаланс и улучшают охлаждение тормозов. Кстати, шестипоршневые тормозные суппорты Brembo обеспечивают тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки менее 32 м. Скорость автомобиля с МКПП может достигать 267 км/ч, а с 10-ступенчатым автоматом – лишь 249 км/ч.

 

Что касается подвески спорткара, то здесь используются амортизаторы MagneRide, а её архитектура сконфигурирована таким образом, чтобы уменьшить приседания, клевки и крены кузова, а также улучшить сцепление с дорогой. Последней цели служат и уникальные 19-дюймовые легкосплавные диски с пятью спицами, которые на полдюйма шире и спереди, и сзади, а также оснащены шинами Michelin Pilot Sport 4.

 

И, разумеется, Mustang Mach 1 имеет ряд внешних отличий, благодаря которым он выделяется среди собратьев. Они продиктованы, как функциональными особенностями, так и поисками стиля, который лучше соответствуют его повышенной  производительности. Есть изменения и в дизайне интерьера.

 

А ещё я не могу не сообщить об одном весьма печальном факте. Дело в том, что за последние несколько месяцев из американских автомобильных СМИ как-то совершенно исчезли обсуждения, которые касались темы следующей генерации MustangS650. В связи с этим я очень опасаюсь, что Mustang Mach 1 (S550) может стать последним «Мустангом» с двигателем внутреннего сгорания, то есть последним настоящим «Мустангом» в истории…

 

Фотографии Ford Motor

Юрий Кладов, 19.05.2021.

Комментарии