Вообще-то я не подводил итоги 2020
года. Но зачем это делать, когда есть таблица с результатами. А вот
поразмыслить о будущем сезоне мне кажется интересным.
Covid-19
Сначала
о том, что касается всех – гонщиков и механиков команд, а также зрителей и
календаря сезона. Да, я о нём – о коронавирусе. У меня по-прежнему нет
уверенности, что сезон 2021 года стартует вовремя и пройдёт по заранее
намеченному плану. Да, началась вакцинация. Но, во-первых, для неё требуется
время. А, во-вторых, появляются всё новые штаммы вируса. И помогут ли созданные
вакцины ещё и от них, пока неизвестно. Во всяком случае, в настоящее время многие
страны опять закрывают границы. Так что в этом смысле следующий сезон будет
напоминать, скорее, прошлый, чем более ранние.
Mercedes
Теперь
о командах. Я начну с Mercedes,
который, по всей вероятности, останется недосягаемым фаворитом. У них есть не
только группы инженеров, способные создавать лучшие силовые установки и лучшие
шасси, то есть болиды в целом, но слаженно работает весь коллектив. Последнего,
кстати, я не наблюдаю больше ни у кого, и эта сплочённость – несомненная
заслуга Тото Вольффа.
|
Льюис Хэмилтон крутит пончики после Гран-при
Абу-Даби |
И,
конечно, за Mercedes выступает
лучший в мире пилот, чтобы там не писали про Льюиса Хэмилтона те болельщики и
так называемые «эксперты», которые британца по тем или иным причинам не любят.
И раз уж я завёл о нём речь, то попробую
объяснить, чем для Mercedes «дорогой»
Хэмилтон лучше «дешёвого» Рассела. Так вот, всего через несколько минут после
того, как закончился этап в Абу-Даби, Mercedes запустил
кампанию по продвижению своего гиперкара Project ONE. И начинается данная реклама с
упоминания о том, что новинку представляют семикратные чемпионы мира – Mercedes и Hamilton. Этим Льюис и выгоден. Производитель премиальных
автомобилей компания Mercedes-Benz Cars пришла в «Формулу-1» не столько для
того, чтобы побеждать. Она побеждает ради того, чтобы продвигать на мировом
рынке свой бренд и автомобили.
Не удивительно,
что указанной цели подчинён и выбор второго пилота. В частности в 2020 году
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас выполнили задачу максимум – они не только
обеспечили команде Кубок конструкторов, но также заняли первое и второе места в личном зачёте.
И пока так будет продолжаться, финну ничего не грозит. «Формула-1» - это то
место, где взрослые дяди делают большие деньги, а не игры в песочнице с
капризами и обидами.
|
Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон после Гран-при
Абу-Даби |
Понимаю,
что Валттери сложно выдерживать те издевательства, которые он, скорее всего,
видит про себя в Интернете. Тем не менее, объективно, как и в случае с
напарником, они мало связаны с редкими спортивными неудачами пилота – скорее,
порождены завистью к его успехам. Вот другой финн уже не первый год спокойно
доезжает до финиша за совсем неплохую зарплату и при этом является любимцем
публики. И никому в голову не приходит требовать от Кими, чтобы он уступил
дорогу молодым.
Таким
образом, главная проблема Боттаса и единственная потенциальная проблема команды
– это психологическое состояние спортсмена. Валттери необходимо выработать
правильное отношение к публике, которая часто бывает несправедливой, а порой и
крайне жестокой. Уверен, что Тото Вольфф всё это отлично понимает. Но нужно,
чтобы с данной ситуацией справился сам
гонщик.
Red
Bull
и Honda
Не
разделяю оптимизма Масаши Ямамото по
поводу возможной победы Honda в её последнем
чемпионате. Мне кажется, что соотношение сил между коллективами Red Bull и Mercedes останется
приблизительно прежним. А в техническом плане немецкая команда может даже ещё
больше оторваться. Что касается Серхио Переса, то, не смотря на яркие
выступления мексиканца в конце прошлого года, для меня он остаётся тёмной
лошадкой, особенно в свете его перехода в австрийский коллектив. Вдобавок
значительные ресурсы Red Bull будут
отвлечены на сделку с Honda
по
передаче оборудования и на обустройство всего этого хозяйства в Милтон-Кинсе,
ну, или где-нибудь ещё.
McLaren
Если рассуждать о McLaren, то в связи с переходом на
силовые установки Mercedes
команде
из Уокинга придётся построить почти новый болид, сделав новую коробку передач,
а также переделав систему охлаждения и электронику. Всё это изменит поведение
машины на трассе и прибавит проблем с настройками. Поэтому я склонен полагать,
что британцам будет непросто удержать третье место в Кубке конструкторов, не
смотря на то, что новая СУ в теории гарантирует им увеличение мощности.
Про пилотов – не знаю. Норрис в этом сезоне не
оправдал моих надежд, поскольку уступил Сайнсу, а я ожидал, что будет наоборот.
