Гордон Марри назвал свой трековый суперкар T.50s в честь Ники Лауды

 

Вчера, 22 февраля, конструктор Гордон Марри неожиданно, по меньшей мере, для меня представит трековую версию своего суперкара T.50, получившую индекс T.50s. Однако помимо буковки «s» новинка обрела и имя – Niki Lauda, в честь легендарного австрийского гонщика, ушедшего от нас в позапрошлом году.

 

Суперкар T.50 и Niki – чем они связаны? Дело в том, что Лауда пилотировал болид «Формулы-1» Brabham BT46B и выиграл на нём в 1978 году Гран-при Швеции. А создателем Brabham BT46B является Гордон Марри. И Гордон придумал для него тот самый вентилятор в корме, который высасывает воздух из-под днища автомобиля, генерируя прижимную силу. Как мы знаем, принципиально похожую (и отнюдь неординарную) систему Марри применил на дорожном суперкаре T.50 компании Gordon Murray Automotive (GMA). Сохранил он её и на трековой модификации этого автомобиля.

 

Впрочем, термин «модификация» в данном случае не является точным. Гордон вспоминает опыт работы над McLaren F1, когда гоночные версии создавались на основе «гражданской», и считает его неправильным. На этот же раз разработка суперкаров T.50 и T.50s Niki Lauda более или менее шла параллельно. И выпускаться они будут одновременно – производство и T.50, и T.50s начнётся в конце текущего года, и все машины планируется поставить клиентам в 2022 году. При этом трековых суперкаров соберут всего лишь 25 штук.

 

Хотя связь между дизайном двух машин очевидна, они, по словам разработчика, отличаются «сотнями различных компонентов во всех аспектах конструкции», которые привели к разнице в характеристиках. Так, в частности, трековая версия 3.9-литрового атмосферного двигателя Cosworth V12 способна развивать мощность 735 л.с., в то время как у суперкара T.50 величина максимальной мощности составляет 660 л.с. К тому же суперкар T.50s Niki Lauda ещё и весит на 128 кг меньше, хотя дорожная модель с её массой в 980 кг и без того является рекордно лёгкой. Таким образом, удельная мощность Niki Lauda достигает значения 835 л.с. на тонну.

 

А благодаря дополнительным аэродинамическим элементам, которые вы видите на фотографиях, и такому же вентилятору, как у дорожной машины, трековый суперкар может развивать прижимную силу до 1.500 кг. Как видите, она почти вдвое превышает вес T.50s.

«Мы были увлечены созданием такой гоночной машины, которую не мог бы сделать никто другой», - рассказывает Гордон Марри. При этом он продолжает подчёркивать, что не гонится за временем круга, а сосредоточен именно на том, чтобы доставить самые лучшие впечатления от вождения на гоночной трассе. Хотя Гордон не сомневается в том, что T.50s будет «очень быстрым».

 

Каждый экземпляр T.50s Niki Lauda будет иметь уникальную спецификацию. Поэтому каждое шасси этого суперкара получит собственное название в честь той или иной победы, которые болиды, спроектированные Марри, одерживали в гонках, то есть суперкары будут названы в честь гоночных трасс. Каждая машина будет поставляться в комплекте с книгой, которая расскажет о значении той гонки, в честь которой она названа, и её истории.

 

Кроме того, чтобы поддержать особый характер автомобилей T.50s, их владельцам будет предложен специальный пакет под названием Trackspeed, включающий в себя домкраты, инструменты, оборудование для заправки и инструкции по настройкам, которые помогут добиться максимальной от машины  производительности на различных трассах. При желании водители получат возможность пройти обучение на высшем уровне.

 

Стоимость суперкара T.50s составляет 3,1 миллиона фунтов стерлингов без учёта местных налогов.

 

Фотографии Gordon Murray Automotive.

Юрий Кладов, 23.02.2021.

Комментарии