Формула-1: размышления о предстоящем сезоне

 

Вообще-то я не подводил итоги 2020 года. Но зачем это делать, когда есть таблица с результатами. А вот поразмыслить о будущем сезоне мне кажется интересным.

 

Covid-19

          Сначала о том, что касается всех – гонщиков и механиков команд, а также зрителей и календаря сезона. Да, я о нём – о коронавирусе. У меня по-прежнему нет уверенности, что сезон 2021 года стартует вовремя и пройдёт по заранее намеченному плану. Да, началась вакцинация. Но, во-первых, для неё требуется время. А, во-вторых, появляются всё новые штаммы вируса. И помогут ли созданные вакцины ещё и от них, пока неизвестно. Во всяком случае, в настоящее время многие страны опять закрывают границы. Так что в этом смысле следующий сезон будет напоминать, скорее, прошлый, чем более ранние.

 Mercedes

 Теперь о командах. Я начну с Mercedes, который, по всей вероятности, останется недосягаемым фаворитом. У них есть не только группы инженеров, способные создавать лучшие силовые установки и лучшие шасси, то есть болиды в целом, но слаженно работает весь коллектив. Последнего, кстати, я не наблюдаю больше ни у кого, и эта сплочённость – несомненная заслуга Тото Вольффа.

 

Льюис Хэмилтон крутит пончики после Гран-при Абу-Даби

И, конечно, за Mercedes выступает лучший в мире пилот, чтобы там не писали про Льюиса Хэмилтона те болельщики и так называемые «эксперты», которые британца по тем или иным причинам не любят.

 И раз уж я завёл о нём речь, то попробую объяснить, чем для Mercedes «дорогой» Хэмилтон лучше «дешёвого» Рассела. Так вот, всего через несколько минут после того, как закончился этап в Абу-Даби, Mercedes запустил кампанию по продвижению своего гиперкара Project ONE. И начинается данная реклама с упоминания о том, что новинку представляют семикратные чемпионы мира – Mercedes и Hamilton. Этим Льюис и выгоден. Производитель премиальных автомобилей компания Mercedes-Benz Cars пришла в «Формулу-1» не столько для того, чтобы побеждать. Она побеждает ради того, чтобы продвигать на мировом рынке свой бренд и автомобили.

 Не удивительно, что указанной цели подчинён и выбор второго пилота. В частности в 2020 году Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас выполнили задачу максимум – они не только обеспечили команде Кубок конструкторов, но также  заняли первое и второе места в личном зачёте. И пока так будет продолжаться, финну ничего не грозит. «Формула-1» - это то место, где взрослые дяди делают большие деньги, а не игры в песочнице с капризами и обидами.

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон после Гран-при Абу-Даби

Понимаю, что Валттери сложно выдерживать те издевательства, которые он, скорее всего, видит про себя в Интернете. Тем не менее, объективно, как и в случае с напарником, они мало связаны с редкими спортивными неудачами пилота – скорее, порождены завистью к его успехам. Вот другой финн уже не первый год спокойно доезжает до финиша за совсем неплохую зарплату и при этом является любимцем публики. И никому в голову не приходит требовать от Кими, чтобы он уступил дорогу молодым.

Таким образом, главная проблема Боттаса и единственная потенциальная проблема команды – это психологическое состояние спортсмена. Валттери необходимо выработать правильное отношение к публике, которая часто бывает несправедливой, а порой и крайне жестокой. Уверен, что Тото Вольфф всё это отлично понимает. Но нужно, чтобы  с данной ситуацией справился сам гонщик.

 Red Bull и Honda

 Не разделяю оптимизма Масаши Ямамото по поводу возможной победы Honda в её последнем чемпионате. Мне кажется, что соотношение сил между коллективами Red Bull и Mercedes останется приблизительно прежним. А в техническом плане немецкая команда может даже ещё больше оторваться. Что касается Серхио Переса, то, не смотря на яркие выступления мексиканца в конце прошлого года, для меня он остаётся тёмной лошадкой, особенно в свете его перехода в австрийский коллектив. Вдобавок значительные ресурсы Red Bull будут отвлечены на сделку с Honda по передаче оборудования и на обустройство всего этого хозяйства в Милтон-Кинсе, ну, или где-нибудь ещё.

 McLaren

 Если рассуждать о McLaren, то в связи с  переходом на силовые установки Mercedes команде из Уокинга придётся построить почти новый болид, сделав новую коробку передач, а также переделав систему охлаждения и электронику. Всё это изменит поведение машины на трассе и прибавит проблем с настройками. Поэтому я склонен полагать, что британцам будет непросто удержать третье место в Кубке конструкторов, не смотря на то, что новая СУ в теории гарантирует им увеличение мощности.

