Джо Байден и автопром США, часть вторая

 

Единые, но более жёсткие правила по экономии топлива для всей страны, ставка на производство электромобилей и снижение пошлин на импортные комплектующие  – основные направления политики г-на Байдена в отношении автомобильной отрасли.


 

 

Одной из главных проблем нового Избранного президента США является то, что он получает от своего предшественника расколотую пополам страну – не в территориальном смысле, разумеется, а ментальном. Со всей страной, мы, конечно, разбираться не станем, да и не сможем. Тем не менее, указанная раздвоенность характерна и для автомобильной промышленности США. Вот на неё я и предлагаю взглянуть.

 


Но чтобы понять суть раскола в автопроме, придётся рассказать, как он произошёл. Если помните, до Дональда Трампа президентом США был Барак Обмана. И он ввёл весьма жёсткие нормативы по расходу топлива и выбросам CO2, которые вдобавок с каждым годом ужесточались. Этот план поддержали правительства многих штатов, особенно Калифорния. В конце концов, если я правильно понимаю, упомянутые нормативы были приняты для всей страны.

 Однако они понравились не все производителям. И когда Америка избрала Трампа, противники стандартов Обамы попросили Дональда с этой проблемой разобраться. Тот их поддержал, но Калифорния и ряд других штатов воспротивились, в результате чего страна погрязла в судебных исках. Раскололись и производители. Если, в частности, Ford, Honda, BMW и VW поддерживали стандарты Обамы, то такие компании, как GM, Toyota, Subaru и Fiat Chrysler оказались в противоположном лагере.

 

Впрочем, через некоторое время такая ситуация перестала устраивать всех, ведь, не смотря на то, что благодаря вмешательству Трампа производителям удавалось экономить до миллиарда долларов в год, работать было невероятно сложно. Как можно разрабатывать автомобили в стране, в которой правила игры не только меняются от штата к штату, но и существует угроза их пересмотра в любой момент?!

 

Таким образом, в настоящее время автомобильная отрасль ожидает от Президента США, прежде всего, стабильности. И Джо Байден обещает урегулировать данную проблему с властями штатов. Но предупредил, что директивы по выбросам станут более строгими. В результате, как вы понимаете, новые модели автомобилей, которые будут оснащены ДВС, станут чище, но, по всей вероятности, дороже.

 

Избранный президент не скрывает, что помимо стабильности и предсказуемости, он стремится к росту количества электромобилей, которые будут выпускаться в Соединённых Штатах, и обещает создать в этом секторе до миллиона новых рабочих мест.

 

Каким образом Байден планирует этого добиться? Во-первых, он заявил о желании поменять государственный парк автомобилей на электромобили, как у нас принято говорить, отечественного производства. Во-вторых, новый Президент планирует запустить систему скидок и других стимулов, которые будут предлагаться автовладельцам, чтобы те захотели, отказавшись от своей обычной машины, пересесть на автомобиль электрический.

 Помимо этого администрация Байдена, вероятно уменьшит пошлины на импортные комплектующие. По меньшей мере, на некоторые из них. В команде Избранного президента понимают, что автомобильный бизнес требует глобальных цепочек и поставок.

 Что касается опасений по поводу того, что новое правительство станет «насильно» пересаживать всех автомобилистов на электромобили, американские эксперты полагают, что такое развитие событий маловероятно.

 

Тем не менее, вы, наверняка, уже поняли, что более всего при новой власти должны выиграть те представители американского автопрома, которые выпускают электромобили. А это означает, что речь идёт о компаниях Tesla, Rivian, Ford и General Motors.

 

 Фотографии Ford.

Оригинал этой статьи в моём блоге.

Юрий Кладов, 11.11.20.

Комментарии