А в 2021 году в Уокинге появится новый лидер. Считаю, что Риккардо лучше
Сайнса. Но как приход Даниэля в команду скажется на Ландо, не знаю. Надеюсь, они
поладят. Хотя это не гарантирует хороших результатов.
|
Команда McLaren после Гран-при Абу-Даби |
Aston Martin (Racing Point)
Про команду Racing Point, которая
будет с 2021 года называться Aston
Martin, мне размышлять сложнее всего. Признаться, я немного
недолюбливаю Лоуренса Стролла. То есть, как недолюбливаю…. Мы ведь с ним незнакомы.
По обрывкам информации, которые попадаются в Интернете. На мой взгляд,
Стролл-старший относится к людям, уверенным, что деньги решают всё, и считающим,
что только они всегда правы.
С другой стороны, в автомобильную компанию Aston Martin, основным владельцем которой является Стролл, вложил деньги сам Тото
Вольфф, а её директором недавно был назначен Тобиас Мёрс, бывший руководитель Mercedes-AMG. А они – люди
опытные. Эти факты наводят меня на мысль, что в моём отношении к Лоуренсу я
могу быть неправым.
Позитивным, причём для обеих сторон, как я полагаю,
фактором является приход в Aston
Martin Себастьяна Феттеля. При этом вклад немца в дела
команды может выйти за рамки роли пилота. Если только они сработаются с
Лоуренсом Строллом. В таком случае, думаю, что Феттель, как гонщик, поднимется
гораздо выше, чем в этом году. Не исключаю, что попадёт в пятёрку по итогам
сезона. Ну, а команда в целом будет всё так же сражаться с McLaren и Renault, точнее, с McLaren и Alpine.
Alpine
(Renault)
Alpine! Вот за
какой командой будет интересно наблюдать в предстоящем сезоне! И причина этого
– не в приходе Фернандо Алонсо, а в том новом статусе, которые команда
«Формулы-1» и другие подразделения, связанные с автомобильным спортом, получили
в рамках концерна Renault.
Дело в том, что, не смотря на заводской свой статус,
команда Renault DP World F1, перманентно находилась под угрозой закрытия. Во
всяком случае, экономили на ней просто нещадно. А после того, как на человечество
обрушилась пандемия Covid-19,
вероятность осуществления этого события достигла максимальных значений,
поскольку Renault
Group оказалась в
серьёзном экономическом кризисе. В Группе изучали вопрос о закрытии ряда
европейских заводов, включая и предприятие в Дьеппе, которое выпускает лучший в
мире доступный спорткар Alpine
A110. Какая уж там «Формула-1»!
Однако вскоре во французском концерне появился Лука
де Мео, новый генеральный директор, который перевернул всё с головы на ноги.
Вместо закрытия он решил сделать из бренда Alpine рекламный двигатель для всей Группы Renault. А возглавить данный процесс была призвана команда
«Формулы-1».
Таким образом, французская команда получила,
наконец, уверенность в завтрашнем дне, ну, и скорее всего, дополнительные
ресурсы.
|
Даниэль Риккардо во время Гран-при Абу-Даби |
Забавно, что в тот момент, кода Даниэль Риккардо
решил покинуть команду Renault, он,
вероятно, не знал, что события станут развиваться именно таким образом. Этого
тогда вообще никто не знал!
В общем, я рискну предположить, что в ближайшие год
или два команда Alpine
может
стать вторым по силе коллективом Чемпионата, опередив и Red Bull, и Ferrari. У Renault
есть
очень серьёзные инженеры.
Ferrari
Талантливые специалисты имеются и у Ferrari. И технологии у них есть. И почти все пилоты
мечтают выступать за эту команду. Но у Скудерии нет менеджмента. Точнее, так: с
тех пор как в Ferrari
решили,
что руководителем каждого подразделения у них должен быть непременно итальянец,
все их неприятности и начались. Я не стану утверждать, что среди итальянцев нет
классных менеджеров. Вышеупомянутый генеральный директор Renault Лука де Мео
– итальянец, получивший образование в университете Боккони, в Милане. Вот
только, очевидно, неправильно, когда национальность делают главным требованием
при назначении на должность. Во всяком случае, в «Формуле-1».
Williams
И, наконец, я хочу упомянуть Williams, точнее, Йоста Капито, который, как стало известно
17 декабря, с 1 февраля 2021 года займёт пост исполнительного директора этой
команды. Йост, при котором сначала Ford
выиграл
два чемпионата мира по ралли, а затем Volkswagen
и
Ожье – по три титула, относится к тем людям, которые не приходят на работу за
зарплатой. Такие менеджеры приносят свою программу и остаются в команде лишь в том
случае, если владельцы команды их план принимают. Йост договорился Мэтью Сэвиджем, председателем совета
директоров компании Dorilton
Capital, владеющей Williams. А, значит, получил карт-бланш, и от команды можно
ожидать устойчивого прогресса…
Фотографии
Юрий
Кладов
Комментарии
Отправить комментарий