Про пилотов – не знаю. Норрис в этом сезоне не оправдал моих надежд, поскольку уступил Сайнсу, а я ожидал, что будет наоборот. А в 2021 году в Уокинге появится новый лидер. Считаю, что Риккардо лучше Сайнса. Но как приход Даниэля в команду скажется на Ландо, не знаю. Надеюсь, они поладят. Хотя это не гарантирует хороших результатов.

Команда McLaren после Гран-при Абу-Даби

 Aston Martin (Racing Point)

 Про команду Racing Point, которая будет с 2021 года называться Aston Martin, мне размышлять сложнее всего. Признаться, я немного недолюбливаю Лоуренса Стролла. То есть, как недолюбливаю…. Мы ведь с ним незнакомы. По обрывкам информации, которые попадаются в Интернете. На мой взгляд, Стролл-старший относится к людям, уверенным, что деньги решают всё, и считающим, что только они всегда правы.

С другой стороны, в автомобильную компанию Aston Martin, основным владельцем которой является Стролл, вложил деньги сам Тото Вольфф, а её директором недавно был назначен Тобиас Мёрс, бывший руководитель Mercedes-AMG. А они – люди опытные. Эти факты наводят меня на мысль, что в моём отношении к Лоуренсу я могу быть неправым.

Позитивным, причём для обеих сторон, как я полагаю, фактором является приход в Aston Martin Себастьяна Феттеля. При этом вклад немца в дела команды может выйти за рамки роли пилота. Если только они сработаются с Лоуренсом Строллом. В таком случае, думаю, что Феттель, как гонщик, поднимется гораздо выше, чем в этом году. Не исключаю, что попадёт в пятёрку по итогам сезона. Ну, а команда в целом будет всё так же сражаться с McLaren и Renault, точнее, с McLaren и Alpine.

 Alpine (Renault)

 Alpine! Вот за какой командой будет интересно наблюдать в предстоящем сезоне! И причина этого – не в приходе Фернандо Алонсо, а в том новом статусе, которые команда «Формулы-1» и другие подразделения, связанные с автомобильным спортом, получили в рамках концерна Renault.

 Дело в том, что, не смотря на заводской свой статус, команда Renault DP World F1, перманентно находилась под угрозой закрытия. Во всяком случае, экономили на ней просто нещадно. А после того, как на человечество обрушилась пандемия Covid-19, вероятность осуществления этого события достигла максимальных значений, поскольку Renault Group оказалась в серьёзном экономическом кризисе. В Группе изучали вопрос о закрытии ряда европейских заводов, включая и предприятие в Дьеппе, которое выпускает лучший в мире доступный спорткар Alpine A110. Какая уж там «Формула-1»!

Однако вскоре во французском концерне появился Лука де Мео, новый генеральный директор, который перевернул всё с головы на ноги. Вместо закрытия он решил сделать из бренда Alpine рекламный двигатель для всей Группы Renault. А возглавить данный процесс была призвана команда «Формулы-1».

Таким образом, французская команда получила, наконец, уверенность в завтрашнем дне, ну, и скорее всего, дополнительные ресурсы.

 

Даниэль Риккардо во время Гран-при Абу-Даби

Забавно, что в тот момент, кода Даниэль Риккардо решил покинуть команду Renault, он, вероятно, не знал, что события станут развиваться именно таким образом. Этого тогда вообще никто не знал!

 В общем, я рискну предположить, что в ближайшие год или два команда Alpine может стать вторым по силе коллективом Чемпионата, опередив и Red Bull, и Ferrari. У Renault есть очень серьёзные инженеры.

 Ferrari

 Талантливые специалисты имеются и у Ferrari. И технологии у них есть. И почти все пилоты мечтают выступать за эту команду. Но у Скудерии нет менеджмента. Точнее, так: с тех пор как в Ferrari решили, что руководителем каждого подразделения у них должен быть непременно итальянец, все их неприятности и начались. Я не стану утверждать, что среди итальянцев нет классных менеджеров. Вышеупомянутый генеральный директор Renault Лука де Мео – итальянец, получивший образование в университете Боккони, в Милане. Вот только, очевидно, неправильно, когда национальность делают главным требованием при назначении на должность. Во всяком случае, в «Формуле-1».

 Williams

 И, наконец, я хочу упомянуть Williams, точнее, Йоста Капито, который, как стало известно 17 декабря, с 1 февраля 2021 года займёт пост исполнительного директора этой команды. Йост, при котором сначала Ford выиграл два чемпионата мира по ралли, а затем Volkswagen и Ожье – по три титула, относится к тем людям, которые не приходят на работу за зарплатой. Такие менеджеры приносят свою программу и остаются в команде лишь в том случае, если владельцы команды их план принимают. Йост договорился Мэтью Сэвиджем, председателем совета директоров компании Dorilton Capital, владеющей Williams. А, значит, получил карт-бланш, и от команды можно ожидать устойчивого прогресса…

 

Фотографии

Юрий Кладов

Комментарии