McLaren Elva: теперь с ветровым стеклом
Поначалу
компания McLaren Automotive представила
свой спидстер (производитель предпочитает называть эту машину родстером) Elva в абсолютно экстремальном варианте. У
автомобиля не было не только крыши, боковых и заднего стёкол, но и отсутствовал
хотя бы малейший намёк на ветровое стекло. Борта кузова были выполнены крайне
низкими, а двойные задние контрфорсы получили минимальные размеры –
благодаря использованию автоматически развёртывающейся системы защиты от
опрокидывания. Таким образом, Elva получилась
максимально открытой – настолько открытой, что в дизайне машины удалось
использовать так называемый «принцип размытых границ» - это когда наружные
элементы перетекают в интерьер и становятся внутренними.
McLaren Elva, вариант с ветровым стеклом
Помимо открытого дизайна McLaren Elva имеет ещё
две ключевые особенности – малый вес и чрезвычайно мощный двигатель. Так масса
автомобиля не превышает 1.300 кг, а мощность мотора благодаря
усовершенствованной системе выпуска достигает 815 л.с. Три указанных фактора
превращают Elva в машину,
которая даёт чистое удовольствие от вождения, обеспечивая идеальную связь между
водителем, дорогой и природой.
Нужно добавить, что роль ветрового стекла в базовом
варианте Elva исполняет AAMS – система активного управления воздушным потоком,
которая создаёт аэродинамический барьер, преграждающий путь потоку встречного
воздуха к водителю и пассажиру. Звучит всё это нереально, но, на самом деле,
работает.
Помимо собственно стекла, новая версия получила также
его электрический обогрев и омыватель, плюс противосолнечные козырьки. Но избавилась
от системы AAMS. И всё же
увеличения веса избежать не удалось, пусть он и вырос всего на 20 кг – не
смотря на то, что стекло установлено в лёгкой рамке из углеродного волокна.
В остальном обе версии McLaren Elva практически
идентичны. Как и их параметры. В частности, их ускорение сопоставимо с показателями
гиперкара Senna. Время
разгона от 0 до 100 км/ч составляет 2,8 секунды, до 200 км/ч – 6,8 секунды.
Огорчает только продолжающееся уменьшение объёма
выпуска Elva. Если
вначале этот неординарный автомобиль планировали выпустить в количестве 399
экземпляров, то затем тираж сократили до 249 единиц. А в сегодняшнем релизе и
вовсе указано число 149. Эксперты полагают, что в компании McLaren Automotive изначально переоценили рыночный спрос на эту модель.
Ну, и разгул пандемии, увы, продолжается. Да, в каких пропорциях 149 машин
поделятся между версиями с лобовым стеклом и без него, Уокинг пока не сообщает.
Фотографии McLaren Automotive.
Юрий Кладов, 27.05.2021.
Комментарии
Отправить комментарий