McLaren Elva: теперь с ветровым стеклом

 

Поначалу компания McLaren Automotive представила свой спидстер (производитель предпочитает называть эту машину родстером) Elva в абсолютно экстремальном варианте. У автомобиля не было не только крыши, боковых и заднего стёкол, но и отсутствовал хотя бы малейший намёк на ветровое стекло. Борта кузова были выполнены крайне низкими, а двойные задние контрфорсы получили минимальные размеры – благодаря  использованию автоматически развёртывающейся системы защиты от опрокидывания. Таким образом, Elva получилась максимально открытой – настолько открытой, что в дизайне машины удалось использовать так называемый «принцип размытых границ» - это когда наружные элементы перетекают в интерьер и становятся внутренними.

 

McLaren Elva, вариант с ветровым стеклом

Помимо открытого дизайна McLaren Elva имеет ещё две ключевые особенности – малый вес и чрезвычайно мощный двигатель. Так масса автомобиля не превышает 1.300 кг, а мощность мотора благодаря усовершенствованной системе выпуска достигает 815 л.с. Три указанных фактора превращают Elva в машину, которая даёт чистое удовольствие от вождения, обеспечивая идеальную связь между водителем, дорогой и природой.

 

Нужно добавить, что роль ветрового стекла в базовом варианте Elva исполняет AAMS – система активного управления воздушным потоком, которая создаёт аэродинамический барьер, преграждающий путь потоку встречного воздуха к водителю и пассажиру. Звучит всё это нереально, но, на самом деле, работает.

 Тем не менее, очевидно, не все покупатели McLaren Elva поверили в эту хитроумную штуковину. Да, и сами разработчики родстера изначально предусмотрели ветровое стекло в качестве опции. К тому же автомобили без лобового стекла запрещены в ряде штатов США. В итоге автомобиль со стеклом был сегодня представлен.

 

Помимо собственно стекла, новая версия получила также его электрический обогрев и омыватель, плюс противосолнечные козырьки. Но избавилась от системы AAMS. И всё же увеличения веса избежать не удалось, пусть он и вырос всего на 20 кг – не смотря на то, что стекло установлено в лёгкой рамке из углеродного волокна.

 

В остальном обе версии McLaren Elva практически идентичны. Как и их параметры. В частности, их ускорение сопоставимо с показателями гиперкара Senna. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 2,8 секунды, до 200 км/ч – 6,8 секунды.

 

Огорчает только продолжающееся уменьшение объёма выпуска Elva. Если вначале этот неординарный автомобиль планировали выпустить в количестве 399 экземпляров, то затем тираж сократили до 249 единиц. А в сегодняшнем релизе и вовсе указано число 149. Эксперты полагают, что в компании McLaren Automotive изначально переоценили рыночный спрос на эту модель. Ну, и разгул пандемии, увы, продолжается. Да, в каких пропорциях 149 машин поделятся между версиями с лобовым стеклом и без него, Уокинг пока не сообщает.

 

Фотографии McLaren Automotive.

Юрий Кладов, 27.05.2021.

Комментарии