Маркетинг: Aston Martin Vantage F1 Edition

 Как известно, в предстоящие выходные дни в Бахрейне стартует Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Одна из особенностей нового сезона состоит в том, что трассах будет работать не один автомобиль безопасности, а два. Помимо хорошо знакомого зрителям «Формулы» Mercedes-AMG GT R, который теперь будет окрашен в красный цвет, на автодромах появится зелёный Aston Martin Vantage. Эти авто станут чередоваться от этапа к этапу. И как раз в Бахрейне, насколько я понимаю, должен состояться дебют новобранца. Понятно, что данный маркетинговый ход, наверняка, повысит узнаваемость не только британского бренда в целом (этому, прежде всего, будет способствовать команда Aston Martin Cognizant Formula One), но и конкретной модели Vantage. А оба фактора вместе призваны увеличить продажи этого спорткара. Однако Гейдону этого показалось мало, и там подготовили к началу Чемпионата ещё одну новинку – модель Aston Martin F1 Edition, которая была создана на основе того самого Официального автомобиля безопасности. По сути, она является копией Safety Car, но предназначена для клиентов.


 

От обычного Aston Martin Vantage исполнение F1 отличается несколько увеличенной отдачей двигателя, модифицированным шасси и рядом аэродинамических обновлений. Так мощность V-образной 4.0-литровой «восьмёрки» теперь достигает 535 л.с., а максимальный  крутящий момент, хотя и сохранил прежнюю величину, равную 685 Нм, стал, как утверждает производитель, доступным в более широком диапазоне оборотов – от 2.000 до 5.000 об/мин.

Aston Martin Vantage F1 Edition, справа, на переднем плане и Official Safety Car of Formula 1

Мотор по-прежнему работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF (которая, как и раньше, отнесена к задней оси), но инженерам удалось сократить время её переключений.

           Помимо этого британские специалисты повысили жёсткость передней части кузова, перенастроили рулевое управление и пересмотрели параметры амортизаторов и пружин. И впервые Vantage получил 21-дюймовые колёса и шины (Pirelli P Zero 255/35 ZR21 – спереди и 295/30 ZR21 – сзади).

 Что касается аэродинамических изменений, то автомобиль, в частности, обзавёлся новым передний сплиттером, специальными элементами на днище кузова и задним крылом. Оно выглядит довольно скромно, тем не менее, величина прижимной силы на максимальной скорости у Vantage F1 Edition возросла на 200 кг.

 

Aston Martin Vantage F1 Edition
           

Кстати, максимальная скорость новинки составляет 314 км/ч – в том случае, если вы предпочтёте купе, и 305 км/ч – в случае выбора родстера. А время разгона от 0 до 100 км/ч равно соответственно 3.5 и 3.6 секундам.

 

Aston Martin Vantage F1 Edition Roadster

В общем, изменения были внесены в Vantage для того, чтобы он стал, по выражению Тобиаса Мёрса, генерального директора Aston Martin, «настоящим спортсменом» - более мощным, более манёвренным, более быстрым и увлекательным при вождении. И, конечно же, автомобиль должен был стать более эффективным на гоночной трассе.

 И всё же, как мне кажется, Aston Martin Vantage F1 Edition – это, в первую очередь, такой же маркетинговый ход, как и два других – возвращение Aston Martin в «Формулу-1» после 60-летнего перерыва и получение прав на работу Vantage в качестве Официального автомобиля безопасности. Да, он имеет меньший масштаб, но зато позволяет заработать пусть и немного, но сразу. «Немного» - это 142.000 фунтов стерлингов в Великобритании и 162.000 евро – в Германии.

 Поставки Vantage F1 Edition производитель планирует начать уже в мае 2021 года.

 

Фото Aston Martin Lagonda.


Юрий Кладов, 23.03.2021.

Комментарии